Сценарий занятия в старшей группе из цикла "Улицы родного города"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Попова Людмила Валерьевна
Занятие посвящено улице имени Валентины Терешковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет)

из цикла «Улицы родного города»

( улица имени Валентины Терешковой)

Цель: – познакомить детей с достопримечательностями родного города, развить культурно нравственные познавательные качества личности дошкольника.

Задачи:

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о достопримечательностях родного города.

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Закреплять умения детей устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Развивать у детей интерес к истории Отечества.

Развивать коммуникативные навыки.

Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.

Воспитательные задачи:

Воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному городу.

воспитывать желание работать вместе; сообща.

 

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, художественная, восприятие художественной литературы.

Оборудование:

слайд-презентация на тему «Сердцу дорог, глазу люб – любимый город Оренбург »;

Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью создания диалога; проблемная ситуация; использование  ИКТ.

Ход занятия:

В:  ребята, вместе со своими близкими вы любите путешествовать, но всегда возвращаетесь домой, к себе на Родину. Куда вы возвращаетесь?

Д: В детский сад, в свой город, домой.

В: У каждого человека есть своя родина. А что такое Родина?

Д: Место, где мы живём, место, где мы родились.

В: Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину?

Д(ответы детей)

В: Любить Родину – это значит стараться всё делать для неё, чтобы ей было хорошо; это значит защищать, жалеть её, когда ей трудно. Наша Родина – это страна, которая называется Россией. Кто поможет показать её на карте мира?

(дети показывают на карте мира, где расположена Россия)

Итак, в нашей большой стране Россия есть город… Оренбург.

В: Значит и вы и я Оренбуржцы.

Д: Я –оренбуржец, я –оренбурженка.

В: Покажите наш город на карте.

(дети показывают на карте России город Оренбург)

В: Как называют жителей города Оренбург?

Д: Оренбуржцы

Физминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

     В: В нашем  городе множество улиц. На какой улице живет Ваня, Арина.

 (ответы детей). А Макар, Витя, Соня, Егор, Алеся живут на одной улице. Как она называется?

Д: Мы живем на улице имени В. Терешковой.

В: А вот почему улица, на которой живут ребята  носит такое название мы и узнаем.

В марте 1962 года начался отбор кандидатов. К девушкам предъявлялись следующие требования: не старше 30 лет, выше 170 см и весить не более 70 кг. Сотни девушек мечтали полететь в космос. Но отобрали только пятерых. Среди них была и Валентина Терешкова.

Валентина Терешкова – первая женщина космонавт (слайд - фото Валентины Терешковой)

Программа подготовки к полёту женщин по сложности ничем не уступала мужской. Выдерживать нагрузки хрупким женщинам было непросто. Одним из самых трудных испытаний оказалась сурдокамера. В специальной комнате в полной темноте и тишине каждой девушке предстояло провести 10 суток!. Кроме того, регулярные тренировки в кабине космического корабля на тренажёрах, полёты на самолётах, прыжки с парашютом в скафандре. Параллельно с тренировками шли медицинские эксперименты, подгонка скафандров и т. д.

После длительных и изнурительных тренировок выбрали Валентину Терешкову. Родные о её полёте узнали по радио. Валентина сказала, что уезжает на соревнования парашютистов - вот такая тогда была секретность!

Старт прошёл успешно. 16 июня 1963 года в 12 часов 30 минут по московскому времени космический корабль "Восток-6" был выведен на орбиту. Валентина стойко перенесла все неудобства космического полёта, пробыв на орбите почти трое суток. Корабль облетел вокруг земли 48 раз и благополучно приземлился у нас в Алтайском крае. 
 В настоящее время Валентина Терешкова - кандидат технических наук, профессор,  автор более 50 научных работ, генерал-майор авиации, Герой Советского Союза. 
Награждена множеством орденов и медалей. Её именем даже назван кратер на Луне.(видеоролик В.Терешкова – сегодня.)

Дети живущие на улице имени В.Терешковой:  Наша улица имеет протяженность чуть менее 9 километров. Самая протяженная улица   городаОренбурга.
Улица Терешковой основана в 1963 г. и связана с именем Терешковой Валентины Владимировны, первой в мире женщиной-космонавтом, летчиком-космонавтом СССР, Героем Советского Союза.

Игра с мячом  «Можно – нельзя»

В: Ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и что нельзя.

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое не будь действие, а ребёнок, у которого мяч, говорит можно так поступать или нельзя.

-переходить улицу на красный свет светофора?

-рвать цветы на клумбах для подружки?

-любоваться цветущей клумбой?

-сажать деревья и цветы во дворе?

-бросать обвертки от мороженного и конфет на тротуар?

-переходить дорогу на зелёный свет светофора?

В: На этой улиц 230 зданий и расположены в них библиотека, больница, школа, театр, банк, кафе, офисы, магазины, жилые дома, а также сквер, парк. ( показ слайдов)

Д/ игра “Продолжи предложение”.

(Воспитатель начинает предложение, ребёнок продолжает его.)

Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.

Я пойду в парк, чтобы подышать свежим воздухом.

Я пойду в театр, чтобы посмотреть интересный спектакль.

Я пойду в библиотеку, чтобы взять новую книгу.

Я пойду в музыкальную школу, чтобы учиться играть на скрипке.

 

В: Хочу предложить вам  создать фотоколлаж «Улица В. Терешковой».

 Ребята, о названиях каких улиц вы хотели бы узнать в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Родной город"

Хочется поделиться с коллегами  опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Работая в детском саду с 1994 года и проанализировав уровень воспитанности детей, я приш...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности моего родного города Аша»

Закрепить знания детей о символике родного города, достопримечательностях и памятных местах нашего города....

Конспект занятия Для воспитанников старшей группы. “Путешествие по родному городу Троицку “

познакомить детей с символикой города, его достопримечательностями...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Экскурсия по родному городу».

Задачи:Образовательная:Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах.Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов...

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие по родному городу»

Итоговое мероприятие в рамках патриотического проекта: Сценарий развлечения в средней группе для детей с нарушением речи «Путешествие по родному городу»...