Путешествие в банановый остров
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Рафикова Рузалия Шагинуровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_bananovyy_ostrov.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятия

«Путешествие на Банановый остров»

в рамках в декады инвалидов.

Подготовила: Рафикова Р.Ш.

2011 г.

Цели и задачи:

1.Создание положительного эмоционального настроения детей

2.Совершенствование знаний об окружающем мире

3.Укреплять связь взаимодействия ‘детский сад-семья’. Побуждать детей включатся в игру начатую взрослыми, действовать самостоятельно в логике происходящего, вступая во взаимодействия с друг другом и со взрослыми.

4.Совершенствовать коммуникативные навыки.

Место проведения: музыкальный зал

Дата проведения: 03.12.2011

Оформление зала: надпись на центральной стене ‘Банановый остров’.

Оборудование: кубики, черепахи, крокодилы, бананы, ананасы, надувные кольца и т.д.

Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, диски, микрофоны.                                                                                                       Музыкальный репертуар: фонограммы ‘Шум моря’, ‘Пение птиц, ‘Песни пиратов’ из к\ф ‘Марья-искусница’, ‘Чунга-Чанга’ и русские народные мелодии в современной обработке.

Персонажи: дети и взрослые.

Подарки: дипломы, медали.

Участники: дети 5 и 6 спец.гр и их родители.

Ход мероприятия:

I. Подготовительный этап

1.Изготовление манежа корабли «Юнга», пальм, карты, крокодилов, черепах. 2.Беседы и просмотры слайдов о животных жарких стран, путешествия и.т.д.

 II. Организационный этап.

1.Оформить и украсить зал.

2. Написать и сделать эмблемы команд.

III. Этап проведения праздника.

Зал оформлен в виде экзотического остова. У  острова причален корабль «Юнга».

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал.

Действующие лица:

Капитан Врунгель – воспитатель Рафикова Р.Ш.

Боцман Лом – воспитатель Ахметова Н.И.

Пираты: Филинт – учитель-дефектолог Кучумова Н.Н

                Джо – учитель-дефектолог Усманова Л.Д.

Организатор спец.эффектов – Зарипова Ф.М.

Музыкальный руководитель – Гришина Н.А.

Художник-оформитель: Баженова С.О.

Дети и родители в спортивных костюмах, с эмблемами, предварительно разделившись на команды, входят в зал под музыку и строятся в круг. Зал (или спортивная площадка) оформлен в виде экзотического берега: тропические пальмы, лианы и.т.д. детей встречает Боцман.

Боцман:  Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Лом, я- Боцман. Меня к вам направил капитан Врунгель, попросил собрать команду для путешествия в джунгли Африки на поиски сокровищ. Вы хотите в путешествие? (дети отвечают). Вижу, на команды вы уже поделены («Львы», «Слоны», «Жирафы» и.т.п.) за каждое выполненное задание вы будете получат очки. Но очки не простые. А в виде банана. Все очки-бананы мы подчитаем в конце путешествия.

Но, прежде чем я вас представлю капитану Врунгелю, нам нужно научиться танцу обезьян, ведь мы поплывем на банановый остров, а там много обезьян. И, чтобы с ними подружиться, мы должны уметь танцевать, как они.

                            Танец – разминка «Чунга - Чанг».

Боцман:  Молодцы! С танцем обезьян вы  справились. В шеренгу становись!

(Дети выполняют) В зал водит Врунгель, проходит вдоль шеренги «матросов», оглядывает их довольно, улыбается.

Врунгель:  Молодец, Лом, хороших ребят в команду взял, с такими матросами не пропадем. Поднять паруса! Отплываем! дети садятся на ковер (на песок) по-турецки. Звучит фонограмма «Шум моря».

Врунгель:  Лом!

Боцман:  Я здесь, капитан!

Врунгель:  Что там на горизонте?

Боцман:  Справа по борту вижу остров!

Врунгель:  Курс на остров!(раздается громкий хлопок-лопается воздушный шарик). Беда! Корабль разбился о рифы! Мы тонем! Все шлюпки на воду скорей! Зря времени не теряйте, тонущих людей от гибели спасайте! Эстафета «Шлюпки на воду!». Капитаны команд садятся в «шлюпки» (обручи) и перевозят по одному матросу с тонущего корабля на берег. Чья команда быстрее спасет матросов, та получает очко («банана»).

Боцман:  ура! Все спасены!

Врунгель:  Вот это команда, какие храбрецы! Вот мы все и на берегу. А джунгли чуть дальше от берега, придется идти по песку.

Боцман:  Капитан, команда устала, может, отдохнем здесь на берегу?

Врунгель:  Нет, нельзя отдыхать, нам нужно успеть до темноты. Ночью в джунглях за каждым кустом поджидает опасность. Все хищники выходят на охоту.

Боцман:  Капитан, а давайте до джунглей доедем на черепахах! Эстафета «Путешествие на черепахах». Дети упираются руками о «черепаху» (перевернутый таз), бегут до ориентира (пальмы), обегают его и бегут обратно; передают «черепаху» следующему. Команда, которая первой доберется до джунглей. Получает «банана».

