"Путешествие в Радужную страну"
материал (средняя группа) на тему

Гаврилова   Наталия  Геннадьевна

Сценарий  досуга  для  детей  среднего возраста. 

Цель:  создать условия  для  повышения  познавательной  активности  детей  за  счет  привлекательности  процесса  обучения,  его  эмоциональной  мотивированности,  сюжетности.

Основная  задача  -  закрепление знаний  о  цветах  спектра  (радуги),  соотнесение  цвета  и  предметов  окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_raduga.docx39.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад №  90  Невского района  Санкт-Петербурга

Совместная  деятельность  детей,  педагогов  и  родителей

в средней группе

Развлечение «Путешествие в  Радужную страну»

Воспитатель:

Гаврилова  Наталия  Геннадьевна

Музыкальный  руководитель:

Баграмян  Татьяна  Геннадьевна

.

Санкт-Петербург

2015 г.

Развлечение в средней группе

«Путешествие в  радужную страну»

Цель:  создать условия  для  повышения  познавательной  активности  детей             за  счет  привлекательности  процесса  обучения,  его  эмоциональной             мотивированности,  сюжетности.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • закреплять у детей знание  цветов  радуги и их последовательности;
  • совершенствовать знания о необходимости воды  для  жизни  человека, об обитателях  моря;
  • совершенствовать навык  порядкового счета  в пределах  семи;
  • совершенствовать умение отгадывать загадки,  ориентируясь  на  отличительные признаки  и  цвет.
  1. Развивающие:
  • развивать сенсорные  способности  детей;
  • развивать  творческие способности  детей,  певческие  навыки;  умения  двигаться  в  соответствии  с музыкой;
  • развивать мыслительные операции, внимание, умение  ориентироваться  в пространстве;
  • развивать  у  детей  любознательность,  навыки  самооценки;
  • активизировать  использования  в  речи  прилагательных, обозначающие цвет  предметов.  
  1. Воспитательные:
  • воспитывать познавательный  интерес  и  эстетическое  отношение  к  природе;
  • воспитывать  эмоциональный  отклик  на  музыкальные  произведения,  их  исполнение;
  • воспитывать  дружелюбие, взаимопомощь, умение  работать в коллективе.

  Интеграция  образовательных  областей:

  •  познавательное  развитие;
  •  социально - коммуникативное  развитие;
  •  речевое  развитие;
  •  физическое  развитие;
  •  художественно – эстетическое  развитие.

Используемые технологии:

  • технологии  интегрированного  обучения;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология проектной деятельности;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • обучающие и развивающие  технологии, на  основе  игр  и  игровых   ситуаций;
  • проблемное  обучение;
  • интерактивные  технологии;
  • технология  сотрудничества.

Предварительная  работа:

  • Игры    с  цветом  в  образовательной   и  совместной  деятельности   детей  и  педагогов  группы.
  • Образовательные  путешествия  в  Сказочную  страну («В  гости  к  краскам»,  «В  сказочный  лес», «Цветные  загадки»)  в рамках  проектной деятельности.
  • Разучивание  песен,  танцев.
  • Исследовательская деятельность по  изучению  свойств   радуги (смешивание цвета).

Используемый материал и оборудование:

  • Мультимедийное  оборудование.
  • ИКТ – презентация.
  • Коробка  с  воздушным шариком – посылка.
  • Письмо  от  Радуги.
  • Атрибуты  для  танцев – воздушные  шарики по количеству  детей, разноцветные  помпоны  болельщика.
  • «Чудо-дерево» с сюрпризами  для  детей.
  • Радуга  из  воздушных  шариков.  

Ход  мероприятия:

Дети  входят в зал под музыку

                Посмотри, идут  куда-то

                С шариками  разными

                Симпатичные  ребята –

                Значит, будет  праздник.

                Будем весело  смеяться,

                Хлопая  ладошами,

                Будут  шарики купаться

                В  небе,  как  горошины.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ТАНЕЦ  С  ШАРИКАМИ. Слайд 3

(Музыкальная  палитра  № 3,  2011, стр.16-17)

Ведущий:  Ребята, скоро наступит чудесная пора – лето.                 

                Лето лучшее время для путешествий и приключений.

                Они вас  ждут впереди.

                А  наши  с  вами  приключения  начнутся   прямо  сейчас.  

Слайд 4

Раздается стук в дверь, вносят  большую посылку.

Ведущий:  Что  это?

Почтальон: Вам  посылка.

Ведущий:  Давайте  откроем  посылку.

                И посмотрим  от кого она пришла.

Ведущий  достает  из  посылки  шарик  с  письмом.

