Сценарий семейного праздника: «Ларец традиций».
материал (старшая группа) на тему

Харахнина Светлана Александровна

Цель:  Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.

Задачи:

·                   Создавать благоприятную атмосферу  доброжелательности и взаимопонимания.

·                   Сплотить детей и родителей;

·                   Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий;

·                   Расширять знания детей в области семейных традиций и ценностей, воспитывать у детей гордость за свою семью;

·                   Помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека

Участники: дети и их родители.

Предварительная работа:

1.      Оформить с детьми приглашения на праздник.

2.      Беседы о семье, разучивание стихов.

3.      Слушание и разучивание песен о папе, маме, бабушке и дедушке, о семье.

4.      Рассматривание семейных фотоальбомов.

5.      Чтение и рассказывание сказок "Три медведя", "Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят"

6.      Сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры: "Чьи детки", "Мы помощники".

7.      Проведение родительского собрания

8.      Консультация для родителей «Роль семейных традиций в воспитании детей».

9.      Проведение анкетирования родителей по теме «Семейные традиции».

 

Материал:

Страницы семейного фотоальбома, мяч, флажок, две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, колпаки и фартуки, одежда, музыкальный центр, диски с музыкой.

 

 

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Воспитатель: Здравствуйте – это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном вечере!

Сегодня в этом зале собрались мы не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим.

Традициям и дружбе наш праздник посвятим!

Сегодня хотелось бы уделить особое внимание такой семейной ценности как традиции.

Ведь о нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях, а следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям.

Лиза (ребенок):

Семья - как много в этом слове

для сердца русского слилось,

традиций разных поколений

и воплотилось и сбылось.

Единой памятью хранима

семья оберегает нас,

передает свои секреты

на черный день и про запас.

Нас наши предки научили

вязать и петь, и сдобу печь,

и наказали нам надолго

все сохранить и все сберечь

Воспитатель: Ребята, хорошо ли вы знаете, что такое семья?

А чтоб это нам узнать,

Предлагаю поиграть.

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

1. Кого называют родственниками? (бабушек, дедушек, пап, мам.)

2. Как называли ваших родителей, пока они были маленькие? (дети).

3. А как их стали называть после вашего рождения? (родители).

4. Как называются родители ваших родителей? (бабушка и дедушка)

5. Кто для мамы ваш братик? А кто сестра? (сын, дочь)

6. Кто старше бабушка или папа? (бабушка)

7. Кто ты для дедушки? (внук, внучка)

Соня (1 ребенок):

Семья это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Саша (2 ребенок):

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе – семья.

Юля (3 ребенок):

Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю, пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я, да и бабушка моя – Наша дружная семья!

Воспитатель: Создание семейного альбома - эта одна из хороших традиций семьи и память для будущих поколений. Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. И я предлагаю рассказать вас о ней. Но сначала я расскажу о моей семье. (Выставляю фотографию на доску). На этой фотографии изображена моя семья. Здесь мои самые близкие родственники это - мой я, мой сын Владимир и его жена Виктория. Мы семьей любим все делать вместе. У нас есть много традиций, моя любимая ходить всем вместе в бассейн и на природу.
А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о семье и традициях.
(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы, при затруднении помогает наводящими вопросами, обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).

Воспитатель:  Не все ребята смогли рассказать нам про свою семью. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Какая у вас семья?" (В игре участвуют дети и родители).

Участники встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч и спрашивает: Какая у вас семья? Участник, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая)

Если кто-то затрудняется подобрать прилагательное, задается наводящий вопрос, например:

 -А если у вас в семье много людей ....большая;

 -А если у вас все живут дружно....дружная;

 -А если в семье все друг о друге заботятся...заботливая.
Воспитатель: А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Давайте поиграем еще в одну игру "Кто, что делает в нашей семье?"

Ребята, я назову разные виды работы, а вы ответьте, кто выполняет эту работу папа или мама и покажите, как они это делают:

стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, огород пашет, детей в садик собирает, цветы поливает, на диване отдыхает, вяжет, дрова колет, сидит за компьютером.

Воспитатель: Спасибо, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.

Давайте поиграем и поможем мамам приготовить вкусный обед. Мальчики варят компот, а девочки – суп. На столе лежат фрукты и овощи. Каждая команда получает кастрюлю, в которую должна собрать подходящие по заданию продукты. В конце игры родители оценивают их кулинарные таланты, а ребята накрывают на стол.

Воспитатель: Гостеприимство тоже является нашей общей традицией, поэтому пока ребята накрывают на стол, я приглашают всех на чаепитие.

Конкурс для веселого чаепития «Утренние сборы»:

Играют две семьи. В центре зала в две шеренги стоят стулья спинками к центру. На них личные вещи мамы, папы и ребенка: портфель, панамка, зонт, очки, парик, галоши, сандали, юбка. У папы и мамы завязаны глаза. Под музыку папы бегают вокруг своих стульев по кругу. По окончании музыки они останавливаются, берут ту вещь, у которой остановились, и отдают маме. Мама быстро одевает ребенка. И так — пока не закончатся на стульях вещи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий семейного праздника21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий семейного праздника: «Ларец традиций».

Цель:  Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях.

Задачи:

  • Создавать благоприятную атмосферу  доброжелательности и взаимопонимания.
  • Сплотить детей и родителей;
  • Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий;
  • Расширять знания детей в области семейных традиций и ценностей, воспитывать у детей гордость за свою семью;
  • Помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека

Участники: дети и их родители.

Предварительная работа:

1.        Оформить с детьми приглашения на праздник.

