Сценарий праздника "Путешествие по улицам родного города"
материал (подготовительная группа) на тему

Косягина Татьяна Николаевна
Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 8

муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

«Детский сад №123 « Гармония» комбинированного вида г.Орска»

Сценарий праздника

«Путешествие по улицам родного города»

                                                        Подготовила воспитатель:

                                                              Косягина Татьяна Николаевна

                                                                     

Орск 2015

Путешествие по улицам родного города

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свою страну.

 Задачи:

  • Пробуждать в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций.
  • Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду.
  • Обогащать детей новыми впечатлениями.
  • Развивать любознательность, формировать эстетический вкус.
  • Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

 Предварительная работа:

  •  Разучивание стихов, песен о Родине и городе, детских танцев.
  • В группе с воспитателями провести конкурс детского рисунка «Мой город родной».
  • Сбор и оформление материала «Родословное древо семьи», «Как мы вместе отдыхаем».
  • Автобусная экскурсия по городу Самаре.

 Сценарий проведения мероприятия 

Под музыку «Орский вальс» Валерий Тихомиров дети входят в зал

Воспитатель. Ребята, скажите, что мы называем Родиной?
Дети. Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
Воспитатель. Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
- Наша встреча сегодня посвящена одному городу. Как вы думаете, какому городу?
Дети. Городу Орску
Воспитатель. Мы любим его, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми. Послушайте, как поэты воспевают наш город в своих стихотворениях.
1-й ребёнок.
Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над тобой,
Или снега метут в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём,
И он растет, и мы растем.
2-й ребёнок.
Ты красив в любое время года:
Ранней осенью, студеною зимой,
И в жару и даже в непогоду,
Я люблю тебя, мой Орск, родной!
3-й ребёнок.
В славном городе Орске
Родилась я в ноябре.
И с тех пор всего дороже
Милый город мне.
Песня «Здравствуй, Родина моя!».
Слова К. Ибряева Музыка Ю. Чичкова (И. Каплунова «Я живу в России»)
1.Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
2. Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок, расти».
3. Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
«Здравствуй, Родина моя!»
(Дети садятся на стулья)
 Ведущий: Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после летнего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.

 Завтра в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют. Вы , ребята, не знаете, какой праздник будет праздновать наш город? ( ответы детей)

 Правильно! Завтра у нашего города день рожденья.

 Посмотрите, ребята, на этих слайдах — фотографии нашего города. А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а музыкальная. Согласны?

 Тогда начинаем наше путешествие … угадайте, откуда?

 Шумят повсюду поезда,
И едут люди — кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытья поездов?
Того мы приглашаем в зал,
Что называется?..(вокзал)

 Ребенок: Когда подрасту, я объеду Россию.
Во многих местах я смогу побывать!
Пока же я в Орске хочу все увидеть.
Я очень люблю по Орску гулять.

Дети исполняют песню «Любопытный горожанин»

на мелодию песни «Голубой вагон» В.Шаинского.

 1.«Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.

 ПРИПЕВ: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово, и тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.

 2. Почему назвали улицу такой? А шоссе Орским почему?
Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?

 ПРИПЕВ:

 3. Сколько площадей у нас и сколько школ? И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на все нашел, но хочу найти их поскорей.

 ПРИПЕВ:

Ведущий: Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

Каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Проводится игра-эстафета «Кто быстрее построит дом?»

Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания. А теперь посмотрим, знаете ли вы достопримечательные места нашего города.

Ведущий:

Ведет малышку папа в гости. Куда? Его сейчас мы спросим.

Туда, где множество детей резвится в обществе  друзей
Ах, нет! Где множество  друзей резвится в обществе детей.
Запуталась. Ну, в общем так : ведет он дочку в?.. (  парк)

Музыкальная разминка.


Под весёлую музыку «Если весело живётся», дети становятся в круг и выполняют движения, которые показывает воспитатель.

Ведущий: А сейчас пришла пора начинается игра. Сегодня мы   поздравляем всех горожан с Днём города, а сейчас я проверю как вы знаете свой город.

  1. Как называется  город, в котором мы живём?
  2.  Как называют жителей нашего города?
  3. Как называется улица, на которой ты живёшь
  4. Назови номер твоего дома?
  5. Сколько этажей в твоём доме?
  6.  Назови номер  твоей квартиры.
  7.  Как зовут твоих родителей?
  8. Какие улицы города вы знаете?
  9. Какие памятные места нашего города вы знаете?