Врунгель:  Вот мы и в джунглях!

Боцман:  Слышите – кто-то кричит? Смотрите, раненная обезьянка. Нужно ей помочь добраться до безопасного места. Но это надо делать вдвоем. Эстафета «Помоги обезьянке». Двое детей держат 2 палки, между палками кладется обезьяна (игрушка), и дети несут ее до пальмы и обратно, стараясь не уронить, передают следующей паре. Побеждает та команда, которая быстрее спасет обезьянку.

Врунгель:  какая у меня добрая команда!

По окончании эстафеты ребенок в «обезьяньей» маске вручает детям свиток.

Боцман:  Что это? (разворачивает). Капитан, да это же карта «Бананового острова». С помощью этой карты мы быстро найдем сокровища! Врунгель и Лом рассматривают карту вместе с детьми.

Врунгель:  Эта карта пиратов! Видно, у них ее похитила обезьянка и отдала нам. Будьте осторожны, пираты могут быть рядом.

Боцман:  Их рядом нет, тио, только птицы поют. (фонограмма пения птиц). Смотрите, на карте отмечено озеро, давайте возле него отдохнем. Какое озеро глубокое – смотрите, сколько кокосов в нем плавает. Давайте их выловим и съедим.

Эстафета «Достань кокос». Каждой команде дается по сачку. Дети должны вылавливать по одному «кокосу»- шарику из «озеро» и относить их в свое ведро, затем передают сачок следующему. Но нужны вылавливать только желтого цвета. Команда, доставшая больше количество кокосов, получает «банана».

Врунгель: Боцман!

Боцман:  Я здесь, капитан!

Врунгель:  У меня.

Врунгель: Давайте ее изучим, как следует. Рассматривают картину вместе с детьми.

Боцман:  Капитан, здесь отмечено два место крестиками, где же сокровища?

Врунгель:  а мы проверим оба отмеченных места. Боцман, что вы еще видите на карте? Боцман:  (выглядывается на карту) вижу следы босых ног, они ведут в чащу джунглей к реке.

Врунгель:  Значит, идем через джунгли к реке! Доходя до реки, из которой торчат головы крокодилов (макеты).

Боцман:  Крокодилы на карте не отмечены. Их тут очень много, нам реку не перейти.

Врунгель:  А мы перейдем реку по мостику.

Эстафета «Крокодиловая река». В каждую реку берутся по обручу (детали мостика). Наступая только на обручи, продвигаться вперед, на другой берег, обратно бегом, передать обруч следующему. Побеждает та команда, которая быстрее переберется через реку.

Боцман: Молодцы! Смелая команда!

Врунгель:  Боцман, доложите обстановку!

Боцман:  Вижу на карте большую пальму, под ней крестик, значит, сокровища там. (показывает в сторону пальмы, под ней сундук). Капитан, мы нашли сундук!

Врунгель:  Это сундук пиратов, открывай! Открывают сундук, находят в нем две бутылки; на одной написано «Яд», изображены череп и кости.

Боцман:  Разрешите попробовать!

Врунгель: Что ты, Лом, это же яд, можно отравиться!

Боцман: А вдруг нас обманули, вдруг перехитрили?! Попробую… (Пьёт) Братцы, это же ананасовый сок!

Врунгель: Ребята! Тс-с… Прислушайтесь… Кажется, приближаются пираты! (все прячутся за кустами)

Выход и песня ‘морских пиратов’- Флинт с деревянной ногой и костылём, на плече попугай, Джо с чёрной повязкой на глазу, у обоих на поясах сабли и пистолеты.

Использовать текст ‘Песни пиратов’ из к\ф ‘Марья - искусница’:

‘Мы весёлые пираты,

Мы опасные пираты,

Мы ужасные пираты,

Всех кругом бросает в дрожь.

Ну а если мы пираты-

Ни за что ты, никогда ты,

Нипочём ты, никуда ты

От пиратов не уйдёшь!

Йо-го-го! А-ха-ха!

Прячьте ваши потроха!’

Флинт: Одноглазый Джо! Что новенького на острове?

Джо: Докладываю! Обстановка, прямо скажу, безобразная. Детей на острове видимо-невидимо! Кокосы все собрали, крокодилам в зубы не попались, обезьяне помогли, черепах- и тех оседлали. Что делать? Ума не приложу!

Попугай: Кошмар! Кошмар!

Флинт: Цыц, общипанная курица! Джо, подвесь-ка его на солнышко, пускай повисит, поджарится! Солнце на этом Банановом острове жарит, как на сковороде! Пить хочу, умираю! Рому мне, с ананасовым соком! (Садится, обмахивается)

Джо (ищет вокруг пальмы): Нету!

Флинт: Как нету? Врёшь!

Джо: Клянусь животом акулы! Украла!

Флинт: Разрази меня гром! Потерять мне свой костыль! Я знаю, чьих это рук дело- детишки выпили!

Джо: Капитан! Я придумал!

Флинт: Выкладывай!

