Сценарий праздника "Правила дорожные, вы совсем несложные"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Сценарий праздника разработан с целью обобщения знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и поведении на дороге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 комбинированного вида

Приморского района

Сценарий праздника

«Правила дорожные, вы совсем несложные»

Составитель: Алиева С.А.

Санкт – Петербург

 2014 год

ЦЕЛИ: Обобщать знания детей о правилах дорожного движения и поведения на дороге.

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать у детей навык осознанного безопасного поведения на улицах города.
  2. Развивать умение узнавать и классифицировать виды наземного транспорта по различным признакам.
  3. Закреплять умения различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
  4. Развивать логическое мышление, совершенствовать навык ориентации в пространстве.
  5. Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.
  6. Формировать у дошкольников правил дорожной грамотности, как составной части общей культуры ребенка

Оборудование:  шапочки для детей трех цветов (красный, желтый, зеленый), самокат, мяч, дорожные знаки, рули, стойки, флажки, парашют, картинки с ситуациями на дороге.

Ход праздника:

Клёпа: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы опять пришли к вам, чтобы поиграть и вспомнить правила движения на улице. А где же моя Ириска?

Я здесь, здесь! (выбегает), Здравствуйте, ребята!

Клепа: Ты где была, ты чуть не опоздала.

Ириска: Я так спешила! Я искала Пешеходный переход со светофором

Чтобы перейти дорогу по…. По какому? …. По какому? …. По какому?

Да по зеленому точно. 

Клёпа: А вы ребята помните, что мы знаем о светофоре?

 (Дети в шапочках: красной и зеленой читают стихи)

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри!

(Ребенок в красной шапочке)

К переходу подошел,

Посмотри на светофор

Если в окошке свет красный горит:

Стой не спеши – он тебе говорит,

Красный свет идти опасно

Не рискуй собой напрасно

 (Ребенок в зеленой шапочке)

Если в окошке зеленый горит

Ясно, что путь пешеходу открыт

Зеленый свет зажегся вдруг

Перейти мы можем.

Клепа, Ириска: Ребята, а вы помните, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.

Ребенок: Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой

Тех, кто правилам движенья

Не имеет уваженья

И рискует головой!

Мальчик на самокате (2 ребенка)

Скейтборд и самокат – веселая забава,

НО жизнью рисковать своей не стоит, право…

Езда такая на проезжей части,

Бесспорно, может привести к несчастью.

С машинами на трассах не тягайтесь,

А на площадках во дворе катайтесь!

Мальчики играют с мячом (три ребенка)

На тротуаре опасно играть

И на проезжую часть за мячом выбегать

Затормозить не сумеет водитель,

И потеряет ребенка родитель.

Мальчик перебегает дорогу наискосок (Два ребенка)

Соблюдать совсем не сложно

Правила в пути:

Перекресток осторожно

Ты переходи.

И не по диагонали,

А с людьми, в толпе,

Чтоб водителям сигналить

Не пришлось тебе….

Клепа, Ириска: Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движения?

(Дети хором отвечают). Нужно правила движенья выполнять без возраженья.

Появляется Баба Яга, поет песню:

1.Я была навеселе

И летала на метле,

А ГАИ увидело

И меня обидело

2.Ступа – транспорт без колес

В город из лесу привез

Правил я не знаю,

Где хочу гоняю!

3.Знаков много я нашла

Для чего не поняла

В сумку покидаю

Может, что узнаю.

Баба Яга: Здравствуйте, деточки!

Клёпа, Ириска: Здравствуй, Баба Яга! Что ты здесь делаешь?

Баба Яга: Здравствуй, деточка! Да вот летала тут рядом, гляжу детей много, может здесь есть чем поживиться?

Клёпа, Ириска: А что ты хочешь Баба Яга?

Баба Яга: Чего хочу, чего хочу? Одежку новую, красивую, вон у вас сколько народу нарядного. (Показывает на инспектора ДПС). Я их часто сегодня встречала, сами красивые, но приставучие просто жуть. Очень они мне надоели, все указывают, то не там пролетела, то не там дорогу перешла, то знаки не трогай. Ух, как на них зубы чешутся.

Клепа, Ириска:  Ну, правильно Баба Яга, они же главные помощники на дороге, они следят за тем, что бы все было по правилам, тогда в городе не будет аварий, и никто не пострадает. И форма у них такая, чтобы их все узнавали.

Баба Яга: И я хочу чтобы меня все узнавали и слушались, раздевайтесь, отдавайте мне свою форму. Иначе я Кощеюшку позову, он вам покажет. (Зовёт Кощея по мобильному телефону, появляется Кощей)

Кощей: Что случилось Красотуленька? Кто тебя обижает?