Читаем  письмо:        Радуга  красавица  Слайд 5

                        Вам  велела  кланяться.

                        В гости приглашает,

                        В  разноцветный  край.

                                «Приглашаю  всех  ребят,

                                Посетить мой чудо-град.

                                В  моем  городе  чудесном

                                Все  вам  будет  интересно.

                                Игры, шутки, песни, смех

                                Обязательны  для  всех».

                Нужно дать, скорей  ответ,

                Вы  согласны  или  нет?  (ответ  детей – ДА)

Ведущий:  Никакого  нет  сомненья,

                Принимаем  приглашенье.

                Каждый  будет  очень  рад

                Посмотреть  на  чудо-град.

Ведущий:  Ребята, я предлагаю вам отправится в

                чудо-град  на  веселом  паровозике.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ  ПОД  ПЕСЕНКУ «ПАРОВОЗ БУКАШКА» (дети садятся в поезд).

Ведущий:  Нет у солнца и дождя,

                Не единого гвоздя,

                А построили в два счёта

                Разноцветные ворота… . (Радуга) Слайд 6

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «РАДУЖНАЯ  ПЕСЕНКА»                       (Музыкальная  палитра  № 3,  2011, стр.24-25) Слайд 7

                

Слайд 8

                Правильно, ведь радуга это

                доченька Солнца и Тучки.                                         

                Посмотрите, какая она         красивая

(ведущий поворачивается и показывает на стену)

                Ой, а где же наша  радуга,

                только сейчас на месте была?  Слайд 9

Слышится фонограмма смеха Злючки-Грязнючки. Слайд 10

Злючка:        Ха-Ха-Ха - радугу, не увидите больше.

                Я разметала её по белому свету.

Ведущий:  Ой, кто это?

Злючка:    Это я Злючка-Грязнючка, ха-ха-ха.

Ведущий:  Вот это да.

                Ну и проделки у Злючки-Грязнючки.                 

        Придётся нам с вами по дороге, искать радугу.

        Вы слышали, что Злючка-Грязнючка сказала.

        Разметала она  радугу по белому свету. Слайд 11

Ведущий:  Ребята, где будем искать краски для  радуги? (ответы детей)

                Правильно – природа  нам  поможет.

        Какую краску  будем искать первой?  (красную)

Божья  коровка:   Слайды 12-13

                Слышали у вас беда,

                Мы спешили к вам сюда.

                        Краску красную нашли,

                        Вам в подарок принесли

                        Краску эту вы возьмите

                        И спасибо нам скажите.

Ведущий:  Спасибо большое  божьи  коровки.  

                Краску  первую  нашли.

                Какую  краску  нам  подарили  божьи коровки?

                Какая  она  по  счету? (первая)

                Какую краску  будем искать второй? (оранжевую)

Лисичка:                Слайды 14-15

                        Я Лисичка рыжий хвостик

                        Прибежала к вам не просто.

                        Я вам краску одолжу

                        Может быть, и подарю.

                        Отгадайте- ка ребятки

                        Вы лисичкины загадки.  

        

        Дети  отгадывают  «оранжевые»  загадки  – ответы появляются на экране (белка, грибы  лисички,  лиса, мандарин, тыква, апельсин). 

Ведущий:  Давайте, ребята, поиграем  с  лисичкой  в  нашу  любимую  игру  

                «Мы  делили апельсин».

ПРОВОДИТСЯ  ПОДВИЖНАЯ  ИГРА  «МЫ  ДЕЛИЛИ  АПЕЛЬСИН».

Лисичка:        Дети вас благодарю.

                Краску вам я подарю.

                Убегаю, ждут дела.

                До свиданья детвора.

Ведущий:   Красная у нас есть, оранжевая есть. Слайд 16

                Дети, какая краска в радуге следующая? 

Ответы детей: Жёлтая.

Ведущий:    Правильно, а у кого бы нам её попросить?

Дети: У солнышка. Слайд 17

Ведущий:   Солнышко, солнышко дорогу  освети,

                Нам свой лучик яркий скорее подари.

                Ведь твой лучик не простой

                У тебя он золотой.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ВЕСНУШКИ» (солисты) 

Ведущий: Вот и третья краска  есть у нас. Слайды 18

                Посмотрите  наша  радуга  становится все ярче, красивее.

        Ребята, послушайте, я слышу  чей-то  голос.  

Кузнечик: Слайды 19-20

                Ну и вредная эта злючка.

                Вы меня попросите,

                Вы мне угодите.

                Есть и краска у меня

                Подарить, готов вам я.

        Может, вы стихи прочтёте

        Или песенку споёте.

        Вам я краску отыщу

        А потом, и подарю.

