Главные вкладки

    День здоровья
    материал на тему

    Сценарий дня здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_dnya_zdorovya.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

                                             

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    муниципального образования г. Нягань  «Детский сад №10 «Дубравушка»

    Составил:

    Инструктор по физической культуре

    Драган Елена Васильевна

       

    Нягань 2014г.                                                     

     Цель: создание условий для повышения двигательной активности, формирование основ здорового образа жизни, интереса к физкультурным занятиям. Активизация положительных эмоций.

    Подготовка: красочное объявление-реклама о проведении Дня здоровья, приготовить призы-подарки.

    Утро

    Перед входом в группу выложена полоса препятствий.

    Подвижная  игра «Поиграем с солнышком»

    Солнце вышло из-за тучки

    М    Мы протянем к солнцу ручки.

    Дотянуться до игрушки, подвешенной в проеме двери.

    Солнечным погожим днем мы с друзьями в лес идем.        

    Мы с собой несем корзинки.

    Вот хорошая тропинка.

    Перешагивание через кубики

    Мы по мостику пройдем,

    Ни за что не упадем!

    Ходьба приставным шагом по шнуру.

    Мышка в норку убежала,

    Кошка мышку не догнала.

    Подлезание под дугу.

    И шагают по дорожке

    Маленькие и большие ножки.

    Ходьба по корригирующим коврикам.

             

    Сюрпризный момент: появление клоуна Веснушкин.

    Педагог: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел с вами в гости?

    Дети: клоун.

    Педагог: А зовут его  клоун Веснушкин. Он хочет побыть немного с нами, поиграть. Ребятки, а он какой веселый или грустный?

    Дети: Веселый!

    Педагог:  Да, он веселый, радостный. Вы хотите с ним поиграть? Клоун Веснушкин. умеет играть с носиками и вас научит сейчас…

    Закаливающее дыхание. “Поиграем с носиком”

    1. Организационный момент.

    “Найди и покажи свой носик”

    (Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому)

    Подходи ко мне, дружок,

    И садись скорей в кружок.

    Носик ты быстрей найди,

    Елене  Васильевне  покажи.

    2. Основная часть.

    “ Помоги носику собраться на прогулку”

    (Каждый ребенок берет свой носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого).

    Надо носик очищать,

    На прогулку собирать.

    “Носик гуляет”

    (Предложить детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носику).        

    Ротик свой ты закрывай,

    Только с носиком гуляй.

    “Носик балуется”

    (На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа).

    Вот так носик – баловник!

    Он шалить у нас привык.

    “Носик нюхает приятный запах”

    (Ребенок делает 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем).

    Тише-тише не спеши,

    Ароматом подыши

    “Носик поет песенку”

    (На выдохе малыш постукивает по крыльям указательным пальцем по крыльям носа и поет “Ба-бо-бу”).        

    Хорошо гулять в саду

    И поет нос: “Ба-бо-бу”.

    “Погреем носик”

    (Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание).

    Надо носик нам погреть,

    Его немного потереть.

    3. Заключительный этап.

    “Носик возвращается домой”

    (Дети убирают платки и салфетки, показывают, что их носик вернулся,.

    Нагулялся носик мой,

    Возвращается домой.

     

    Педагог: Клоуну Веснушкину понравилось, как мы играли с нашими носиками. Молодцы!

    А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Прячьте их ко мне в домик.

    Психогимнастика “Спрячь свой пальчик”

    Цель: активизация положительных эмоций.

    Воспитатель выставляет руки вперед, ладонью вниз. Дети ставят свой пальчик под ладонь.

    Мама, папа, есть хочу!

    Хлеба с маслом не хочу!

    А конфетку - АМ!

    (Воспитатель сжимает ладонь, пытаясь поймать пальчики детей. Дети должны успеть убрать пальчик.)

    Никому не дам! (Проиграть 2-3 раза).

                                              УТРЕНЯЯ ГИМНАСТИКА

                                       “Путешествие в сказку к коту Тимофею”

    Художественное слово        

    Выполнение

          I.

    По тропинке босиком

    В сказку мы к Коту идем!

    Обычная ходьба.

    Выше ножки поднимаем,

    Кочки все переступаем        

    Ходьба с высоким подниманием коленей.

    Руки к солнцу поднимаем,

    На носочках мы шагаем.        

    Ходьба на носках.

    Зайка утром рано встал,

    К Колобку он поскакал.

    По дорожке прыг-прыг-прыг!

    Кто к зарядке не привык?        

    Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

    Вот лиса идет по лесу.

