нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ночевная Валерия Александровна

Здравствуйте дорогие гости! 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война с фашистской Германией. Германия признала свое полное поражение. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем эту встречу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война с фашистской Германией. Германия признала свое полное поражение. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне, мы посвящаем сегодняшнюю встречу.

1. Я знаю от папы, я знаю от деда -

Девятого мая пришла к нам Победа!

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал.

2 Как быстро бы годы не пролетали,

От нас не отделяется она,

И ей к лицу солдатские медали,

К лицу ей боевые ордена.

3 С тех пор салютов много отзвучало,

Но каждый день.прошедший без войны,

И каждая весна свое начало,

Свое тепло берут от той весны

Ведущий
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.

 Танец «Риорита»….Тревога Левитан

Под звуки «Военного марша» Г. Свиридова на сцену выходят дети. Мальчики изображают солдат, девочки — их матерей, сестер, любимых. Дети встают группами по два, три, четыре человека.

В первой группе — трое детей. Один мальчик — «солдат» и две девочки — «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слезы.

1-й мальчик

Ты не плачь, сестренка,

Мама не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика — «солдата», дают ему теплые носки, перчатки, вышитый кисет.

Девочка:

Вот тебе носочки ,варежки, кисет,

Защищай Отчизну от горя и от бед

Третья группа детей: две девочки и два мальчика — «солдата».

3-й мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

4-й мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

3-й и 4-й мальчики (хором)

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Маршевое перестроение,девочки машут платочками и уходят.

Ведущий: Ушедшие на фронт каждый день писали письма своим близким родным и любимым.

1-е письмо: (со свечой)

                    Дорогие мои родные!

                    Ночь. Дрожит огонек свечи.

                    Вспоминаю уже не впервые,

                    Как вы спите на теплой печи.

                    В нашей маленькой старой избушке,

                    Что в глухих затерялась лесах,

                    Вспоминаю я поле, речушку,

                    Вновь и вновь вспоминаю вас.

2-е письмо:  Мои братья и сестры родные,

                     Завтра снова я в бой иду

                     За Отчизну свою, за Россию,

                     Что попала в лихую беду.

                     Соберу свое мужество, силу,

                     Буду немцев без жалости бить,

                     Чтобы вам ничего не грозило,

                     Чтоб могли вы учиться и жить.

3-е письмо: Пушки грохочут, пули свистят.

                     Ранен осколком снаряда солдат.

                     Шепчет сестричка:

                     "Давай, поддержу,

                       Рану твою я перевяжу!"-

                     Всё позабыла: слабость и страх,

                     Вынесла с боя его на руках.

                     Сколько в ней было любви и тепла!

                     Многих сестричка от смерти спасла.

4-е письмо:  (разворачивает письмо и читает).

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

(«солдат» у блиндажа пишет письмо.)

 Сейчас у нас передышка,

А завтра — снова в бой.

«Солдат» (оставив письмо) :

 Моя боевая подруга,

Вальс потанцуй со мной!

(Дети танцуют «Вальс» )

Ведущий: Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война...В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.

Выходят в военной форме молодые женщины, воспитатели.

1-я:

В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь

2-я:

В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.

3-я:

В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.

1-я:

В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.

2-я:

В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.

Ведущий

Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир.

Рассаживаются у костра, рядом с землянкой.

1-я:

У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.

Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.

2-я:

Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне  «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.

3-я:

А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.

Ведущий

У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна —  защищать Родину.

Девушки у костра напевают песню "Эх, дороги".

Ведущий

Женщины отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно — в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.

Блок «Лента времени» (слайды)

Ведущий:Война казалось, шла бесконечно, холод, голод, потеря близких все это не сломило наш народ, он становился ещё сильнее. И в тот момент, когда казалось, что победа невозможна, отовсюду летели весточки- «Кончилась война! ».

Звуки Диктора об окончании войны

Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы

Показ слайда (Георгиевская лента)

В последние годы в это время, незадолго до 9 Мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Это георгиевская ленточка. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Демонстрируется крупное изображение современного ордена.

Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

Настало мирное время, отовсюду стали возвращаться фронтовики домой, долго говорили о том, что было… как жили эти сложные года. Но многие так и не вернулись домой, они лежат где- то на чужбине

Показ слайда (Могила неизвестного солдата)

Ведущий: Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

Слово _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Помните! Через века́,       через года, —

помните! О тех, кто уже не придёт              никогда, —

помните! Не плачьте! В горле     сдержи́те стоны, горькие стоны.

