Сценарий интегрированного развлечения по ПДД «Важные уроки по правилам дороги!»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Сергуц Наталья Владимировна
интегрированное музыкальное развлечение по обобщению и систематизации знаний по правилам дорожного движения. Возрастная группа: старшая – подготовительная группы (5-7лет)

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения   общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей  № 2 «Ладушки»

        Сценарий интегрированного

            развлечения    по ПДД                      «Важные уроки по правилам дороги!»

                         Подготовили: Сергуц.Н.В. Рудь.Е.Н.

Копырина.И.А. Никифорова.Т.М.

                              г. Константиновск 2014 год.

Тема: «Важные уроки по правилам дороги! »

Вид: Развлечение.        

Тип: интегрированное музыкальное развлечение по обобщению и систематизации знаний по правилам дорожного движения. Возрастная группа: старшая – подготовительная  группы (5-7лет)

Организация: макет проезжей части.

Цель: 

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Учить детей различать дорожные знаки. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.

Задачи:

«Физическая культура» - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

«Социализация»- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе  коллективных мероприятий.

«Безопасность» - закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода,   навык  применения правил дорожного движения в  повседневной жизни.

«Познание»- продолжать формировать  образные представления о  поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения  в процессе различных видов деятельности.

 «Коммуникация» - развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

«Художественное творчество» - закреплять навыки закрашивания рисунка карандашом, проводя линии и штрихи  только в одном направлении.

«Музыка»- обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки   во время проведения   мероприятия.

«Художественная литература» -  развитие навыка рассказа стихотворений с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству.

Оборудование: музыкальный центр,  дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, мольберты, стулья, ориентиры.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра, велосипедная дорожка, мостовая; милиционер – регулировщик; предупреждающие и запрещающие знаки, инспектор ОГИБДД.

Демонстрационный материал: иллюстрации с видом дорожных знаков, дорожные знаки.

Раздаточный материал: атрибуты к играм, мольберты, фломастеры и белые листы бумаги, шарики.

Предварительная работа: Написание конспекта развлечения, распределение и подбор репертуара художественного и музыкального. Рассматривание иллюстраций, наблюдение за различными видами транспорта. Разучивание загадок и стихов о транспорте.

Предварительная индивидуальная работа: Разучивание песни «Светофор» музыка Г. Дементьевой слова Т. Бабаджан, «Песню пешехода» музыка Г. Дементьевой слова Т. Бабаджан.

Ход досуга.

Ведущий: Дорогие дети! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! А праздник у нас не обычный и очень интересный. А как вы думаете, чему посвящено сегодня наше развлечение?

Дети: Правилам дорожного движения.

Ведущий: А давайте назовём наше развлечение «Важные уроки по правилам дороги! ». Сегодня мы поговорим о ПДД, о знаках дорожных и о том, как использовать знания в повседневной жизни. А девиз наш такой:

Все дети: «Транспорт близко – твёрдо знай: пропусти – потом шагай! » Обратите внимание дети, сегодня у нас в гостях инспектр ОГИБДД, он пришёл посмотреть на ваши знания о правилах дородного движения.

Ребёнок: Знают взрослые и дети все без исключения –

Все дети: Что важней всего на свете азбука движения!

Ребенок: На дороге множество правил,

Кто где едет, куда как идти,

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

2 ребенок: Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает цветом,

Можно ли дорогу перейти.

Ребёнок читает стихотворение:

Движеньем полон город, бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят!

И там, где днём трамваи звенят со всех сторон,

Нельзя, ходить зевая, нельзя считать ворон!

Свернул водитель круто, вспотел как никогда.

Ещё одна минута, случилась бы беда!

 (Слышится шум улицы в записи) Вбегает Светофор Светофорыч с письмом в руках.

Светофор Светофорыч: Торопился я, бежал

                                              Ох, туда ли я попал?

                                               Это улица Баумана ?

Дети: Да!

Светофор С. Это детский сад «Ладушки?»  

Дети. Да!

Светофор С. (хочет открыть письмо, но останавливается, смущается). Ой, извините, я не поздоровался и не представился. Здравствуйте! Меня зовут Светофор Светофорыч  Мигалкин, доктор наук дорожного движения! Вам письмо!  (Достаёт письмо из конверта, читает).

