Кто полетит на Марс?
материал по музыке (подготовительная группа) по теме

Остапенко Татьяна Андреевна

Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение для детей 6 - 7 лет.34.33 КБ

Предварительный просмотр:

 «Кто полетит на Марс»

В музыкальном зале за столом сидит три воспитателя. На столе стоит табличка с надписью «комиссия». В правом углу зала мультимедийный экран.

Ребята с воспитателем заходят в зал и садятся полукругом.

Воспитатель:         Ребята, сегодня, день необычный, очень важный не только

для нашей страны, но и для всех людей, которые живут на нашей планете.

Что же это за день такой? Кто знает?

Ребенок:         Сегодня двенадцатое апреля – День космонавтики.

Воспитатель:         А чем же этот день знаменит?

Почему именно двенадцатого апреля отмечают День космонавтики, а не тринадцатого или, скажем, двадцать пятого апреля?

Ребенок:                 Потому что двенадцатого апреля в космос полетел

первый человек.

Воспитатель:         Хорошо, а как звали первого космонавта?

Ребенок:                 Первого Советского космонавта звали Юрий Гагарин.

Воспитатель:         Да, ребята, Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, который поднялся в космос на космическом корабле и облетел вокруг Земли на корабле «Восток».

Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звездную открыл?

Пламень был и гром,

Замер космодром,

И сказал негромко он;

Он сказал: «Поехали!»

Он взмахнул рукой,

Словно вдоль по Питерской,

Пронесся над Землей.

Юрий Гагарин проложил дорогу в космос всему человечеству. И после него в космос полетели другие космонавты, и даже выходили в открытый космос, но он был первым.

Прошло уже полвека со дня этого полета, и вот уже наша страна готовится к полету на Марс.

Разработана целая программа и Федеральное космическое агентство озабочено вопросом: «А кто же полетит на Марс?».

Это должны быть очень смелые, грамотные, закаленные и добрые люди, такие же, как наши космонавты.

Вы бы хотели полететь на Марс?

1-й ребенок:         Я бы хотел!

2-й ребенок:         И я бы хотел!

3,4,5-й ребенок:         И я! И я! И я!

6-й ребенок:         А я бы не хотел.

На Марсе нет ничего, мне папа говорил.

А еще там страшно, потому что вся планета красная.

7-й ребенок:         Планета красная, потому что покрыта оранжево - красным грунтом. И совсем это не страшно, вот и все.

8-й ребенок:         А я знаю стихотворение про Марс.

Марс – таинственная планета

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

9-й ребенок:         А мой друг, он учится во втором классе, сказал, что на Марсе живут Марсиане.

10-й ребенок:         Нет там никаких Марсиан! Это все выдумки!

Там нет кислорода, чем же они тогда дышат?

9-й ребенок:         А им может и не нужен кислород, они ведь не такие,

как мы человеки.

Воспитатель:         Ты хотел сказать люди.

А давайте представим, какими бы они могли быть, Марсиане!?

1-й ребенок:        Конечно добрыми!

2-й ребенок:         Нет, они, наверное, злые.

3-й ребенок:         Они совсем не едят человеческую еду,

а питаются солнечным светом.

4-й ребенок:         Что, они даже чай не пьют?

5-й ребенок:        Я думаю, они едят свою марсианскую еду.

6-й ребенок:         Они, наверное, похожи на роботов.

7-й ребенок:         Они такие огромные, как великаны.

8-й ребенок:         Нет, они пушистые, как птицы.

Воспитатель:         Хорошо, хорошо. Это ваши предположения, может

вы и правы, ведь никто не видел Марсиан…

Да и есть ли они вообще?

Но своего сказочного Марсианина мы можем придумать сами.

9-й ребенок:         Пускай он будет похож на нас, тогда мы его не

будем бояться, а будем с ним дружить.

Воспитатель:        А я предлагаю, каждому придумать своего Марсианина.

Закройте глаза и вообразите, каким он должен быть. Придумали?

Теперь можно подойти к столу, взять фломастеры и нарисовать своего Марсианина. Предлагаю рисовать геометрическими формами.

(Дети рисуют)

Воспитатель:         Конечно, всем хочется, чтобы нарисованный им Марсианин существовал на самом деле. Но, чтобы никому не было обидно, давайте из всех сделаем одного.

Ребенок:                 Как это?

Воспитатель:         А вот так.

Голова – Марининого Марсианина.

Туловище – Сашиного.

Костюм – Юлиного.

Воспитатель рисует на мультимедийной доске Марсианина. Когда рисунок будет готов, раздаются сигналы: пи-пи-пи-пи. Экран гаснет, а из-за экрана выходит Марсианин.

Марсианин:         Здравст-вуй-те!

