Новый год 2 мл. группа "Заюшкина избушка"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Сценарий с участием детей из старшей группы (Заяц, Лиса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sts_2_ml_zayush.rar22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Новогодняя Заюшкина избушка».

1.Звучат фанфары.

2.Дети заходят в зал под музыку становятся полукругом.

Ведущая:

Дорогие наши гости,

Мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем

К вам удача и успех!

Пусть для вас, людей хороших,

Не боящихся забот,

Будет он не просто Новый,

А счастливый Новый год!

Пусть звучит сегодня в зале
Ваш веселый, звонкий смех.
С Новым годом поздравляем
С новым счастьем
Вместе: Всех, всех, всех!!!

Дети:1.Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая.

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

2.До чего же хороша,

Елочка пушистая

На верхушке горит,

Звездочка лучистая.

3. Золотым огнём сверкает

Наш уютный, светлый зал.

Ёлка всех нас приглашает,

час для праздника настал!

Ведущая:  Посмотрите, ребятки, что это под ёлочкой стоит? Да это же телефон!

 3.Телефон звонит. Интересно, кто это нам звонит?  (Снимает трубку, говорит по телефону):

Алло! Да, это детский сад. У нас сейчас Новогодний праздник. Конечно, приходите, мы будем очень рады! (Кладёт трубку). Ребята, нам сейчас звонила Снегурочка, она хочет прийти к нам на праздник.

4.Звучит музыка, заходит Снегурочка.

Здравствуйте, ребятки! Я – Снегурочка, внучка Деда Мороза.

Возле леса, на опушке

Мы живём в своей избушке.

С праздником вас поздравляю,

Всем здоровья я желаю!

Какие вы все красивые, нарядные, как я вас рада видеть!

Ведущая: Здравствуй, Снегурочка! (Здороваются дети) 

Как хорошо, что ты пришла, помоги нам, пожалуйста, зажечь огоньки на елке.

Снегурочка: Ребята, а вы мне поможете?

Я секрет большой открою, повторяйте все за мною:

Как притопнут каблучки, так зажгутся огоньки!

(Дети топают ногами, огоньки загораются)

5. Звучит музыка огоньки загораются

Если погасить нам нужно огоньки на елке,

То тогда подуем дружно, на хвойные иголки!

(Дети дуют, огоньки гаснут. Игра проводится 2 раза).

Снегурочка: Вот молодцы, теперь наша елочка играет, огоньками вся сверкает.

Заведем мы хоровод, ведь сегодня Новый год!

Каждый пусть для елочки спляшет и споет!

6. Песня «Топ-топ сапожок»

Снегурочка: Молодцы.

Признаюсь, вам ребятки, что сказки я с детства люблю,

И в новый год сегодня одну вам подарю. Вы любите сказки?

Есть у меня один знакомый заяц, он всегда со мной.

 (достает игрушку зайца)

Я волшебница и сейчас я его оживлю. Хотите?

7.Звучит волшебная музыка

Сказка в гости прилетай-ка, оживи мой белый зайка.

Из домика выбегает зайка.

Снегурочка: Здравствуй, заинька!

Заяц (грустно): Здравствуй, Снегурочка! Здравствуйте, ребятки!

Снегурочка: Почему ты такой грустный, что случилось?

Заяц:            Я себе построил домик

                      На лесной опушке.

                      Хорошо мне было жить в лубяной избушке,

                      Но коварная лиса,

                      Домик увидала,

                      Постучала и вошла,

                      А меня прогнала.

                      Был я зайцем скромным,

                      Вот и стал бездомный!

Снегурочка: Ох, Лисичка, как плохо с тобой поступила, да еще и в праздник новогодний. Заинька,  не грусти, мы с ребятками тебе поможем прогнать хитрую лисичку из домика. Поможем ребята? Но сначала заинька с нами поиграй.

8.Игра «Жмурки» (крутим зайку по кругу)

Все: Зайка, зайка, побегайка,

К полу нашему прирос

Зайке нас ловить пора,

Разбегайся детвора!

Снегурочка: Вот спасибо заинька, хорошо поиграли. Теперь можно и лисичку попросить, уйти из твоего домика.

Эй, ребятки , вы скорее вставайте,

Свою пляску начинайте, лису- проказницу напугайте!