«Дорогие ребята, знатоки правил дорожного движения! Помогите нам, лесным зверюшкам, добраться в новый комфортабельный теремок со всеми удобствами, ведь дорога туда лежит через шумный и большой город, а мы ещё не все правила дорожного движения знаем»

Хотите помочь лесным зверюшкам? Но сначала проверим можно ли вам поручить такое важное дело, можно ли вас назвать знатоками?

Ведущая: А вот сейчас мы и проверим у наших участников игры. А ты послушай их Светофор Светофорыч.

Светофор: Я буду их не только слушать, но и запутать постараюсь, посмотрим какие наши ребята знатоки.

Ведущий: Скажите пожалуйста, как надо переходить улицу?

Светофор: Как, как - где хочу, там и иду.

Ведущий: Ребята, он правильно ответил? А как надо переходить дорогу? (по пешеходному переходу - зебре)

Ведущая: А сейчас второе задание: «Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Светофор: Надо пролезть между колёсами.

Ведущая: Ребята, а это правильный ответ?

Ребёнок: Надо подождать, пока автобус отойдёт, посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить, а если есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

Светофор С. Очень хорошо! А можно ли вас назвать примерными пешеходами? Вот мы сейчас проверим. 

Ведущий: А давайте  поиграем в игру на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

1. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

2. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

3. Знает кто, что красный свет это значит – хода нет?

4. Знает кто, что свет зелёный это значит – путь открыт?

5. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

6. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Светофор: Какие ребята – молодцы!

Ведущая: наши ребята, не только играть умеют, но и объяснить ребятам помладше как вести себя на пешеходном переходе. Вот посмотри.

Звучит песня «Светофор» музыка Г. Дементьевой слова Т. Бабаджан,

Инсценировка стихотворения В. Запольского «Переход»

На переднем плане-«зебра» перехода, на одной стороне перехода стоят дети и лягушка, на другой- ребёнок «Светофор». «Горит» красный свет.

Ведущий:  На углу стоит народ, возле стрелки «Переход». 

Лягушка: Если это переход, так чего же ждёт народ?

 И зачем, зачем в упор смотрит он на светофор?

Надоело мне стоять, ни за что не буду ждать!

(делает шаг вперёд)

Ребенок (инспектор ГИБДД) : Ты куда идешь вперед.

 Стой у стрелки «переход»

И запомни; красный свет - пешеходам хода нет!

Лягушка: (повторяет) Пешеходам хода нет!

(Красный свет погас, горит жёлтый)

Красный свет погас, ура!

Значит, нам идти пора!

 Ребенок: Ты куда идешь вперед?

                   Стой у стрелки «Переход»

                   Если даже жёлтый свет

                   Пешеходам хода нет!

Лягушка: (зубрит), Пешеходам хода нет.

Ребёнок:   Всё стоит, стоит народ.

                    Возле стрелки «Переход»

                    Перейдём мы или нет?

                     Вспыхнул вдруг зелёный свет!

(на светофоре загорается зелёный свет)

Ребенок: Что стоишь, иди вперед!

                   Начинаем переход!

Лягушка: Начинаем переход!

1 Ребёнок:  Пешеход, пешеход,

                      Помни ты про переход,

                      Подземный и наземный,

                      Похожий на зебру.

                      Знай, что только переход,

                    От машин тебя спасёт!

2 Ребёнок: Если хочешь здоровым остаться,

                      На мостовой- не играть, не кататься!

Игра «Разрешается-запрещается».

Ребёнок:  И проспекты, и бульвары-

                   Всюду улицы шумны.

                   Проходи по тротуару

                   Только с правой стороны!

                   Тут шалить, мешать народу

Дети: Запрещается!

Ребёнок:   Быть примерным пешеходом.

Дети: Разрешается!

Ребёнок: Если ты гуляешь просто

                   Всё равно вперёд гляди,

                  Через шумный перекрёсток

                   Осторожно проходи.

                  Переход при красном свете

Дети: Запрещается!

Ребёнок:  При зелёном даже детям

Дети:  Разрешается!

Все вместе: Вот и сказке конец, а кто знает правила, тот молодец!

Песня: «Мы едем , едем , едем!»

Светофор С. Ну что ж, я, заявляю вам, воспитанникам детского сада «Ладушки», можно доверить это важное дело. Ну что, отправляемся на помощь маленьким зверюшкам, но нам нужно для этого повторить дорожные знаки.

Игра  «Назови дорожный знак».