 Баба Яга: А вот эти вот в фуражках, они мне свою красивую форму не дают, учат что мне делать, куда можно ехать, а куда нельзя, говорят на знаки смотри, и правила какие то соблюдай.

Кощей: Какие такие правила, у меня свои правила есть – на скакуне своём ретивом ездить могу, где хочу и как хочу.

Баба Яга: Ага , а они говорят по светофору какому то ехать надо.

Кощей: А знаем мы их светофоры: красный, жёлтый, синий. Так ведь ребята вон тоже знают.(Ответы детей: неправильно).

Ага, а я вот посмотрю, как эти в форме знают мой лес, сейчас и проверим, а вы ребята не подсказывайте им.

Назовите мне хотя бы 10 ягод лесных. (Ответы).

Баба Яга: Ну, что Кощеюшка, знают они ягоды? Ходят, наверное, к нам в лес, а  у них в городе вместо ягод дощечки какие - то растут, я их тут насобирала в сумочку.

Клепа, Ириска: Ты что Бабушка их нельзя было с дороги убирать, эти знаки помогают людям.

 Баба Яга: А зачем они на дороге стоят, только мешают, я их метлой задеваю. А мне в хозяйстве пригодится. В печку, например, пирог подсадить.

Клепа, Ириска: Ну, что ты бабуленька! Ты совсем не умеешь себя правильно вести на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь даже не знаешь, что обозначают разные дорожные знаки.

Баба Яга:  А дети тоже не знают! Ведь не знаете, не знаете?

(Обращается к детям, те утверждают, что знают).

 Баба Яга:  Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я не разберусь что тут нарисовано? Ошибаетесь! Сейчас расскажу.

Баба Яга показывает детям знаки, и каждый раз неправильно их трактует. Например:  «Я знаю, что это за знак, это здесь можно детям в песочек играть». (Про знак - дорожные работы) и т. д. Дети каждый раз исправляют Бабу Ягу и учат её знакам дорожного движения.

Клёпа и Ириска: Вот видите Баба Яга и Кащеюшка, ребята все знаки назвали правильно. Теперь и вы их знаете. А  хотите поиграть с ребятами? Приглашаем вас с нами в путешествие по остановкам. Ребята, а вы готовы показать свои знания?

Тогда отправляемся в путешествие по станциям, вот вам путевые листы, по которым вы будете путешествовать. В добрый путь!

1 станция: «Загадкина»

Дети, придя на станцию, отгадывают загадки.

1.Что из города в город идет,

А с места не сдвигается?

(дорога)

2. От дома начинается, у дома кончается

(дорога)

3. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю, и тебе хочу помочь

(светофор)

4.Запылал у чудища зеленый глаз –

Значит, можно улицу перейти сейчас.

(светофор)

5. На реке домок, из трубы дымок

(пароход)

6.У дороги, словно в сказке, на столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не засыпает

(светофор)

7. На четыре ноги надевали сапоги,

Перед тем как надевать, стали обувь надувать.

(колесо, шины)

8.Два колесика подряд, их ногами вертят,

А поверх торчком, сам хозяин крючком

(велосипед)

9. Коль бензина дашь напиться,

Вмиг помчится колесница

(машина)

10. Мчится поезд под землею,

Он прокатит нас с тобою

(метро)

2.Станция: «Фигурное вождение»

В игре участвуют трое игроков. Каждый из них берет руль, бежит до ориентира змейкой, обегая кегли и возвращается обратно. Кто прибежит первым и не собьет ни одной кегли - победитель.

3. Станция: «Как вести себя на дороге?»

Проводит инспектор Госавтоинспекции. Ролевая игра.

4. «Парашют».

После путешествия все дети собираются на общей площадке, Клёпа и Ириска подводят итоги, хвалят детей. Ну, что Баба яга, ты поняла как вести себя на улице?

Клёпа и Ириска: Мы думаем, что наши дети так поступать не будут и все у них будет в порядке. Праздник наш закончился! Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Тема: «Правила дорожные совсем-совсем несложные»

Материал можно использовать при проведения образовательной деятельности в старшей подгруппе по ПДД....

Квест-игра "Правила надёжные и совсем несложные" для детей подготовительной к школе группы

Квест – игра «Правила надежные и совсем несложные» проводится с целью формирования у учащихся сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практич...

Квест-игра "Правила надёжные и совсем несложные"

  Цель: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям....

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет ”Правила дорожные совсем несложные”

Образовательный маршрутдля совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет”Правила дорожные  совсем несложные&rdquo...

"Правила дорожные совсем несложные" НОД по правилам дорожного движения

Непосредственно-образовательная деятельность по ПДД...

Памятка для родителей " Правила дорожные совсем-совсем несложные"

1. Соблюдайте правила дорожного движения!2. Дошкольник должен знать!3. Умейте предвидеть опасность!...