Ведущий:   Ребята, Кузнечик, по секрету  мне  сказал,  что  нам  помогут                          Ваши  родители.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «В ТРАВЕ  СИДЕЛ  КУЗНЕЧИК»  (исполняют родители)

Ведущий:          Вот и  зеленая  краска  появилась  на  нашей  радуге.

                Какая  она  по  счету?  (четвертая)

                Какую  краску  будем  искать  дальше? Где?

                Что  бывает  такого  цвета?  

                Песенка Вам  подскажет.

(звучит отрывок  песни  «С голубого ручейка..»  Слайды 21-22

                        

Ручеек:         Здравствуйте детишки

                Слышал я про беду.

                И про радугу дугу.

                Я  подарю  вам  голубой.

                Лишь  скажите  мне  в ответ -

                Для  чего нужна  нам  вода?  

                (умываться, купаться,  пить,  стирать и т.д.)

Ручеек:        Вы  помочь  скорей  спешите,

                Тогда краску и  берите.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ  «СТИРКА»

Ведущий:   Вот  и  новая  краска  появилась  на  нашей  Радуге.  

                Какая  она  по  цвету?  По  счету?

                Какая  будет  следующая? (синяя)

Ведущий:          В небе радуга пропала

                Цвет она свой потеряла

                Краску синюю найдём

                В радугу её вернём.  Слайд 23-24

Ведущий:  Каких  обитателей  морей  и океанов  вы  знаете?

                (ответы  детей)

                Молодцы. Давайте, поиграем.

ИГРА – АТТРАКЦИОН «ПОЙМАЙ РЫБКУ»

Ведущий.   Синий цвет мы нашли,

                Все мы с вами молодцы.

                Лишь остался цвет один

                Сейчас на небо поглядим.

                Какой  цвет  осталось найти?  (фиолетовый)

Ведущий.          Правильно. Фиолетовый - его  нам не хватает.

                Куда же нам сейчас идти

                Где Фиолетовый найти?  Слайд 25

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ  «ОСЬМИНОГ»   

(Колокольчик № 9, 1998,  стр. 16-17)

Осьминог: Вы понравились мне дети

                Благодарен вам за это.

                Краску вам я подарю.

                Хоть и сам её люблю.  Слайд 26

Ведущий:  Спасибо  осьминогу  за  подарок.

                Какую  краску  нам  подарил  осьминог?

                Какая  она  по  счету?

        Давайте  назовем  все  цвета  по  порядку –

        Первая – красная,  вторая – оранжевая, третья – и т.д.

Ведущий:        Мы конечно молодцы!

                Краски радуги нашли

                В небе поместим опять,

                Что б могла она сиять!  Слайд 27

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «СОЛНЕЧНЫЕ ЛУЧИКИ»  с  помпонами.

(Колокольчик  № 10, 1998, стр. 22-23)  Слайд 28

Ведущий:        Вот она  какая – Радуга  цветная.

        Открывается занавес  - за  ней  Радуга  из  воздушных шариков и  Чудо-дерево.

Ведущий:  Дружно  очень  поиграли

                В  чудо-город  мы  попали.

Ведущий:          Как у наших у ворот

                Чудо-дерево растет.

                Чудо, чудо, расчудесное.

                И  листочки на нем,

                И цветочки на нем,

                И сюрпризы на нем расчудесные.

         

        Дети  снимают  с  дерева  разные  сюрпризы.

Ведущий:  Давайте,  все  вместе  на  прощание  станцуем  веселый  танец.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ТАНЕЦ  «РАЗНОЦВЕТНЫЕ СТЕКЛЯШКИ»

Слайд 29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Путешествия по Радужной стране". Совместная работа педагога-психолога и воспитателей. Старшая/подготовительная группа группа.

Проект предназначен для детей 5-7 лет. Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей. Профилактика эмоциональных расстройств.Задачи: Развитие эмоционального интеллекта детей: умения раз...

"Путешествие в Радужную страну"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8139278","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"417","style":"width: 206px; height: 153px;","width":"480"}}]]Конспект организованной ...

Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»

Художественно – эстетическое развитие. Образовательная ситуация  «Путешествие  в Радужную  страну» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...

Конспект групповой непосредственно - образовательной деятельности с использованием элементов хромотерапии "Путешествие в Радужную страну" в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет с нарушением речи.

План - конспект групповой непосредственно - образовательной деятельности, направленной  на развитие речи, активизацию эмоционального восприятия и мыслительной  активности дошкольников, ...

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Художественно – эстетическое развитие.Образовательная ситуация «Путешествие в Радужную страну»

Разработка с использованием книги Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»...