Джо: А раз детишки выпили, то пусть для нас собирают ананасы, мы потом из них сок добудем. А детишки-то где?

Оба вместе (указывают на кусты): Вот они!

Врунгель, Лом и дети выходят из-за кустов.

Флинт: Очень хорошо ты это придумал, только пусть соревнуются капитаны.

Уж больно хочется проверить, какие они меткие.

Игра ‘Ананасы’. Соревнуются капитаны команд. Берут водяные пистолеты и стреляют по ‘ананасам’ (12 воздушных шариков). Каждый капитан делает пять выстрелов, если попадает в большее количество ананасов, то приносит команде очко –‘ банан’.

Флинт: Ну, детишки, с этим заданием вы справились. Тогда мы загадаем вам загадки.

Флинт и Джо загадывают по очереди. Дети отгадывают.

Живёт спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит.

Под ним не зная страха,

Гуляет… Кто? (Черепаха)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку! (Леопард)

Что за коняшки-

На всех тельняшки! (Зебра).

Уж очень вид у них чудной:

У папы- локон волной,

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша… (Львица)

Он ходит, голову задрав,

Не потому что важный граф,

Не потому что гордый нрав,

А потому что он… кто? (Жираф)

По реке плывёт бревно,

Ох, и злющее оно!

Всем, кто в речку угодил,

Нос откусит … кто? (Крокодил)

У этого зверя- огромный рост,

Сзади у зверя-маленький хвост,

Спереди у зверя- хвост большой.

Кто же это? Кто такой?

Ну, конечно, это он!

Ну, конечно, это … (слон).

У родителей и деток

Вся одежда- из монеток (Рыбы)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

А ветер подует-

Бежим по воде (Волны).

Кругом вода,

Ас питьём – беда (Море).

Джо: Всё равно вы слабые, маленькие дети и вам с нами не справиться, а где спрятаны сокровища- мы вам не скажем!

Врунгель: Э, нет, так не пойдёт! Угадали-рассчитывайтесь! Или ещё задание!

Флинт: Ха-ха-ха! Хорошо, сами напросились. Слушайте задание, но выполнять его будут только девочки. В джунглях царит полумрак даже днём, потому что солнце с трудом пробивает сплошную стену из зелени. Попробуйте собрать добычу с завязанными сглазами.

Игра ‘Поймай добычу’. Мальчики садятся на стульчики, выходят от каждой команды по одной девочке. На полу разложены разные мягкие игрушки. Девочки по команде в течении определённого времени (дети считают вслух до 10) собирают их в корзины. Те, кто соберёт больше зверей, получает банан.

Боцман: Мы выполнили все ваши задания, отдайте сокровища!

Джо: Вот ещё! Самим пригодятся!

Боцман: Так нечестно!

Флинт: А кто тут о честности говорил? Кто сказал, что мы будем играть честно?

Флинт: Тогда мы вам предлагаем задание.

Флинт: Согласны.

Боцман: Мы вам предлагаем с нами силой помериться и сокровища достанутся сильнейшему.

Джо: Согласны! Флинт, считай, что клад уже наш!

Аттракцион ‘Перетягивание каната’ с одной стороны канат тянут дети, с  другой- пираты.

Боцман: Ура! Мы победили. Ребята, как вы думаете, что в ящике?(Версии ответов детей). Конечно же, бананы! Ведь мы с вами на банановом острове.

Открывают вместе с детьми ящик и раздают детям бананы или длругие экзотические лакомтсва.

Боцман: Вот наше путешествие и подошло к концу, пора возвращаться домой. Капитан, а как же мы вернёмся домой, если наш корабль затонул?

Пираты: А мы его уже вытащили и починили! Возьмите и нас с собой! Врунгель: Возьмём их с собой? (Дети отвечают).

Боцман: Ребята, а теперь пришло время подсчитать ваши заработанные очки.

(Считают).

Команде, набравшей наибольшее количество очков, назначается приз на группу.

Под фонограмму шума моря все выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной двигательно-игровой деятельности на тему "Путешествие на банановый остров".

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Семья и детский сад ...

Путешествие на банановый остров.

Две команды ребят из старшей группы отправились в  путешествие за "сокровищами" вместе с "боцманом" и "капитаном Врунгелем"....

Организация деятельности учителя-логопеда с учащимися, имеющими речевые нарушения, в сенсорной комнате. Путешествие на Банановый остров

Ход занятия: 2. Основная часть.- Ребята, нам  по почте пришло письмо,Вот посмотрите, какое оно!Конверт очень большой,И, наверное, он не пустой!( В конверте - географическая карта).- Ребята, ...

Сортивное развлечение "Путешествие на банановый остров"

Для воспитанников старшего дошкольного возраста...

Конспект совместной двигательно-игровой деятельности на тему "Путешествие на банановый остров".

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Семья и ...

«Путешествие на банановый остров».

Спортивное развлечение  для детей и родителей...

Путешествие на банановый остров

Сегодня первый день лета. Лето - пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий. А это значит, что мы с вами будем больше гулять, играть и веселиться. К тому же первый день лета – это пра...