Сортивное развлечение "Путешествие на банановый остров"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Татьяна Белякова

Для воспитанников старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_bananovyy_ostrov_belyakova.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на банановый остров.

Спортивное развлечение

для детей старшей и подготовительной

группы.

оформление и материалы к празднику:

  • 4 большие пирамидки

4 конуса и 4 палки с султанчиками

4 дуги зеленого и красного цвета

флажки-растяжка

обезьяна-король и королева

  • Список-свиток, что возьмем в «путешествие»
  • К 3  эстафете: мягкие модули (перепрыгни), 4 обруча, мячи среднего и малого диаметра, корзины складные;
  • К 4 эстафете: тазы – 4шт, конусы -4, палки-метелки, султанчики -4 шт.
  • К 5 эстафете: 4 обезьянки. носилки -4шт, 4 дерева-пальмы.
  • Ящики складные- цветные под бананы
  •  К 6 эстафете: самокаты -4шт, контейнеры с крышками- 4шт, палки зеленые -16шт + по ¾ -12 кр. лент.
  •  К 7 эстафете: чистые картофелины -40 шт, 4 деревянные ложки.
  •  К 8 эстафете: мешочки -20шт, 4 больших обруча, 4 средних обруча.
  •  Загадки для пиратов на газетных, журнальных листах
  • Эмблемы – 40 штук.

Дети в спортивной форме, с эмблемами, предварительно разделившись на команды, входят на спортивную площадку под музыку и строятся в круг. Площадка оформлена в виде экзотического берега: пальма, обезьяна, лев, черепаха.

Детей встречает боцман.

Боцман: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Лом, я – боцман. Меня направил к вам капитан Врунгель, попросил собрать команду для путешествия в джунгли Африки на поиски сокровищ. Вы хотите отправиться в Африку? (дети отвечают). Вижу, на команды вы уже разделились: «Львы», команда «Леопарды», команда «Гепарды» и команда «Зебры». За каждое выполненное задание вы будете получать очки, но очки непростые, а в виде банана. Все очки-бананы мы подсчитаем в конце путешествия. Все на корабль! Поплыли!

                      Разминка «Поплыли» (по кругу)

  • Руки на поясе, повороты плеч в движении.
  • Рывки руками: согнуты в локтях, в стороны.
  • Шаг с высоким подниманием колен.
  • Шаг с захлестом голени, корпус немного вперед.
  • Шаг в полуприседе.
  •  Подскоки.
  •  Бег прямые ноги в стороны.
  • Обычный шаг, восстановление дыхания.

Боцман: Ура! Мы прибыли!  Но давайте мы проверим все ли  мы взяли с собой в поход-путешествие?

                Игра на внимание: (правильный ответ – хлопаем; неправильный ответ – топаем)

Котелок, спички, шкаф, кукла, кошка, палатка, ваза,  фотоаппарат, холодильник, удочка, утюг, пылесос, еда, компас.

Молодцы, все внимательны, а сейчас заправляем корабли провиантом и вперед.

                    Эстафета «Заправляем шлюпки провиантом»

( преодолевают препятствия, берут мячи, несут в корзину, передают эстафету)

Посмотрите, ребята, какой чудесный остров.

Дети выполняют команду, и в зал входит капитан  Врунгель.

Врунгель: Молодец, Лом, хороших ребят в команду взял, с такими матросами не пропадем и сокровища на этом острове обязательно найдем.В джунгли нам придется идти по песку.

Боцман: Капитан, команды устали, может , мы отдохнем здесь на берегу?

Врунгель: Нет, ребята, нам нужно успеть до  темноты, ведь в джунглях за каждым кустом нас может поджидать опасность. Ночью все хищники в джунглях выходят на охоту.

Боцман: Ну, тогда я придумал! Давайте до джунглей поедем на черепахах!

Эстафета: « Путешествие на черепахах».

(дети упираются руками о «черепаху» (перевернутый таз), двигаются до ориентира (пальмы), обегают его и бегут обратно, передают «черепаху» следующему.

Боцман: Слышите - кто-то кричит, зовет на помощь! Смотрите, ребята, это же раненая обезьянка. Нужно ей помочь добраться до безопасного места. Но мы будем делать это вдвоем. Вот так, посмотрите.

Эстафета: «Помогите обезьянке».

(двое детей держат носилки, на них кладется обезьянка, и дети несут ее до пальмы и обратно, стараясь не уронить, передают следующей паре).

Боцман.  Человек бережет природу и она отвечает ему благодарностью. Мы с вами тоже дети пророды, ведь в каждом маленьком ребенке живет… подвижная, веселая, сильная обезьянка.