    Кто там скачет интересно?

    Чтоб ответить на вопрос

    Тянет лисонька свой нос.

    Имитация движений лисы.

    По лесу медведь идет,

    Этот мишка ищет мед.

    Он голодный, невеселый.

    Где живут лесные пчелы?

    Ходьба на внешней стороне стоп.

    С колобком мы убежим,

    Себя в обиду не дадим!

    Бег обычный

    Дыхательная гимнастика “Оса”.          

    Вместе по лесу идем,

    Не спешим, не отстаем.

    Вот выходим мы на луг.

    Тысяча цветов вокруг!        

    Ходьба, восстановление дыхания.

    II.

               О. Р. У.

    1.Голову тяну к плечу,

       Шею я размять хочу.

       В стороны разок-другой

       Покачаем головой.

    2.А теперь мы с тобой

      повращаем головой.

      Оборот и оборот,

      А потом наоборот.

    3.Поднимаем руки вверх,

       Плавно опускаем вниз.

       Снова тянем их наверх.

       Ну, дружочек, не ленись!

     4.Повороты влево - вправо,

       Вот для Кота забава.

       Там стена, а там окно.

    5.Приседаем быстро, ловко.

       Здесь уже видна сноровка.

       Чтобы мышцы развивать,

       Надо много приседать.

    6.А сейчас давайте вместе

      будем прыгать мы на места!

    И.п.: основная  стойка, руки вдоль туловища.  Наклоны головы вправо, влево.

    И.п.: основная  стойка, руки вдоль туловища.  Вращение головой в правую сторону,  в левую сторону.

    И.п.: основная  стойка, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки вверх;  2 – плавно отпускать  вниз. И.п.

    И.п.: основная  стойка, руки на пояс. 1-2 - наклон туловища влево; 3- и.п.; 4-5 - наклон туловища вправо; 6 – и.п.

    И.п.: основная  стойка, руки на пояс. 1- присели, вытянули  руки  вперед; 2 – и.п.

    Прыжки на двух ногах  продвигаясь  вперед.

    III        

    Подвижная  игра:

    “Мой веселый, звонкий мяч…”

    IV

    Пожелание здоровья

     

    Подготовка к завтраку. Мытье рук перед едой

    Мыло бывает разным-преразным:

    Синим, зеленым, оранжевым, красным.

    Но не пойму, отчего же всегда

    Черной-пречерной бывает вода?

     

                                                           

    10.30-11.00 -  Спортивное  развлечение для  детей младшей и средней  группы:

                                             «В гости к Мишутке»

    11.10-11.50 -  Спортивное  развлечение для детей  старшей и подготовительной    

                            группы:  «Подвижные народные игры»

    Прогулка 1.

    Подвижные игры для второй  младшей  группы:

    “Бездомный заяц”- упражнять в прыжках с продвижением вперед, умение   действовать по сигналу; «Кот и мыши», «У медведя во бору» -  упражнять в  беге:

    Подвижные игры для средней  группы:

    «Мы веселые ребята», «Медведь и пчелы» - упражнять  в беге, умение действовать по сигналу;  «Бездомный заяц» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, умение   действовать по сигналу:

    Подвижные игры для детей  старшего  дошкольного  возраста:

    «Ловишка с мячом»,  «Гуси – гуси», «Мышеловка» - упражнять в беге, умение действовать по сигналу.

    Вторая  половина  дня.

    Пробуждающая  гимнастика:  «Дорожка  Здоровья»

    Массажные  коврики,  кубики для  перешагивания, обруч  для пролезания.

     

    Воспитатель читает  детям рассказ:  “Сказка о зубике”

    Воспитатель сопровождает свой рассказ рисунками, на которых нарисованы “веселый” и “грустный” зубик.

    - Ребята, что у нас с вами живет во рту?

    Ответы детей.

    Я расскажу вам сказку о зубике, а вы ее послушайте…

    «Жил – был зубик у одного мальчика во рту. У него было хорошее настроение, он был всегда веселым. Как вы думаете почему?

    Дети: - чистили зубки, ели полезные продукты.

    Воспитатель дорисовывает возле “веселого” зубика все, что полезно для него.

    Но вот однажды зубик загрустил, его перестали чистить, стали кушать много сладкого, и у него появилось сначала маленькое черное пятнышко (рисует воспитатель), потом оно становилось больше и больше. И вот уже зубику стало очень больно, что он начал плакать. Как вы думаете, ребята, чем можно ему помочь? (ответы детей).

    - А мы с вами будем ухаживать за своими зубками?