Все удивленно:         Здравствуйте…

Воспитатель:         Ребята, ваше воображение было настолько сильным,

что вы создали настоящего сказочного марсианина. Вот он!

(Дети хлопают в ладоши).

Марсианин:         Я  - сказочный марсианин Марс.

Я – продукт вашего воображения и изобретательности.

Я тоже хочу лететь на Марс – это моя родная планета.

1-й ребенок:         Марс, я тоже хочу с тобой на Марс. Возьми меня!

2-й ребенок:         И я тоже хочу!

3-й ребенок:         И я хочу увидеть Марс!

Воспитатель:        Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

4-й ребенок:         А я не хочу лететь на Марс, я боюсь.

Воспитатель:         Люди всегда настороженно относятся к тому,

чего они не знают, не умеют объяснить.

4-й ребенок:         Но я хочу быть космонавтом, только в космос не лететь.

Воспитатель:         Есть много профессий в космической области, например, можно стать конструктором космических кораблей. Это очень важное и ответственное дело. Главный конструктор – Сергей Павлович Королев создал первую космическую ракету, хотя сам в космосе не был.

Конструктор космических кораблей должен так сконструировать свой корабль, чтобы люди, которые на нем полетят, вернулись на Землю живыми и здоровыми.

4-й ребенок:         Вот здорово! Мне это очень даже подходит, потому что в детском саду и дома я всегда рисую космические корабли и космические станции.

5-й ребенок:         А космические корабли и космические станции –

это одно и то же. Что же ты рисуешь одно и тоже?

4-й ребенок:         А вот и нет! На корабле слетаешь в космос и сразу вернешься. А на космической станции можно жить целый год и даже больше, а потом вернуться на Землю.

Марсианин:        Ребята, вы так много знаете про космос и космические корабли. Я бы полетел с вами на Марс.

(Стук в дверь. Заглядывает мама ребенка)

Мама ребенка:         Здравствуйте, извините, можно забрать Сашу,

нам в бассейн, на плавание.

(Из-за мамы Саши выглядывает папа Сони и мама Никиты)

Папа:                 И Соню в музыкалку, можно?

Мама Никиты:         А Никиту на футбол…

Воспитатель:         Да, конечно, только мы сейчас проводим конкурс по отбору кандидата для полета на Марс. И если у вас еще есть минут 30, я приглашаю вас присоединиться к нашей комиссии.

Родители хором:         Да, есть, мы с удовольствием поучаствуем,

а то улетят наши дети на Марс, а мы и не будем знать.

Воспитатель:         Тогда проходите, занимайте места в конкурсной комиссии и знакомьтесь с нашим сказочным Марсианином.

(Родители садятся за стол, где уже сидят два воспитателя. На столе табличка с надписью «комиссия»)

Воспитатель:         Все готовы? Начинаем. Кандидаты в космонавты в одну шеренгу – становись!

Звучит песня «Заправлены в планшеты космические корабли»

(Дети маршем обходят зал и останавливаются перед комиссией)

Воспитатель:         По порядку рассчитайсь!

(Дети быстро рассчитываются. Считают до 12)

Воспитатель:         Сейчас наш сказочный Марсианин раздаст

вам ваши номера.

(Марсианин развешивает номера в виде медалей на шею детям).

Воспитатель:         Итак, первое конкурсное задание объявит Владимир Сергеевич. Пожалуйста.

Владимир

Сергеевич:         Дети, знаете ли вы, какими качествами должен

обладать космонавт? Кто знает, быстро отвечайте.

1-й ребенок:         Только сильных звездолет может взять с собой с полет!

4-й ребенок:         Космонавтом хочешь стать – должен много-много знать!

7-й ребенок:         Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!

10-й ребенок:         Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем!

12-й ребенок:         Космонавт и спорт – всегда неразлучные друзья.

(Марсианин выкладывает под номерами, установленными на доске звездочки)

Воспитатель:         Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

  1. Надо пройти по кругу в полуприсяде, на носочках, мяч вверху.
  2. Бег с изменением направления по сигналу и команде сказочного марсианина.

Воспитатель:         Сообщаю вам известие:

Держать вам нужно равновесие

Ведь в состоянии невесомости

Все дело в этом, а не в скорости.

(Дети идут по скамейке друг за другом) 

Марсианин:

  1. Легкий бег по кругу.
  2. Ходьба в левый нижний угол зала.
  3. Ходьба назад в центр зала.
  4. Бег змейкой.
  5. Ходьба врассыпную.
  6. Ходьба в верхний правый угол зала.
  7. Прыжки на 2-х и одной ногах.
  8. Построение в шеренгу по номерам.