(Выходят мальчики-зверюшки)

Ребенок1 (мальчик): Будем мы сейчас плясать, зайке будем помогать!

9.Танец «Круть-круть» (мальчики)

Ребенок2: Эй лисица выходи, домик ты освободи!

Лиса (из домика): Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закаулочкам.

Снегурочка: Не испугалась лиса разбойница. Ну, ничего, мы все равно с ней справимся, не бойся Заинька. У меня есть музыкальные игрушки, может они нам помогут. (достает, раздают игрушки)

10. Пляска с музыкальными инструментами.

Снегурочка: Ребята, давайте все вместе скажем:

 «Эй лисица выходи, домик ты освободи!»

Лиса (из домика): Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закаулочкам.

Снегурочка: Никого лиса не боится, что же нам делать? Нужно нам дедушку Мороза на помощь позвать, что то он задерживается, надо ему позвонить. У вас есть телефон? Да, вот же он.

11.Музыка набора телефона.

«Алло! Дедушка Мороз? Ты не забыл, что у ребяток в детском саду праздник? Приходи, пожалуйста, поскорее. Мы тебя ждём. Да мешок с подарками не забудь! …Хорошо, я все поняла, дедушка.»

 Ребята! Дед Мороз просит, чтоб мы громко его позвали он услышит ваши голоса и будет здесь. Давайте громко позовем «Дед Мороз».

12.Под музыку заходит Дед Мороз.

Дед Мороз: Ау, ау, иду, иду!

Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие!

Ой, какие вы нарядные, все румяные, да ладные.

Видеть я сердечно рад – взрослых всех и всех ребят!  

Подросли, большими стали, а меня вы узнали?

Отвечайте мне в серьез, кто я?

Дети: Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Правильно. С Новым годом поздравляю, снежной зимушки желаю!

Становитесь-ка, ребята, поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем встретим с вами Новый год!

13.Хоровод «Шел по лесу Дед Мороз» (дети садятся)

Дед Мороз: А что это у нас Заинька такой грустный.

Снегурочка: Дедушка Мороз, у Зайки беда, попросилась лисичка к нему в домик, а его же и выгнала в новогодний праздник. Мы с ребятками хотели помочь зайчику, но у нас ничего не вышло.

Дед Мороз: Ах, лиса разбойница! Вот что удумала. Не горюй Заинька, выгоним мы лису из твоего домика. Я ведь волшебник.  (подходит к елочке)

Я Снежинок сейчас позову и метель  сюда приглашу.

Эй, Снежинки выходите, танец свой нам покажите.

(выходят Снежинки)

 Снежинка:   Снег пушистый серебрится,

                      Мягким стелется ковром,

                      И снежинки, как пушинки,

                      Вьются весело кругом.

14.Танец «Снежинок» (сели на стульчики)

Разыграйтеся метели, гнитесь ниже сосны, ели,

Я хитрющую лису, белым снегом занесу. (дует)

15.Звучит музыка метели.

Лиса выскакивает из домика.

Лиса: Ой, ей-ей, дед Мороз, отморозил ты мне нос!

(к детям) Вы лисичку пожалейте, лапки рыженькой согрейте.

Дед Мороз:  Ай, яй-яй! Как же тебе лиса, зайчика не жалко. У него лапки и  хвостик замерзли, на дворе зима, а ты его выгнала из домика.

Лиса: (жалобно) Я больше так не буду, простите меня!

Дед Мороз:  Ах, ты плутовка! Ну что ребята, простим лису?

( дети отвечают)

Лиса: Спасибо вам, ребятки, вы такие добрые.  

А давайте поиграем в мою любимую игру «Зайчики и лисичка».

Дед Мороз: давайте поиграем!

16. Игра «Зайчики и лисичка»

Лисичка: Спасибо, ребятки, до свидание! (уходит, дети машут)

Дед Мороз: Вот молодцы!  Зайцу помогали, пели и плясали

                       А теперь хочу сказать,

                       Время и в игры поиграть.

Славно все вы веселитесь, а мороз не боитесь?

Дети: Нет, не боимся!

Дед мороз: а вот я сейчас проверю. Дай мне Снегурочка, мой волшебный посох. Заморожу ручки. Заморожу ножки. ( Дети прячут руки за спиной и т.д.) 