Памяти     павших          будьте               достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, Мечтой и стихами,

жизнью     просторной, каждой секундой,

каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца́          стучатся, —

помните! Какою ценой завоевано счастье, —

пожалуйста,     помните!

Песню свою        отправляя в полёт, —

помните! О тех, кто уже никогда          не споёт, —

помните! Детям своим          расскажите о них,

чтоб запомнили!

Детям    детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все́ времена       бессмертной               Земли

помните! К мерцающим звёздам          ведя корабли, —

о погибших помните!

Встречайте          трепетную весну, люди Земли.

Убейте     войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите          через года и  жизнью наполните!..

Но о тех, кто уже не придёт               никогда, —

заклинаю, —помните!

 Исполнение песни «Кто если не я»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1939 года в целях особого отличия граждан, удостоенных звания Героя Советского Союза и совершающих новые героические подвиги, учредили медаль “Золотая Звезда”, имеющую форму пятиконечной звезды.

Слайд 3

« Подвиг этот, будет в памяти жить И в наших сердцах гореть! Тех, кто с врагом был готов разделить, Поровну только смерть!" Ким Добкин

Слайд 6

Памятник Зое Космодемьянской в г.Тамбове

Слайд 7

Александр Матросов В ноябре 1942г. добровольно отправился на фронт и был зачислен рядовым в 254-й гвардейский стрелковый полк 56-й гвардейской стрелковой дивизии. 23 февраля 1943г. в бою за деревню Чернушки закрыл своим телом амбразуру дзота, чтобы обеспечить успех своему подразделению. 8 сентября 1943г. имя Александра Матросова было присвоено 254-му полку с зачислением в списки 1-й роты полка.

Слайд 8

Александру Матросову присвоено звание Советского Союза посмертно.

Слайд 9

Николай Гастелло Капитан Гастелло выполнял 26 июня 1941 г. очередной полет на задание. Его бомбардировщик был подбит и загорелся. Он направил горящий самолет на скопление вражеских войск. От взрыва бомбардировщика противник понес большие потери.

Слайд 10

За совершенный подвиг 26 июля 1941 года присвоено посмертно Звание Героя Советского Союза. Имя Гастелло навечно занесено в списки воинских частей.

Слайд 11

Героем стал 12 января политрук роты 280-го стрелкового полка 185-й стрелковой дивизии(30-я армия, Западный фронт) Николай Павлович Бочаров. 7 декабря в бою у села Архангельское (Конаковский район Калининской области), заменив раненого командира роты, он повел бойцов в атаку. В бою захватил фашистское орудие, из которого уничтожил много солдат противника. Николай Павлович Бочаров

Слайд 12

Севастьянов Алексей Тихонович Севастьянов Алексей Тихонович командир звена 26-го истребительного авиационного полка (7-й истребительный авиационный корпус, Ленинградская зона ПВО) младший лейтенант.

Слайд 13

Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Всего в годы войны младший лейтенант Севастьянов А.Т. совершил более 100 боевых вылетов, сбил 2 вражеских самолёта лично (один из них тараном), 2 – в группе и аэростат наблюдения. Звание Героя Советского Союза Алексею Тихоновичу Севастьянову присвоено посмертно 6 июня 1942 года.

Слайд 14

С началом Великой Отечественной войны на фронте. Капитан Матвеев В.И. 8 июля 1941 года при отражении налёта авиации противника на Ленинград , израсходовав весь боекомплект, применил таран: концом плоскости своего МиГ-3 срезал хвостовое оперение фашистского самолёта. Вражеский самолёт упал у деревни Малютино. Благополучно произвёл посадку на своём аэродроме. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Владимиру Ивановичу Матвееву присвоено 22 июля 1941 года Матвеев Владимир Иванович

Слайд 15

Погиб Владимир Матвеев в воздушном бою 1 января 1942 года, прикрывая "Дорогу жизни" по Ладоге. Похоронен в Ленинграде.

Слайд 16

Вечная слава героям! Вечная слава! Вечная слава! Вечная слава героям! Слава героям! Слава!! Р.Рождественский

Слайд 17

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ www.knigica.ru/poetry6141.html www.otvoyna.ru/geroy.htm www.museum.ru/M463


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему "Использование культурно - региональных ценностей в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Музыка»

Развитие эстетических качеств, художественного вкуса, творческой активности и нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста....

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников»

Главной целью работы по этой теме я считаю воспитание исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческо...

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Конспект НОД развитию речи в подготовительной к школе группеТема: Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик»....

Консультация для воспитателей "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников"

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке,...

Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...

Доклад: « Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников»

Доклад: « Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников» Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, с...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...