Развлечение по ПДД "Неожиданный гость" средняя группа
методическая разработка (средняя группа) на тему

Краснова Людмила Григорьевна

Развлечение по ПДД "Неожиданный гость" средняя группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение по ПДД в средней группе:

"Нежданный гость"

     

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
  • Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра);
  • Помочь запомнить знак  «Пешеходный переход»
  • Закрепить значение сигналов светофора;
  • Расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города;
  • Формировать навыки самосохранения;
  • Совершенствовать у детей в играх - соревнованиях навыки бега, ловкость;
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

 Оборудование:

  • Дорожный знак  «Пешеходный переход»;
  • Светофор;
  • Банер «пешеходный переход»;
  • Цветные рули и карточки.

Ход:

Инструктор: Здравствуйте, дети! Вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Инструктор: Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин, они мчатся на большой скорости (слышен шум машин). Как называется часть дороги по которой едут машины?

Дети: проезжая часть.

Инструктор:  Рядом с проезжей частью есть ещё одна дорога – как она называется?

Дети: Тротуар!

Инструктор: Правильно! Пешеходы ходят по тротуару, а что делают водители?  

Дети: управляют машинами.

игра  "Пешеходы и водители"

Инструктор: хорошо поиграли, были внимательны.  Ребята, на дороге много разных машин и сейчас мы не только разгадаем загадки о машинах, но и покажем их.

О.Р.У. "машины"

 Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина,
Притащил на пианино.
(Грузовик)

1. И.П.: о.с., руки у плеч сжаты в кулаки.

в.: 1-2 руки в стороны, и. п.; 3-4 руки вверх, и. п.                    5-6 раз.

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... 
(машина)

2. И.П.: ноги на ширине плеч, руки у груди

    В.: 1-2 наклон вперед, руки опустить в низ, и. п.;

          3-4 то же                                                                             5-6 раз.

Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. 
(Велосипед)

3. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях.

    В.: вращение ногами, имитируя езду на велосипеде.               5-6 раз.

Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает.

(экскаватор)

  4. И.П.: о. с., руки вдоль туловища.

      В.: 1-2 присесть, вернуться в исходное положение, руки поднять вверх;

             3-4 то же                                                                                 5-6 раз.

Дом по улице идёт, 
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

5. И.П.: о. с., руки вдоль туловища.

    В.:  прыжки на двух ногах на месте с хлопками в ладоши

           чередуется с ходьбой на месте.                                    2 раза, 10 прыжков.

из-за ширмы слышен плач.

Петрушка: Ой, ой, ой!

Инструктор: Ребята, кто то плачет.

Петрушка: Здравствуйте, ребята, я Петрушка.

  Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Кругом машины и такси,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

В больницу, чтоб не угодить?

Инструктор: Чтобы перейти через дорогу надо внимательно следить за сигналами светофора (указывает на светофор).

Петрушка: Ой, а что это за огоньки?

Инструктор: Это не огоньки, это сигналы светофора. Ребята, объясните Петрушке, что они значат (ответы детей).

Игра "Красный, желтый, зеленый"

Петрушка: понял, что такое светофор, а где еще можно перейти через дорогу?

Инструктор: Там где есть такой знак.  Ребята, как он называется?

Дети: пешеходный переход.

Инструктор: Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

Ведущий: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад?

Дети: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого.

Игра «Малыши и взрослые».

Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию ведущего, меняя движение по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».

Петрушка:  Я понял, как нужно дорогу переходить. А можно я вам загадку загадаю?

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут (автомобили).

Игра "Цветные автомобили"

 игра «Да или нет»

(Дети становятся в круг, в центре ведущий). Я  вам буду кидать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Инструктор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Инструктор: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Инструктор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Инструктор: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Инструктор: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Инструктор: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Инструктор: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Инструктор: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Инструктор: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Инструктор: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Инструктор: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Петрушка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. Спасибо вам ребята. 

Инструктор: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в I младшей группе «Весеннее развлечение с Клоуном»

1) Проводить массаж пальцев перед проведением пальчиковой игры;2) Развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;3) Развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);4) Развивать под...

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Развлечение для детей подготовительной группы «Развлечение -викторина «Зимние хлопоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о живот...