    - Давайте нарисуем для нашего зубика полезные яблочки, чтобы ему стало весело…

    Прогулка II.  

     Подвижные игры для второй  младшей  группы:

    “Бездомный заяц”- упражнять в прыжках с продвижением вперед, умение   действовать по сигналу; «Кот и мыши», «У медведя во бору» -  упражнять в  беге:

    Подвижные игры для средней  группы:

    «Мы веселые ребята», «Медведь и пчелы» - упражнять  в беге, умение действовать по сигналу;  «Бездомный заяц» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, умение   действовать по сигналу:

    Подвижные игры для детей  старшего  дошкольного  возраста:

    «Ловишка с мячом»,  «Гуси – гуси», «Мышеловка» - упражнять в беге, умение действовать по сигналу.

     

    «Подвижные народные игры»

                 Спортивное  развлечение для детей  старшей  и подготовительной  группы.

    Цель: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде.

    Оборудование: мячи набивные, обручи, дуги для подлезания, скакалка, кегли, гимнастические маты. Две теннисные ракетки с шариком, кубики по количеству участников, ведро - 2 шт. (с картошкой), канат, кукольные персонажи «Петрушка» и «Матрешка».

    Дети проходят в зал и садятся на скамейки друг напротив друга.

    Ведущий. Дети, у нас сегодня спортивный праздник,  

     Чтоб зимою не хворать, надо закаляться,

     На песке загорать и в реке купаться

                    Пусть морозко трещит, вьюга в поле кружит,

                   Малыши — крепыши не боятся стужи!

    Молодцы у нас ребята, сильные, умелые,

    Дружные, веселые, быстрые и смелые!

       (За ширмой слышатся голоса Матрешки и Петрушки.)

    Петрушка. Я, я первый!

    Матрешка. Ну это мы еще посмотрим !

    Петрушка. Я, я  самый смелый, ловкий и сильный.

    Матрешка.  Давай, догоняй!

    Появляются над ширмой, Матрешка первая, за ней Петрушка. Петрушка падает от усталости.  

    Матрешка делает дыхательные упражнения.

    Петрушка. Ой, устал, совсем выбился из сил.

    Ведущий. Здравствуйте, друзья. Куда вы торопитесь?

    Петрушка и Матрешка. На праздник в детский сад!

    Ведущий. Почему вы спорите, ругаетесь?

    Петрушка. Матрешка говорит, что девочки самые спортивные, а я думаю, что мальчики.

    Ведущий. И что же показали ваши соревнования?

    Петрушка. Матрешка меня обогнала (грустно).

    Ведущий. Расскажи, Петрушка, нам, чем ты занят по утрам? Часто ль делаешь зарядку, спортом занимаешься, водою закаляешься?

    Петрушка. Нет, зарядку-то, ребята, я не делал никогда!

                         Закаляться? Страшно, братцы, ведь холодная вода!

                         Может, средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать,

    От других не отставать?

    Матрешка. Есть такое средство, есть.

                         Утром надо не валяться,

                        Физкультурой заниматься.

            Бегать, прыгать и  скакать,

            Душ прохладный принимать

            И конечно очень важно,

            Чтоб зарядку делал каждый!

    Ведущий. Правильно, Матрешка, физкультурой надо заниматься,

    чтобы быть какими? (спрашивает у ребят).

    Ведущий приглашает гостей в жюри, а ребят к разминке. Дети строятся в две команды «Матрешки» и «Петрушки»

     

    1-й конкурс - эстафета «Посадка и сбор картофеля», (два ведра и 10 картофелин).

    2-й конкурс — эстафета «Пронеси - не урони», (две ракетки и   шарик).

    3-и конкурс - игра  «Ударь по мячу» (с завязанными глазами).

    4-й конкурс - эстафета «Перенеси ком» (4 обруча, 6 набивных мячей).

    5-й конкурс - эстафета «Построй дом» (2 обруча, кубики по кол-ву участников).

    6-й конкурс-игра «Кто лишний» (на выбывание).

    7-й конкурс—эстафета «Ловкий пограничник». (Ползание по-пластунски, обратно возвращаться — перепрыгивать через препятствие).

    8-й конкурс - «Перетягивание каната».

     Подведение итогов, награждение.

    Ведущий:        Очень рада я за вас сегодня и совет такой вам дам —

     Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!

     А за праздник наш веселый я вас всех благодарю,

     Свой подарок витаминный на здоровье всем дарю!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

    Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

    День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

    Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

    День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

    Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

    Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

    Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

    День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

    Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...