Ведущий:  Светофор С. А наши ребята знают стихи про дорожные знаки.

Дети читают стихи, в руках держат перед собой дорожные знаки.

Знак Остановка.

-Остановка- это значит

Надо здесь стоять и ждать

Ещё лучше если будешь

Маму за руку держать.

Поиграть всегда успеешь

Будет время для всего

Если нужно сесть в автобус

То спокойно жди его.

Знак- пешеходный переход.

Вот квадрат, в нём треугольник,

Это знает и дошкольник.

В треугольнике идёт,

По полоске пешеход

Этот знак нам очень нужен,

С пешеходами он дружен.

Переходим с вами вместе

Мы дорогу в этом месте.

Знак- стоянки.

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянке у детсада

Целый день стоять ей надо.

Знак – движение пешеходов, запрещено!

В красном кружочке

Пусть твёрдо все знают,

Знаки, которые всё запрещают.

Пешеход чертою красной

Перечёркнут поперёк,

Путь закрыт туда ребята,

Делай смело поворот.

Знак – Движение на велосипедах, запрещено!

Под знаком этим никогда на свете,

Не катайтесь дети на велосипеде,

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед, значит Стоп - дороги нет!

Ведущий: Молодцы ребята. А давайте немного поиграем

Игра «Найди свой дорожный знак»

 Четыре ребёнка становятся в круг в руках знаки,  дети собираются в круг вокруг своего знака, звучит музыка, дети бегут по залу,  музыка останавливается, дети собираются  каждая команда вокруг своего знака.

Ведущий: Выбери знаки,  которые нужны пешеходу и водителю отдельно отложив в разные стопки.

Светофор С.: Молодцы ребята! А  сейчас поиграйте со мной в игру, «собери светофор»,  я, посмотрю, какие у меня  помощники. Но для начала давайте вспомним, что обозначает каждый сигнал светофора.

Дети:

Красный – Если в окошке красный горит.

Стой! Не спеши, он говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй  собой напрасно.

Жёлтый – Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой  немножко.

Зеленый – Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажёгся вдруг,

Теперь идти ты можешь друг.

Игра «Собери светофор из деталей»

Ведущий; Молодцы ребята! А у нас Светофор С. Ещё есть с ребятами для тебя игра.

 Игра на внимание: Красный, жёлтый, зелёный.

Красный – стоим на месте.

Жёлтый – маршируем на месте

Зелёный – маршируем по кругу.

Ведущая: а вы знаете правила поведения на дороге?  Светофор Светофорыч вам будет  задавать вопросы,  а вы будете отвечать можно или нельзя.

1.Играть на проезжей части? – нельзя.

2.Бегать по дороге? – нельзя.

3.Переходить дорогу на зелёный свет? – нужно.

4. Подходить близко к дороге? – нельзя.

5.Перебегать улицу на красный свет? – нельзя.

6.Уступать место старшим в автобусе? – нужно.

7.Уважать правила дорожного движения? – нужно.

Ведущий: Все правила вы знаете, а давайте еще немного поиграем

Игра «Собери зебру».

Светофор С.  На улице будьте внимательны, дети!

                         Твёрдо запомните правила эти

                         Правила эти помни всегда!

                         Чтоб, не случилась с тобой беда.

Ведущий: Ну что ребята, наше развлечение подходит к концу, я уверена, что вы хорошо усвоили все правила дорожного движения, и теперь все звери знают как добраться домой.

 Светофор С. А теперь я объявляю конкурс « Нарисуй дорожный знак мелом на асфальте» Победители получат от меня ценные подарки.

(«Песня  пешехода» музыка Г. Дементьевой слова Т. Бабаджан)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МЫ УСВОИЛИ УРОК- ЗНАЕМ ПРАВИЛА ДОРОГ»

РМО воспитателей на тему:«Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»...

Урок по правилам дорожного движения.

Урок по аппликации по правилам дорожного движения для детей 3-5 лет....

Уроки безопасности на дороге

Уроки безопасности на дороге...

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок безопасности на дороге»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.Задачи:- Закрепить знания детей о светофоре: его...

Рекомендации. Важные уроки безопасности для малышей и их родителей.

Все родители рано или поздно оказываются в ситуации, когда необходимо «отпустить» ребенка: ребенок должен остаться один дома, ему предстоит впервые преодолеть путь из школы до квартиры, оп...