Игра "Счастливый случай" по сказкам В. Г. Сутеева в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кудряшова Ирина Владимировна

Материал представляет собой подробный конспект образовательной деятельности в форме игры "Счастливый случай" по сказкам В. Г. Сутеева. Игра может проводиться как итоговое мероприятие по ознакомлению дошкольников со сказками В.Г. Сутеева. Увлекательные конкурсы, занимательные задания, разнообразные вопросы, строки из литературных произведений позволят дошкольникам проявить свою эрудицию, блеснуть знаниями, полученными на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_schastlivyy_sluchay.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Счастливый случай» по сказкам В. Г. Сутеева в старшей группе

Программное содержание: Уточнить и обогатить представления детей об авторских сказках, закрепить знания о творчестве В.Г. Сутеева.

Упражнять в умении определять и называть произведение по отрывку.

Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Материал: Выставка книг В.Г. Сутеева, портрет писателя, иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа: Знакомство с биографией В.Г.Сутеева, чтение его произведений, просмотр иллюстраций в книгах, рисование любимых героев.

Звучат позывные игры «Счастливый случай».

Вед: Добрый день, уважаемые гости и участники! Мы с вами на игре «Счастливый случай». Наша игра пройдет по произведениям замечательного художника и сказочника В. Г. Сутеева. Главными действующими лицами сегодня будут две команды.

Капитаны сейчас их представят.

  1. «Почемучки» - девиз «Хотим все знать».
  2. «Всезнайки» - девиз «Кто много читает, тот много знает».

Поприветствуем их.

Представляем наше жюри …

Правила игры:

  • Каждая команда отвечает на свои вопросы.
  • Не выкрикивать.
  • Если готов ответить, поднимите руку.
  • Помогайте своим товарищам.
  • За правильный ответ команда получает 1 бал. В конце игры мы подсчитаем баллы, и узнаем какая команда выиграла.

Игра состоит из 5 геймов. Удачи друзья. Итак, мы начинаем.

Гейм 1. «Разминка»

Вед:  В этом гейме каждая команда ответит на 4 вопроса.  Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. Готовы? Сказки скорей вспоминайте, на вопросы отвечайте.

1 команда

1. Перечислите, с кем встречался щенок, пока не выяснил, кто сказал «мяу»? (петух, мышь, собака, пчела,  рыба,  лягушка)

2. Что рисовал Карандаш,  по мнению Мышонка? (сыр, яблоко, сардельки)

3. Почему капризной кошке не понравилась картина, нарисованная девочкой? (девочка нарисовала кошку)

4. Как краски помогли петушку стать разноцветным? (раскрасили)

2 команда

1. В каких ситуациях «палочка- выручалочка» помогла Зайцу?(когда заяц начал тонуть, когда на зайца напал волк, когда заяц не мог взобраться в гору)

2.  Кто помогал Снеговику доставить письмо Деду Морозу? (щенок Бобик, заяц, белки,  медведь, сорока)

3. А как вы догадались, почему сначала одному муравью под грибом было тесно, а потом и пятерым место нашлось?( гриб вырос)

4. Почему Цыпленок не стал больше повторять за Утенком?()

 

 Гейм 2. «Темная лошадка»

 Вед: Предлагаю командам собрать картинку из сказки и угадать ее название.  Проходите к своим столам. (Дети собирают разрезанные картинки по сюжету сказки в виде пазлов).

Гейм 3. «Заморочки из бочки»

Вед: В этом гейме вы будете отгадывать названия сказок по прочитанным отрывкам. Каждый из вас по очереди будет подходить ко мне и вытягивать из бочонка номер отрывка, который я вам прочитаю. Я читаю вам отрывок из сказки, а вы говорите, как эта сказка называется (перекрестно).

Угадай сказку:

  1. Я нашел червячка, - сказал Утенок. Я тоже, сказал Цыпленок. (Цыпленок и Утенок)
  2. Вернулся Петух на знакомый двор. Теперь ты настоящий Петух, - сказала Собака. Больше над Петухом никто не смеялся. (Петух и краски)
  3. Палка, палка – выручалка, превращайся в поднималку. (Палочка-выручалочка)        
  4. А где окошко? Ведь кошка прыгает в окошко!  Вот тебе окошки. Раз, два, три, четыре… - сказала Девочка и нарисовала четыре окна. (Капризная кошка)  
  5. Я знаю, это сардельки! – закричал, облизываясь, Мышонок. Ну, заканчивай скорее, у меня ужасно чешутся зубы. (Мышонок и Карандаш)    
  6. Вылезли все из под гриба – радуются. Муравей задумался и говорит:

  Как же так?   Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! (Под грибом)      

  1.  По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.     (Три котенка)
  2. Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал «Мяу!» Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. (Кто сказал мяу)    

 

Гейм 4. «Ты мне, я тебе»

Вед: У В. Г. Сутеева много рассказов о дружбе, взаимовыручке. Я знаю, что вы знакомы с пословицами о дружбе. Я буду читать начало пословицы, а вы будете заканчивать ее (перекрестно).

Пословицы:

  • Сам погибай – (а друга выручай).
  • Друзья  - (познаются в беде).
  • Нет друга – ищи – (а нашел – береги).
  • Новых друзей наживай – (а старых не забывай).
  • Без друга – (на сердце вьюга).
  • Дружба – (великая сила).
  • Не имей сто рублей – (а имей сто друзей).
  • Один за всех – (и все за одного).

 

 Гейм 5. «Парк волшебных превращений»

Вед: В нашем парке превращений начинаются чудеса. «Вот вам чистый лист бумаги,  фломастеры, мелки, этот контур непонятный  в героя сказки преврати».

 (Дети за мольбертами; догадываются по контуру кто это и дорисовывают героя сказки)

Вед: Все ребята молодцы, все художники творцы. Кто у вас получился? Из какой сказки? Молодцы!

Вед: На этом наша игра подошла к концу. Пока жюри будет подсчитывать баллы, я вас приглашаю посетить «Кафе исполнения желаний, где вы сможете отведать сказочного сока»… Давайте подведем итоги. Слово жюри…

Постарались! Молодцы! Все хорошие чтецы. Сказки знайте, награды получайте.

Что ж, закончилась игра, попрощаться нам пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Лиса и кувшин" старшая группа

Нравственное воспитание.  "За вину умный винит себя, а глупый - другого..."...

План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Театрализация сказки "Репка" с детьми старшей группы на татарском языке

Театрализация русской народной сказки "Репка" детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно....

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы

Театрализация экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам сказки «Репка» для детей старшей группы Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей через театрализованную игру Ведущий: ...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ» (старшая группа)

Цель проекта :* вовлечь дошкольников и родителей в совместную деятельность напрввленную на формирование театральной деятельности* Формирование у детей дошкольного возраста интереса к театру , через по...