 (Лучшим Марс выставляет звездочки)

Лариса

Владимировна: Мы видим, что вы хорошо владеете своим телом,

быстро ориентируетесь в пространстве.

А сейчас вопросы и загадки про космос и космонавтов.

Назовите планеты солнечной системы.

2-й ребенок:         Меркурий

3-й ребенок:         Марс

5-й ребенок:         Венера

8-й ребенок:         Юпитер

9-й ребенок:         Уран

10-й ребенок:         Сатурн

11-й ребенок:         Нептун

12-й ребенок:         Плутон

11-й ребенок:         Земля.

Лариса

Владимировна: Вопрос второй.

Как называется состояние, при котором человек

и окружающие его предметы теряют вес?

4-й ребенок:         Невесомость!

Лариса

Владимировна: Вопрос третий.

Как называется один оборот искусственного тела вокруг Земли?

6-й ребенок:         Виток!

Лариса

Владимировна: Вопрос четвертый.

Как называется путь, по которому летит спутник

или космический корабль?

7-й ребенок:         Орбита!

Лариса

Владимировна: Вопрос пятый.

Кто первым вышел из космического корабля

в открытый космос?

10-й ребенок:         Алексей Леонов.

Лариса

Владимировна: Вопрос шестой.

Как называется оптический прибор для исследования

и изучения космических тел?

8-й ребенок:         Телескоп!

Лариса

Владимировна: Вопрос седьмой.

Как называется одежда космонавта?

11-й ребенок:         Скафандр!

Лариса

Владимировна: Вопрос восьмой.

Назовите первую женщину-космонавта.

12-й ребенок:         Валентина Терешкова!

Марсианин:         А теперь позвольте мне загадать несколько загадок.

Комиссия:         Пожалуйста!

Марсианин:         Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

9-й ребенок:         Солнце!

Марсианин:        Ни начала, ни конца;

Ни затылка, ни лица;

Знают все, и мал, и стар,

Что она большущий шар

1-й ребенок:         Земля!

Марсианин:        Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную…

2-й ребенок:         Ракету!

Марсианин:        Рассыпались по овчинке

Золотые песчинки.

А когда рассвело

Их, как ветром снесло.

3-й ребенок:         Звезды!

(Дети отвечают на вопросы, а Марсианин выкладывает на доске звездочки за правильные ответы)

Галина

Николаевна:         Молодцы, ребята!

Смекалка у вас хорошая, реакция быстрая.

А я вот о чем подумала…

В гости ведь без подарков не летают?

Дети:                 Нет.

Галина

Николаевна:         Вот  подумайте и скажите, какие бы подарки вы взяли,

если бы полетели на Марс?

5-й ребенок:         Надо взять такие подарки, чтобы марсиане смогли

узнать что-то о нашей планете Земля и о России.

Я бы взяла глобус.

6-й ребенок:         А я бы взял воду.

8-й ребенок:         А я бы взял картинки или фотографии с природой.

Ну, чтобы там были реки, моря, города, поля с колосьями, деревья и цветы разные.

10-й ребенок:         А я бы показала марсианам русский костюм и сплясала русский танец.

Давайте, ребята, покажем, как мы танцуем!

Исполняется русский танец.

Воспитатель:         Кандидат в космонавты для полета на Марс должен знать, как вести себя в полете. Сейчас мы проведем тренировочный полет. И для этого вам надо выложить из геометрических фигур «Танграм» и «Геоконт» космический корабль. Не забывайте помогать своим товарищам, если они затрудняются в выполнении задания.

(Марс и воспитатель оценивают выполненное задание и выставляют звездочки)

Воспитатель:         Прошу подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно двадцать ступенек. Считает до двадцати.

Ребенок:                 Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

Если очень захотим

И на Марс мы полетим.

Всем экипажам занять места в ракете.

Объявляется минутная готовность…, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет.

(Дети хором считают от 10 до 0)

Марсианин:         Пуск!

Звучит космическая музыка.

Ракета уносит нас в звездное небо.

Внимание! Всем экипажам необходимо

проверить стыковочные узлы.

(Марсианин показывает карточку с числом) (Дети подбирают 2 цифры, которые вместе составляют указанное на карточке число, достают из под подушки, на которой сидят карточки с 2-мя цифрами, которые в сумме будут равняться числу на карточке Марсианина).

Марсианин:         Итак, стыковочные узлы исправны, с заданием справились.

А сейчас, ребята, чтобы во время полета вам не

было скучно, я научу вас марсианской игре.

Проводится игра «Звездочет».

Дети встают в круг и предают мяч друг другу. Выбранный «Звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз-два-три-беги! – оббегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «Звездочета».

Успевший это сделать игрок, сам становится «Звездочетом» - ведущим.

