«Путешествие на банановый остров».
методическая разработка (подготовительная группа)

Спортивное развлечение  для детей и родителей  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_bananovyy_ostrov.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     "Детский сад   "Буратино»   г.Тарко-Сале Пуровского района

       

           Спортивное развлечение

                       для детей и родителей  

        «Путешествие на банановый  остров».

 

                                                                    Воспитатель:  Патрушева Т.В

                                                 

                                                                   

                                                 

                                                           г.Тарко-Сале

                           «Путешествие на банановый остров».

                             Спортивное развлечение для детей и родителей  

Цель:

1. Продолжать укреплять здоровье детей;

2. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

3. Вовлекать родителей в совместные игры с детьми.

Организационные условия:

Место проведения – прогулочный участок в ДОУ

Длительность праздника – 35-40 минут.

Количество участников – 24 человека

Дети и родители  в спортивной форме, с эмблемами, предварительно разделившись на команды, входят на прогулочный участок под музыку и строятся в круг. Детей встречает боцман.

Боцман: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Бом

 я – боцман на корабле. Меня направил к вам капитан Врунгель, он попросил собрать команду для путешествия в джунгли Африки на поиски сокровищ. Вы хотите отправиться в Африку? (все отвечают). Вижу, на команды вы уже разделились: «Львы» ( громко «рычат») и команда «Слоны» ( громко «Трубят". Все на корабль! (все садятся на скамеечки). Поплыли! (Песня «Кораблик») .

Боцман: Ура! Мы прибыли! Посмотрите, ребята и взрослые  какой чудесный остров.

А  вы видели, сколько разных животных на этом острове? Тут и обезьянки, и черепахи, питоны, змеи, крокодилы. Но они нас не тронут, не бойтесь. Итак, прежде чем мы встретимся с капитаном, я предлагаю вам научиться танцу обезьян, нам нужно с ними подружиться. Вставайте в круг, будем танцевать! (Дети и родители танцуют под веселую музыку) .

Боцман: Молодцы! А теперь в шеренгу становись!

Участники  выполняют команду, и в зал входит капитан Врунгель.

Врунгель: Молодец, Бом, хороших ребят в команду взял, с такими матросами не пропадем и сокровища на этом острове обязательно найдем.

Врунгель: Первое испытание: «Шлюпки на воду».

(капитаны команд садятся в шлюпки «обручи» и перевозят по одному «матросу» с одного берега на другой). Чья команда быстрее переправится.

Боцман: Ура! Все переправились удачно!

Врунгель: Молодцы, ребята, вы храбрецы. В джунгли нам придется идти по песку.

Боцман: Капитан, команды устали, может, мы отдохнем здесь, на берегу?

Врунгель: Нет, ребята, нам нужно успеть до темноты, ведь в джунглях за каждым кустом нас может поджидать опасность. Ночью все хищники в джунглях выходят на охоту.

Боцман: Ну, тогда я придумал! Давайте до джунглей поедем на черепахах!

2 Эстафета: «Путешествие на черепахах».

Дети, упираясь руками о «черепаху» (перевернутый таз, двигаются до ориентира (кегля). Обегают его и бегут обратно, передают «черепаху» следующему.

Боцман: Слышите - кто-то кричит, зовет на помощь! Смотрите, ребята, это же маленькая обезьянка. Нужно ей помочь добраться до безопасного места. Как же нам поступить, как же нам ее туда доставить? Придумал! Вот так, посмотрите. Понесем ее в сумке, как кенгуру носит своих малышей.

3. Эстафета: «Помогите обезьянке».

Участники  одевают ранец вперед, кладут туда игрушку и бегут до установленного места. Оставляет игрушку там и возвращается к команде.

Врунгель: Какая у нас добрая команда.

Боцман: Вижу следы босых ног, они ведут в чащу джунглей к реке. Значит, идем через джунгли к реке.

Боцман: Капитан, в реке крокодилы, как же нам перебраться через нее?

Врунгель: А мы перейдем реку по мостику из веревочки.

4. Эстафета: «Крокодиловая река».

У родителя  в руках веревочка длинной 50 см. Родитель  кладет ее перед собой, и вместе с ребёнком идут  по ней, затем перекладывают снова вперед и снова идут по ней. И так до обозначенного места. Обратно родитель и ребёнок , держа веревочку в руках, возвращаются к команде.

Врунгель: Молодцы! Наши команды  ничего и никого не боятся! Крокодилов не испугались, зверюшкам помогли, даже на черепахах катались.

Боцман: Капитан, а ты не хочешь наших капитанов испытать?

Врунгель: Конечно, хочу. Мне нужно знать, брать их с собой в путешествие на корабле или нет! Хочу проверить, какие они меткие. Давайте-ка капитаны, выходите, выручайте команду.

5. Конкурс: «Попади в корзину».

Взрослый держит в руках корзину, ребенок с расстояния 3-4 м кидает мяч в корзину.

Врунгель: Молодцы! Пожалуй, я возьму вас к себе в помощники.

Боцман: ой,  посмотрите, что то к нам на остров вынесло. Давайте все вместе вытащим сеть на сушу! Ребята, как вы думаете, что же в ящике? Неужели сокровища? Значит, мы их нашли? (ответы детей). Зачем гадать, давайте откроем и посмотрим, что там?

Боцман: Ура! Наши сокровища – это бананы! Ведь мы с вами на банановом острове!

Врунгель: Ура, мы нашли сокровища. Вы все были храбрыми, смелыми в этом трудном путешествии, и я предлагаю не определять победителя. Пусть у нас победит дружба! Согласны?

Боцман: Пора садиться на корабль и отправляться домой!

(дети и родители  по веселую музыку «возвращаются домой») .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...