                      Танцуют все «Чунга-чанга»

 Врунгель:  Какая у нас добрые команды.

Боцман:  Лето красное, небо ясное, Африка прекрасная. Солнышко, что всех ребят превращает в шоколад, а чтобы у нас были силы надо подкрепиться! Запечем картошку, разведем костер. Ой, у нас рассыпались спички. Наверное, это происки пиратов. Надо новые собрать. Но спички, детям не игрушка. Поэтому добыть их нам помогут старшие друзья в наших командах, а чтобы это было быстрее, добывать они их будут на самокатах.

     Эстафета взрослых «Спички» ( на площадке в это время выкладываются костры (типа «колодец»), спички приносят, «зажигаем» костер ленточкой)

Эстафета «Донеси – не урони» (картошка на ложке), несут картошку в костер.

Слышен разбойничий свист.

Врунгель: Ребята! Тсс. Прислушайтесь. Кажется, приближаются пираты!

Звучит песня «морских пиратов», выходят пираты-Джо и Флинт.

Флинт: Одноглазый Джо, что новенького на острове?

Джо: Докладываю! Обстановка, прямо скажу, безобразная. Детей с их взрослыми друзьями  на острове видимо-невидимо! Все такие сильные, ловкие, быстрые, здоровые и радостные. На черепахах катались, обезьянам помогли и голодными не останутся.  УУУХХХ!!! Что делать?

Флинт: А вот мы сейчас на них посмотрим. Хочу проверить, какие они меткие. Давайте-ка , детишки, без вас,  выходите, выручайте команду.

Эстафета «Попади в цель» (допрыгать с мешочком между ног до обруча среднего размера, и бросить мешочек в обруч большого размера)

Флинт: Да ладно им, у них сила есть – ума не надо! Правда, ребята?

Боцман. Мы не только  сильные и здоровые, но еще и умные.

Джо. Посмотрим, как наши загадки отгадаете.

Флинт и Джо загадывают ребятам загадки . Загадывают загадки по очереди каждой команде.

  • На дворе с утра игра – разыгралась детвора.

Крики: «ну же! Мимо! Гол!» значит там игра… (футбол)

  • Мы загадку загадаем, это что за чудеса?

Руль, седло и две педали, два блестящих колеса.

У загадки есть ответ, это мой …велосипед.

  • Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за …мячом.

  • То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают … зарядку

(дети отгадывают загадки).

Ум и сила – друзья и вы это доказали.

Джо: Все равно вы слабые, маленькие дети, и вам с нами не справиться! А где спрятаны  сокровища- мы вам не скажем!

Врунгель: Э, нет уж, так дело не пойдет! Угадали ребята ваши  загадки-рассчитайтесь! Или еще задание! А лучше мы сами вам задание дадим, согласны? У нас есть дудка-самогудка. А ну-ка попляшите, себя покажите.

              Танец разбойников.

Пираты. Все больше не можем, сил нет танцевать, забирайте наш клад, кровью и потом заработанный.

Боцман:  Все справедливо! В цель попали, загадки отгадали. Клад наш!

Пираты выносят большой ящик.

Врунгель: Ребята, как вы думаете, что же в ящике? (ответы детей).

Зачем гадать, давайте откроем и посмотрим, что там.

Боцман: Ура! Бананы! Ведь мы с вами на банановом острове!

и прежде, чем вернуться домой, давайте посчитаем бананы у каждой команды.  

Врунгель: Ребята, вы все были храбрыми, смелыми в этом трудном путешествии, и я предлагаю вам не определять победителя, Пусть у нас победит дружба!

Боцман: Пора садиться на корабль и отправляться домой!

(дети по веселую музыку «возвращаются домой»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной двигательно-игровой деятельности на тему "Путешествие на банановый остров".

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Семья и детский сад ...

Путешествие на банановый остров.

Две команды ребят из старшей группы отправились в  путешествие за "сокровищами" вместе с "боцманом" и "капитаном Врунгелем"....

Организация деятельности учителя-логопеда с учащимися, имеющими речевые нарушения, в сенсорной комнате. Путешествие на Банановый остров

Ход занятия: 2. Основная часть.- Ребята, нам  по почте пришло письмо,Вот посмотрите, какое оно!Конверт очень большой,И, наверное, он не пустой!( В конверте - географическая карта).- Ребята, ...

Сценарий спортивного праздника"Банановый остров"

Укрепление здоровья детей, через двигательную активность...

Конспект совместной двигательно-игровой деятельности на тему "Путешествие на банановый остров".

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольными учреждениями. Семья и ...

«Путешествие на банановый остров».

Спортивное развлечение  для детей и родителей...