Воспитатель. Я предлагаю собрать из частей герб и флаг нашего города.
Игра «Собери герб и флаг города»

Ведущий : Ребята! А вон там есть еще одно интересное здание. Угадайте, как это называется?

 В нем картины есть удивительные. Картины редкие, восхитительные!
Но покупать их не позволят, не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а?.. (музей)

 Ребенок : Давно известно всем на свете искусство русских мастеров.
В них красота родной природы и мудрость древняя веков.

Ребенок : Глины маленький комок в чудо превратится,
Если только попадет в руки мастерицы.

Частушки

Наши руки крендельком,
Щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.

    Мы игрушки расписные,
    Хохотушки вятские —
    Щеголихи слободские,
    Кумушки посадские.

Дымковские барыни
Всех на свете краше,
А гусары-баловни —
Кавалеры наши.

    С лентами да бантами,
    Да под ручку с франтами
    Мы гуляем парами,
    Проплываем павами.

Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!

Ведущий : Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад! Что же это ?.. (детский сад)

   Ребенок: В этом доме все для нас: сказки, песни, игры, пляс.
Здесь учат спасибо говорить, и манную кашу любить!

Песня "Хорошо у нас в саду" муз. Герчик сл. Пришельца 

1. Детский сад у нас хорош - 

Лучше сада не найдешь, 

И споём мы о том, 

Как мы весело живём! 

Припев: 

Хорошо у нас в саду, 

Не дождусь, когда пойду. 

Мама, раньше разбуди, 

Раньше в садик отведи!  

2. Чижик песенки поёт, 

Белка семечки грызёт; 

Тут у нас - все друзья, 

Без друзей жить нельзя! 

Припев: 

3. Мы играем целый день, 

Целый день играть не лень! 

Кто зайдёт, будет рад, - 

Вот какой наш детский сад! 

Припев:

Ведущий: Вот и подходит к концу наша музыкальная экскурсия по городу.
Давайте же, друзья, любить свой родной город! Ценить его, беречь и украшать!

Орск родился в крае диком,
Рос в степи, как вольный злак,
Где питали глубь Яика
Орь, Елшанка и Кумак.

На окраине России
Пограничный город наш.
Он по-своему красивый –
Скромный труженик и страж.

Славных дел его немало.
Люда разного не счесть.
Поселились средь кварталов
Тут и церкви и мечеть.

В Орске крест и полумесяц
Уживаются вдвоем.
Мы на праздниках все вместе
Песни добрые поем.



Здесь известный камень яшма
Краски радуги вобрал
И смешал в узор изящно,
И прославил им Урал!

Песня «Край, в котором ты живёшь»

Слова Ю.Энтина Музыка Г. Гладкова

1.Мы играем возле дома
И зимой, и летом.
Всё давным – давно знакомо
В старом доме этом.
Посмотри как хорош
Дом, в котором ты живёшь!
2.Слышишь, улица родная,
Нет тебя чудесней.
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней.
Посмотри, как хорош
Город тот, где ты живёшь!
3.И весёлым дружным хором
Песенка поётся.
Край, который с детства дорог,
Родиной зовётся.
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Все вы очень славно потрудились, я хочу наградить вас медалями «Знатоки родного города»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по улицам родного города" (план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГТ)

Знакомство с родным городом вызывает у большинства педагогов затруднения. Буду рада, если мой опыт поможет кому-то....

Фотоэкскурсия "По улицам родного города"

Развлечение проходит в музыкальном зале. Дети, рассматривая иллюстрации родного города, узнают и называют знакомые им места....

Фотоэкскурсия "По улицам родного города"

Развлечение проходит в музыкальном зале. Дети, рассматривая иллюстрации, узнают и называют знакомые им места....

экскурсия по городу на тему" улицы родного города"

Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...

Сценарий занятия в старшей группе из цикла "Улицы родного города"

Занятие посвящено улице имени Валентины Терешковой. ...

Проект «Путешествие по улицам родного города» к 195-летию со дня основания города-курорта Ессентуки.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал &nd...

Конструкт занятия по развитию речи "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города».

Конструкт занятия по развитию речи  для детей дошкольного возраста "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города".Цель: формировать знания детей об...