Все дети (передавая мяч):

На Луне жил Звездочет,

Он планетам вел отсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех, Плутон,

Кто не видит – выйди вон!

Марсианин:         Ребята, посмотрите в иллюминатор.

Сколько разных металлических предметов и конструкций летает в космосе.

1-й ребенок:         А я знаю, это космический мусор.

3-й ребенок:         Это опасно?

4-й ребенок:         Нашу Землю тоже засоряют: рубят деревья в лесу, бросают мусор, делают пожары. А хорошие люди все убирают и берегут природу.

Марс:                Космический мусор – это тоже дело рук человеческих.

Это непорядок, надо придумать, как очистить космос.

6-й ребенок:         Я бы сделала космический пылесос, как у мамы, только он будет очень большой. А внутри у него будет так жарко, что весь мусор будет распыляться как шоколад на солнце и растекаться по бочкам.

2-й ребенок:         А я бы сделала ловушку магнитную такую крепкую и большую. Весь мусор бы магнитился и оставался в ней.

Марс:         Правильно, ребята! А потом на Земле этот мусор переплавили бы и сделали бы новый спутник или космический корабль. А сейчас мне  сообщают, что у нас остается мало горючего, надо возвращаться на Землю.

Внимание, наш космический корабль летит к Земле, где нас ждут наши родные. А чтобы не скучно было лететь песню запевай!

        Дети исполняют песню «Космонавтом быть хочу»

Ведущая:                 Замечательно прошел наш тренировочный полет.

До Марса не долетели, но у вас, дети, все еще впереди!

Комиссия:         И последнее испытание для Вас, ребята, кто знает и выразительно прочтет стихотворение о космосе, планетах солнечной системы, о Земле и о Марсе.

8-й ребенок:         Стихотворение называется «Так будет» В. Бузенков

                        На Землю смотрит Марс

                        С ночного неба,

                        Как будто ждет гостей издалека.

                        Ведь у него никто ни разу не был:

                        Далекая дорога нелегка.

9-й ребенок:         Но верю я: Вернувшись из полета,

                        Зайдет ко мне земляк мой на часок

                        И осторожно, как живое что-то

                        Положит на ладонь звезды кусок.

11-й ребенок:        В своих руках его мы отогреем,

                        В музее место выделим ему.

                        И станут люди на земле добрее

                        И станут все счастливее вдвойне.

2-й ребенок:         «Полярная звезда» Г.Кружков.

                        Есть в небе звездочка одна, какая – не скажу,

         Но каждый вечер из окна я на нее гляжу.

                        Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

7-й ребенок:         «Спутник» Ю.Яковлев

                        Что там за родственник Луны,

                        Племянник или внучек,

                        Мелькают между тучек?

1-й ребенок:         Да это спутник!

7-й ребенок:         Вот те раз!

8-й ребенок:         Он Спутник каждого из нас, и в целом всей Земли.

7-й ребенок:         Руками Спутник сотворен, а после на ракете доставлен

в дали эти.

1-й ребенок:         «День Космонавтики» А. Орлов

                        Взлетел в ракете русский парень,

                        Всю Землю видел с высоты,

                        Был первым в космосе Гагарин

                        Каким по счету будешь ты!

3-й ребенок:         «Юрий Гагарин» В. Степанов

                        В космической ракете

                        С названием «Восток»

                        Он первым на планете

                        Подняться к звездам смог

                        Поет об этом песня

                        Весенняя капель:

                        Навеки будут вместе

                        Гагарин и апрель.

11-й ребенок:        Земля – планета жизни.

                        От Солнца третья по счету планета,

                        Наша Земля поменьше звезды.

                        Но ей хватает тепла и света,

                        Чистого воздуха и воды.

12-й ребенок:         Жизнь на Земле – это разве не чудо?

                        Бабочки, птицы, жучок на цветке,

                        Жизнь на Земле вы найдете повсюду –

                        В самом далеком, глухом уголке.

        (Марс выкладывают звездами)

Председатель

Комиссии:        Ребята, что ж, конкурс по отбору кандидатов в космонавты для полета на марсе завершен. Наш сказочный марсианин поставил звездочки за последний конкурс и мы подводим итоги все вместе.

Считаем:         1 кандидат - …..

                2 кандидат - …..

        

                       У всех кандидатов одинаковое количество звездочек.

Итак, мы решили, что все ребята прошли испытание на Земле и готовы к полету на Марс. Поздравляем Вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Полет на Марс" Логопедическое занятие

Автоматизация звуков "С" и "З"....

Первый полет человека в космос

Конспект заняти по ознакомлению с окружающим....

Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"

Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...

Конспект занятия " Отправляемся в полет"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения воздушного транспорта....

Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»

Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...

«С математикой в космический полет»в космический полет»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...