Сценарий развлечения «Очень важные правила!» по правилам пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа)

Гизятуллова Ленария Загфаровна

Сценарий развлечения «Очень важные правила!» по правилам пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Ознакомление с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

· Познакомить с телефонным номером пожарной службы 01; 112;

· Закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред;

· Расширять представления детей о комфорте и опасности исходящей от электроприборов, правилах безопасного пользования ими;

· Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнём и электроприборами.

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы собрались здесь сегодня с вами для того, чтобы интересно и с пользой провести время.

Музыка, в зал забегает Баба Яга.

Баба-Яга: Ох, как удачно я приземлилась! Узнали меня?

Дети отвечают.

Да, это я – Баба Яга! А что это вы тут делаете?

Ведущая. У нас развлечение по правилам пожарной безопасности.

Баба-Яга. Ух, ты! Развлекаетесь? А мне вот не до веселья.

Ведущая. Что такое, Баба Яга? Что случилось?

Баба-Яга. Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните?

Так вот, сгорела она … И стала я бездомная, беззащитная.

Ведущая. Я свою избушку любила, печкой ее согревала, пылесосом убирала, темными вечерами свечкой освещала. Жили мы в достатке! Чего у нас только не было…. И микроволновка, и компьютер, и фен, и еще много, много электроприборов. Однажды я включила все электроприборы одновременно в одну розетку, и случился пожар.

Ведущая: Баба Яга, с таким количеством электроприборов нужно

соблюдать правила пожарной безопасности.

Баба-Яга. Какие - такие правила? Никаких правил я не знаю!

Ведущая. Ребята, давайте мы обучим Бабу Ягу правилам пожарной безопасности.

1ребенок

Спички детям не игрушка, искорка огня подружка.

Станут искры в хоровод, берегись честной народ!

2 ребенок

Не шутите вы с огнем, может сжечь любой он дом.

Это надо знать, друзья, Что с огнем играть нельзя!

3 ребенок

Если загорелся дом, повалил вдруг дым столбом.

Вы не прячьтесь под кровать, вам пора на помощь звать.

Все дети вместе: Ты пожарным позвони 112 набери, их на помощь позови!

Ведущая: Ребята, а кто самый первый приезжает на пожар?

Дети отвечают.

Ведущая: Действительно, пожарные. А каким должен быть пожарный?

Дети отвечают

Ведущая: Пожарные должны быть сильные, ловкие, храбрые. Кто хочет стать пожарным?

Дети отвечают

Игра «Мы - юные пожарные»

Дети делятся на 2 команды. Перед командами тоннель, стулья с игрушками, дети пролезают в тоннель, берут игрушку со стульчика, выносят ее из «огня».

Ведущая: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в «Экспериментальную лабораторию».  Мы проведём несколько экспериментов с огнём, при этом будем очень осторожны.

«Экспериментальная лаборатория»

Ведущая на металлическом подносе зажигает свечи.

Когда мы зажгли свечи, что увидели? (Огоньки).

Они яркие, красивые, так и привлекают к себе внимание. Как вы считаете, можно ли к ним прикоснуться? (Нет.)

Объясните, почему? Можно обжечься, а если свеча упадёт на пол или ковёр, то может возникнуть пожар.

На самом деле, огонь — стихия яркая и привлекательная, но очень опасная.

Если огонь становится слишком опасным, то, как может с ним справиться человек(Его нужно потушить.)

Чем можно потушить огонь? (Водой, снегом, землей.)

Теперь давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории есть разные материалы, которыми можно пользоваться при тушении огня.

Эксперимент первый

На горящую свечу прольём немного воды. Что происходит и почему? 

(Огонь погас, потому что он боится воды.)

Эксперимент второй

Аналогичный опыт проводится с песком.

Эксперимент третий

Аналогичный опыт проводится с колбой.

Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? (Он гаснет.) Почему наш огонёк через некоторое время погас?

Дети затрудняются с ответом

Ведущая: Я вам подскажу: без воздуха огонь не может гореть. Если доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Ребята, так чем можно тушить пожар?

Дети отвечают.

Ведущая: Молодцы! На этом наша работа в лаборатории закончена.

Баба Яга: Ребята, с вами я узнала много интересного! Спасибо вам!

А у меня для вас есть сюрприз!

Баба Яга достает красные и синие ленточки.

