Досуг "Праздник игры и сказки".
учебно-методический материал

Достак Алена Окал-ооловна

Данное мероприятие предназначено для развлечения детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_igry_i_skazki.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник игры и сказки

Задачи:

—        формировать звуковую выразительность речи;

—        развивать дикцию и фонематическое восприятие;

—        обогащать словарь;

—        углублять интерес к сказкам.

Оборудование: атрибуты к драматизации сказки «Теремок», карточки-задания, бланки телеграмм.

Персонажи: Королева сказки, почтальон Печкин, Буратино.

        ХОД  ЗАНЯТИЯ

Педагог. Внимание! Начинаем праздник сказки. А вы любите сказки?

Дети. Да!

Педагог. Почему вы их любите?

Дети отвечают.

Я тоже люблю сказки. А еще я знаю, где живет Королева сказки. Она живет там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где днем и ночью глухо шумит большое озеро, а по ночам золотые звезды робко и пугливо заглядываются на землю. В самой чаще леса стоит ее замок, огромный и нарядный, а вместе с ней там живут все ее сказки.

Появляется Королева сказки.

Королева сказки. Здравствуйте! Знаю, у вас сегодня праздник сказки, поэтому я и прилетела к вам на ковре-самолете. Я не опоздала?

Дети. Нет.

Королева с к а з к и. А вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку и ее автора. Слушайте внимательно.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в скорлупе жила?

Дети. Дюймовочка. А сказку написал Ганс Христиан Андерсен,

Королева сказки

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

Дети. Это «Сказка о рыбаке и рыбке». Ее написал А.С. Пушкин.

Королева сказки

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно разбитым.

Д е т и. Та же сказка.

Королева сказки

Ах ты Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота

Выглянул в окошко

Дети. Это русская народная сказка «Лиса, петух и кот».

Королева сказки. Молодцы, все загадки разгадали!

Педагог. Дорогая Королева сказки, дети не только разгадали все загадки, но и сами могут показать тебе сказку.

Драматизация сказки «Теремок».

Королева сказки благодарит детей и улетает на ковре-самолете.

Почтальон Печкин (постучавшись, входит). Здравствуйте! Я принес вам телеграммы. Догадайтесь, кто вам их послал?

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду.

Дети. Колобок.

Почтальон Печкин. Очень расстроена — разбито яичко. Дети. Курочка Ряба.

Почтальон Печкин

Я человечек деревянный,

На воде и под водой        *

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я?..

Дети. Буратино.

Выслушав ответы детей, Печкин уходит. Вбегает Буратино с азбукой.

Буратино. Здравствуйте! Какой у вас праздник?

Дети отвечают.

А вы знаете, из какой я сказки?

Дети отвечают.

Что вы узнали обо мне из сказки?

Дети отвечают.

Сейчас я стал прилежным учеником, хожу в школу, хорошо учусь, у меня есть вот такая азбука. (Открывает книгу.) Хотите, я из нее вам загадки буду загадывать?

Дети. Хотим.

Буратино. Хотя, вам, наверное, их еще не отгадать, вы еще маленькие.

Педагог. Ну что ты, Буратино, дети еще не ходят в школу, но уже многому научились. Давай свои трудные задания.

Буратино. Ну ладно, уговорили. Только давайте сначала поиграем.

Организуется физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся —

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино раздает детям задания. Детей можно разделить на три подгруппы.

1. Прочитайте пословицу. Рассмотрите рисунки, сложите в слова первые буквы названий изображенных предметов. Результат: без труда нет добра.

Бабочка

Ель

Зонт

Телевизор

Рыбка

Утенок

Дуб

Арбуз

Ножницы

Ель

Телевизор

Дуб

Окна

Бабочка

Рыба

арбуз

2. Реши кроссворд. (Буратино, бабочка, бревно, букет.) Детям раздаются картинки с изображением этих предметов.

Б

 3. Прочитай. Не рыбак, а сети расставляет.

Буратино. Молодцы! А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы правильно назовите сказки, в которых они действуют. Царь, три сына, стрела, болото.

Дети. Царевна – лягушка.

Буратино. Отец, мачеха, фея, три сестры, туфелька.

Дети. Золушка.

Буратино Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка.

Дети Дюймовочка.

Буратино. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз.

Дети Морозко.

Буратино. Молодцы! Я сам сказочный герой и мне очень понравился ваш праздник сказки. Передаю вам привет от всех сказочных героев и угощаю вас сказочным сюрпризом. Сладкое любят все дети на свете. Я подарю вам всем по конфете. (Раздает конфеты.)

Педагог. Вот и подошел к концу наш праздник. Продолжайте, дети, любить сказку. Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)

Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...

Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...

Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...