Игра «Заморожу».

Снегурочка: Дед Мороз! Зачем детей пугаешь, за уши, за носы их хватаешь?

Дед Мороз: Я сегодня очень весел
                     И с ребятами дружу!
                     Никого не заморожу,
                     Никого не простужу!

Роняет рукавичку, Снегурочка ее подбирает.

Снегурочка: Дедушка, а где твоя вторая рукавичка?

Дед Мороз: Надо же! Пока с ребятками играл - рукавичку потерял!

Снегурочка: Рукавичку мы нашли. Ты попробуй, догони!

Игра «Догони рукавичку». ???

Снегурочка: а рукавичку отдадим, если с ребятками станцуешь.

17. Пляска Деда Мороза

Снегурочка: Дед мороз, хоть ты седой, а плясал, как молодой!

Дед Мороз: помолодел я с ребятишками лет на двести, но уморился.

Снегурочка: Дедушка, ты отдохни, ты на стуле посиди,

(ставит стул по центру)

 И послушай, как ребятки сейчас расскажут нам стихи.

Дед Мороз: А у меня есть волшебная шкатулочка, она мне подскажет, кто мне стихи прочтет. (Берет шкатулочку, внутри бумажка, в которой написано, кто рассказывает стихи)        

Дети рассказывают стихи

(Снегурочка незаметно бросает в Деда Мороза снежки, а затем прячется.)

Дед Мороз:  кто снежок в меня кинул? Ой, кто это балуется? Вы, ребята? Вы, мамы и папы? Ага, то Снегурочка моя.

Выходите все сюда, нам снежки кидать пора.

18. Игра «Снежки» (под музыку все обкидываются снежками)

Дед Мороз: Ой, сдаюсь, сдаюсь, догнали,

Всего снегом забросали!

А теперь снежки соберите, и в мешочек мне принесите!

Дети собирают снежки в мешок. Поменять мешок со снежками  на мешок с подарками.

Дед Мороз: А хотите я вам фокус покажу?

Снегурочка: Покажи. Ведь под Новый год всегда происходят чудеса!

Дед Мороз: Что в этом мешке?

Снегурочка: Снежки. Дети их сами туда сложили.

Дед Мороз: А теперь закройте глаза и не открывайте, пока не разрешу!

Поменять мешок со снежками  на мешок с подарками.

Я снежки все заколдую

И на них сейчас подую (дует).

19.Звучит Волшебная музыка.

 Открывайте глазки

А теперь в мешочке ярком

(Раскрывает мешок)

Новогодние подарки!

Снегурочка: Вот и чудо у нас  свершилось – снежки в подарки все превратились!

 20. Под музыку Раздает подарки.

Снегурочка: Спасибо вам за смех, за веселье!

Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!

Дед Мороз: Желаем, чтобы вы росли большими,
Чтоб не знали вы забот!
Снегурочка: А мы с Дедушкой Морозом к вам вернемся через год!
Дед Мороз: Но прежде, чем уйти, предлагаю сделать фотографию на память. Буду на неё смотреть, да всех ребяток вспоминать!

ФОТО НАПАМЯТЬ.

До свидания!  

Праздник закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Драматизация сказки "Заюшкина избушка на новый лад"

Цель: развитие у детей интереса к театральной деятельности и желания выступать вместе с коллективом сверстников...

Конспект образовательной ситуации посредством технологий ТРИЗ "Заюшкина избушка на новый лад"

Тема: «В гости к сказке»Цель: Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте. Задачи: - Учить деть детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.-  Учить детей выражать ...

Конспект образовательной ситуации посредством технологий ТРИЗ "Заюшкина избушка на новый лад"

Тема: «В гости к сказке»Цель: Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте. Задачи: - Учить деть детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.-  Учить детей выражать ...

Конспект образовательной ситуации посредством технологий ТРИЗ "Заюшкина избушка на новый лад"

Тема: «В гости к сказке»Цель: Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте. Задачи: - Учить деть детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.-  Учить детей выражать ...

Конспект занятия (НОД) в средней логопедической группе по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка "Заюшкина избушка" (с добавлением нового героя)

Конспект занятия содержит пальчиковую гимнастику, речь с движением. В русскую народную сказку "Заюшкина избушка" добавлен новый герой, который изменяет конец сказки....