Баба Яга: Давайте поиграем.

Игра «Огонь и вода»

Баба Яга раздает детям по одной красной ленте – это «огонь», а двум детям дает синие ленты - это «вода». Дети - «огонь» встают в кружок. А дети - «вода» в середину круга. По сигналу дети с синими ленточками должны задеть детей с красными ленточками, то есть «потушить огонь».

- Разгорайся огонь, пламя выше, пламя круче, достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда! Раз-два-три: вода огонь туши!

Ведущая: Ребята, перечислите, какие электроприборы вы знаете, какие из них есть у вас дома, или вы о них слышали?

Дети отвечают.

А сейчас, подойдите, пожалуйста, сюда. Возьмите предметы, из-за которых может вспыхнуть пожар.

Игра «Опасные предметы»

На столе  предметы: кипятильник, расчёска, шкатулка, кастрюля, стакан, электрозажигалка, ложка, фен, ваза, колечко, спички, свеча, подушка, утюг, телевизор, ведро, электрокофемолка, фломастер - ребёнок должен взять только один предмет.

Ведущая: Молодцы! А теперь давайте вместе повторим, что мы сегодня узнали.

Игра «Топаем, хлопаем»

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют, печку вместе зажигают. (Топают)

Ян увидел: дом горит, "112" он звонит. (Хлопают)

Баба Яга: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо, что познакомили меня с правилами пожарной безопасности!

Ведущая: А сейчас Фиксики расскажут вам, что такое огнетушитель, смотрите мультфильм!

Просмотр мультфильма «Фиксики. Огнетушитель»

Баба-Яга: Спасибо вам, ребята! У вас было очень интересно! Мне пора домой, надо строить новую избушку! Теперь я всегда буду соблюдать правила пожарной безопасности. До свидания!

Ведущая: Ребята, сегодня мы познакомились с правилами обращения с огнём и электроприборами. Соблюдайте эти правила!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Очень важные правила!» по правилам пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Ознакомление с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

  • Познакомить с телефонным номером пожарной службы 01; 112;
  • Закрепить с детьми знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред;
  • Расширять представления детей о комфорте и опасности исходящей от электроприборов, правилах безопасного пользования ими;
  • Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с огнём и электроприборами.

Ход развлечения:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы собрались здесь сегодня с вами для того, чтобы интересно и с пользой провести время.

Музыка, в зал забегает Баба Яга.

Баба-Яга: Ох, как удачно я приземлилась! Узнали меня?

Дети отвечают.

Да, это я – Баба Яга! А что это вы тут делаете?

Ведущая. У нас развлечение по правилам пожарной безопасности.

Баба-Яга. Ух, ты! Развлекаетесь? А мне вот не до веселья.

Ведущая. Что такое, Баба Яга? Что случилось?

Баба-Яга. Э-э-эх! Избушку мою на курьих ножках помните?

Так вот, сгорела она … И стала я бездомная, беззащитная.

Ведущая. Я свою избушку любила, печкой ее согревала, пылесосом убирала, темными вечерами свечкой освещала. Жили мы в достатке! Чего у нас только не было…. И микроволновка, и компьютер, и фен, и еще много, много электроприборов. Однажды я включила все электроприборы одновременно в одну розетку, и случился пожар.

Ведущая: Баба Яга, с таким количеством электроприборов нужно

соблюдать правила пожарной безопасности.

Баба-Яга. Какие - такие правила? Никаких правил я не знаю!

Ведущая. Ребята, давайте мы обучим Бабу Ягу правилам пожарной безопасности.

1ребенок

Спички детям не игрушка, искорка огня подружка.

Станут искры в хоровод, берегись честной народ!

2 ребенок

Не шутите вы с огнем, может сжечь любой он дом.

Это надо знать, друзья, Что с огнем играть нельзя!

3 ребенок

Если загорелся дом, повалил вдруг дым столбом.

Вы не прячьтесь под кровать, вам пора на помощь звать.

Все дети вместе: Ты пожарным позвони 112 набери, их на помощь позови!

Ведущая: Ребята, а кто самый первый приезжает на пожар?

Дети отвечают.

Ведущая: Действительно, пожарные. А каким должен быть пожарный?

Дети отвечают

Ведущая: Пожарные должны быть сильные, ловкие, храбрые. Кто хочет стать пожарным?