2.        Беседы о семье, разучивание стихов.

3.        Слушание и разучивание песен о папе, маме, бабушке и дедушке, о семье.

4.        Рассматривание семейных фотоальбомов.

5.        Чтение и рассказывание сказок "Три медведя", "Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят"

6.        Сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры: "Чьи детки", "Мы помощники".

7.        Проведение родительского собрания

8.        Консультация для родителей «Роль семейных традиций в воспитании детей».

9.        Проведение анкетирования родителей по теме «Семейные традиции».

Материал:

Страницы семейного фотоальбома, мяч, флажок, две кастрюли, муляжи овощей и фруктов, колпаки и фартуки, одежда, музыкальный центр, диски с музыкой.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте – это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном вечере!

Сегодня в этом зале собрались мы не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим.

Традициям и дружбе наш праздник посвятим!

Сегодня хотелось бы уделить особое внимание такой семейной ценности как традиции. 

Ведь о нравственном здоровье семьи, ее духовных ценностях, а следовательно, ее потенциальных воспитательных возможностях можно судить по установившимся в ней традициям.

Лиза (ребенок):

Семья - как много в этом слове

для сердца русского слилось,

традиций разных поколений

и воплотилось и сбылось.

Единой памятью хранима

семья оберегает нас,

передает свои секреты

на черный день и про запас.

Нас наши предки научили

вязать и петь, и сдобу печь,

и наказали нам надолго

все сохранить и все сберечь

Воспитатель: Ребята, хорошо ли вы знаете, что такое семья?

А чтоб это нам узнать,

Предлагаю поиграть.

Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

1. Кого называют родственниками? (бабушек, дедушек, пап, мам.)

2. Как называли ваших родителей, пока они были маленькие? (дети).

3. А как их стали называть после вашего рождения? (родители).

4. Как называются родители ваших родителей? (бабушка и дедушка)

5. Кто для мамы ваш братик? А кто сестра? (сын, дочь)

6. Кто старше бабушка или папа? (бабушка)

7. Кто ты для дедушки? (внук, внучка)

Соня (1 ребенок):

Семья это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Саша (2 ребенок):

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе – семья.

Юля (3 ребенок):

Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю.

Я всегда им помогаю, пол мету и пыль стираю.

Мама, папа, дед и я, да и бабушка моя – Наша дружная семья!

Воспитатель: Создание семейного альбома - эта одна из хороших традиций семьи и память для будущих поколений. Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. И я предлагаю рассказать вас о ней. Но сначала я расскажу о моей семье. (Выставляю фотографию на доску). На этой фотографии изображена моя семья. Здесь мои самые близкие родственники это - мой я, мой сын Владимир и его жена Виктория. Мы семьей любим все делать вместе. У нас есть много традиций, моя любимая ходить всем вместе в бассейн и на природу.
А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о семье и традициях.
(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы, при затруднении помогает наводящими вопросами, обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).

Воспитатель:  Не все ребята смогли рассказать нам про свою семью. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Какая у вас семья?" (В игре участвуют дети и родители).

Участники встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч и спрашивает: Какая у вас семья? Участник, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное (большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая)

Если кто-то затрудняется подобрать прилагательное, задается наводящий вопрос, например:

 -А если у вас в семье много людей ....большая;

 -А если у вас все живут дружно....дружная;

 -А если в семье все друг о друге заботятся...заботливая.
Воспитатель: А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Давайте поиграем еще в одну игру "Кто, что делает в нашей семье?"

Ребята, я назову разные виды работы, а вы ответьте, кто выполняет эту работу папа или мама и покажите, как они это делают:

стирает, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет пол, огород пашет, детей в садик собирает, цветы поливает, на диване отдыхает, вяжет, дрова колет, сидит за компьютером.

Воспитатель: Спасибо, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.

Давайте поиграем и поможем мамам приготовить вкусный обед. Мальчики варят компот, а девочки – суп. На столе лежат фрукты и овощи. Каждая команда получает кастрюлю, в которую должна собрать подходящие по заданию продукты. В конце игры родители оценивают их кулинарные таланты, а ребята накрывают на стол.

Воспитатель: Гостеприимство тоже является нашей общей традицией, поэтому пока ребята накрывают на стол, я приглашают всех на чаепитие.

Конкурс для веселого чаепития «Утренние сборы»:

Играют две семьи. В центре зала в две шеренги стоят стулья спинками к центру. На них личные вещи мамы, папы и ребенка: портфель, панамка, зонт, очки, парик, галоши, сандали, юбка. У папы и мамы завязаны глаза. Под музыку папы бегают вокруг своих стульев по кругу. По окончании музыки они останавливаются, берут ту вещь, у которой остановились, и отдают маме. Мама быстро одевает ребенка. И так — пока не закончатся на стульях вещи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейные праздники и традиции в семье

В консультации раскрываются понятия о семейных  праздниках и традициях...

Проект "Семейные праздники и традиции"

Два мира есть у человека:Один – который нас творил,Другой – который мы от векаТворим по мере наших сил.Н Заболоцкий.Цель: Организовать мероприятия, побуждающие   ребенка  и родител...

Презентация "Семейные праздники и традиции в стихах"

Презентация "Семейные праздники и традиции в стихах" младший возраст...

Консультация для родителей "Семейные праздники и традиции"

Семья во всем мире является ячейкой общества, где воспитывается новое поколение. От того что будет заложено в ребенке родителями , во многом зависит его судьба....

Семейные праздники и традиции.

Семейные праздники и традиции....

Анкета для родителей "Семейные праздники и традиции"

Анкетирование для родителей.В помощь воспитателю....