Дети отвечают

Игра «Мы - юные пожарные»

Дети делятся на 2 команды. Перед командами тоннель, стулья с игрушками, дети пролезают в тоннель, берут игрушку со стульчика, выносят ее из «огня».

Ведущая: Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в «Экспериментальную лабораторию».  Мы проведём несколько экспериментов с огнём, при этом будем очень осторожны.

«Экспериментальная лаборатория»

Ведущая на металлическом подносе зажигает свечи.

Когда мы зажгли свечи, что увидели? (Огоньки).

Они яркие, красивые, так и привлекают к себе внимание. Как вы считаете, можно ли к ним прикоснуться? (Нет.)

Объясните, почему? Можно обжечься, а если свеча упадёт на пол или ковёр, то может возникнуть пожар.

На самом деле, огонь — стихия яркая и привлекательная, но очень опасная.

Если огонь становится слишком опасным, то, как может с ним справиться человек(Его нужно потушить.)

Чем можно потушить огонь? (Водой, снегом, землей.) 

Теперь давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории есть разные материалы, которыми можно пользоваться при тушении огня.

Эксперимент первый

На горящую свечу прольём немного воды. Что происходит и почему? 

(Огонь погас, потому что он боится воды.)

Эксперимент второй

Аналогичный опыт проводится с песком.

Эксперимент третий

Аналогичный опыт проводится с колбой.

Горящую свечу плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнём? (Он гаснет.) Почему наш огонёк через некоторое время погас?

Дети затрудняются с ответом

Ведущая: Я вам подскажу: без воздуха огонь не может гореть. Если доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Ребята, так чем можно тушить пожар?

Дети отвечают.

Ведущая: Молодцы! На этом наша работа в лаборатории закончена.

Баба Яга: Ребята, с вами я узнала много интересного! Спасибо вам!

А у меня для вас есть сюрприз!

Баба Яга достает красные и синие ленточки.

Баба Яга: Давайте поиграем.

Игра «Огонь и вода»

Баба Яга раздает детям по одной красной ленте – это «огонь», а двум детям дает синие ленты - это «вода». Дети - «огонь» встают в кружок. А дети - «вода» в середину круга. По сигналу дети с синими ленточками должны задеть детей с красными ленточками, то есть «потушить огонь».

- Разгорайся огонь, пламя выше, пламя круче, достает до самой тучи.

Но появится вода, и огню тогда беда! Раз-два-три: вода огонь туши!

Ведущая: Ребята, перечислите, какие электроприборы вы знаете, какие из них есть у вас дома, или вы о них слышали?

Дети отвечают.

А сейчас, подойдите, пожалуйста, сюда. Возьмите предметы, из-за которых может вспыхнуть пожар.

Игра «Опасные предметы»

На столе  предметы: кипятильник, расчёска, шкатулка, кастрюля, стакан, электрозажигалка, ложка, фен, ваза, колечко, спички, свеча, подушка, утюг, телевизор, ведро, электрокофемолка, фломастер - ребёнок должен взять только один предмет.

Ведущая: Молодцы! А теперь давайте вместе повторим, что мы сегодня узнали.

Игра «Топаем, хлопаем»

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют, печку вместе зажигают. (Топают)

Ян увидел: дом горит, "112" он звонит. (Хлопают)

Баба Яга: Ребята, вы такие молодцы! Спасибо, что познакомили меня с правилами пожарной безопасности!

Ведущая: А сейчас Фиксики расскажут вам, что такое огнетушитель, смотрите мультфильм!

Просмотр мультфильма «Фиксики. Огнетушитель»

Баба-Яга: Спасибо вам, ребята! У вас было очень интересно! Мне пора домой, надо строить новую избушку! Теперь я всегда буду соблюдать правила пожарной безопасности. До свидания!

Ведущая: Ребята, сегодня мы познакомились с правилами обращения с огнём и электроприборами. Соблюдайте эти правила!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.формировать представление детей об опасных для че...

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Цель: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.Задачи:- формировать представление детей об...

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Цель: Учить детейпредвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Задачи:формировать представление дете...

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан»

Сценарий театрализованного представления по правилам пожарной  безопасности для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий летнего развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Очень важные правила!»

Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Очень важные правила!»Цель: Ознакомление с правилами пожарной безопасности.За...