Конспект образовательной ситуации посредством технологий ТРИЗ "Заюшкина избушка на новый лад"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Сомова Ульяна Александровна

Тема: «В гости к сказке»

Цель: Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте. 

Задачи:

- Учить деть детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

-  Учить детей выражать на лице эмоции: страх,удивление,радость и распознавать эмоциональное состояние  животных.

-  Развивать мыслительные операции (синтез, анализ) с помощью ТРИЗ

-  Формировать уважительное отношение  друг к другу между детьми.

-  Воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_situatsii.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

«Сказка на новый лад Заюшкина избушка»

(вторая младшая группа)

Тема: «В гости к сказке»

Цель: Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте.  

Задачи:

  • Учить деть детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
  • Учить детей выражать на лице эмоции: страх,удивление,радость и распознавать эмоциональное состояние  животных.
  • Развивать речь, мыслительную активность, слуховое внимание,память.
  • Формировать уважительное отношение  друг к другу между детьми.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворения с помощью движений про петушка, показ иллюстраций «Заюшкина избушка», рассматривание пиктограмм.

Оборудование:  

Интерактивная доска,компьютер, пиктограммы, мягкие игрушки (лиса,заяц),мягкий модуль.

Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные (радостный,печальный,удивленный)

Ход  работы

Слайд 1 (На слайде фотография с зайчиком под елочкой)

Воспитатель входит в группу с зайчиком в руках.

- Ребята, а кто это? Хотите узнать?

Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад под елкой лежал зайчик, ему было очень грустно, он плакал,  и я решила забрать его к нам в группу.

Слайд 2(На слайде изображение весеннего пейзажа).  

Воспитатель:

 - Ребята, а как вы думаете из какой сказки этот зайчик?

( выслушивает ответы детей)  

- А верно ли мы угадали, обратимся к интерактивной доске.

- Ребята присаживайтесь поудобней,сейчас посмотрим, из какой сказки к нам пришел зайчик.

(работа с интерактивной доской)

Слайды 3- 11 На слайде демонстрация сказки «Заюшкина избушка».

(после просмотра идет обсуждение сказки)

Воспитатель:

- Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?

(выслушивает ответы детей)

- Какая избушка была у лисы?( выслушивает ответы детей)  

- А у зайчика? (выслушивает ответы детей)

- Что случилось с зайчиком? (ответы детей)

- Кто спас зайчика? (выслушивает ответы детей)  

Слайд 12( На слайде изображение петушка) Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение про петушка. (Дети встают в круг и рассказывают стихотворение про петушка с помощью движения.)

Воспитатель:

- Шел по берегу петух (шагаем на месте)

Поскользнулся,(садимся на пол)

В воду – бух!

Будет знать петух,(пальчиком грозим)

Что впредь

Надо под ноги смотреть!

Петя,Петя,петушок,(встаем прямо, имитируем гребешок)

Целый день учил стишок,

А запомнил он строку, (кричим кукареку)

Лишь одну «Ку- ка-ре-ку!»  

Слайд 13(На слайде изображение Лисы)

Воспитатель:

- Ребята, зайчику мы помогли,а где же теперь лиса будет жить? (выслушивает ответы детей)

- А как мы можем ей помочь? (ответы детей).

 Воспитатель подводит детей к тому,что нужно лисе построить дом.  

- А из чего мы можем построить дом? (выслушивает ответы детей).

- Хорошо, молодцы! А давайте все вместе дружно, и весело советуясь сдруг с другом построим лисе дом из мягкого модуля.

Слайд 14(На слайде изображена демонстрация схемы постройки дома) По ходу работы идет обсуждение воспитателя с детьми из чего они будут строить стены, и крышу. Какие модули понадобятся для постройки дома.

Воспитатель предлагает детям выполнить коллективную работу. Дети берут мягкий модуль, и строят для лисы дом.Воспитатель предлагает детям встать вокруг дома лисы. Дети встают в круг.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Как вы думаете, лисе понравится дом? (выслушивает ответы детей)

Слайд 15(На слайде изображение лисы и зайца, радостные и грустные изображения)

Воспитатель проводит рефлексию

(работа с интерактивной доской)

Воспитатель:

- Какое настроение было у зайчика,когда его лиса выгнала?(выслушивает ответы детей)

(воспитатель вместе с детьми, располагает пиктограмму грусти над зайчиком)

-Какое настроение стало у зайчика,когда его спас петушок? (выслушивает ответы детей)

(воспитатель вместе с детьми, располагает пиктограмму радости над зайчиком)

- Какое настроение было у лисы, когда у нее не стало дома? (выслушивает ответы детей)

(воспитатель вместе с детьми, располагает пиктограмму грусти над лисой)

- Какое настроение стало у лисы,когда у нее появился дом? (выслушивает ответы детей)

(воспитатель вместе с детьми располагает пиктограмму радости над лисой)

Воспитатель подводит итог, что теперь Лиса и Зайчик будут дружно жить.

Слайд 16 (На слайде изображение пиктограмм «эмоции людей») Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором расположены карточки пиктограммы с изображением людей (одновременно на слайде идет показ пиктограмм)

Воспитатель:

- Если вы считаете,что помогли лисе, то возьмите радостное изображение человека, а если не помогли, то грустное изображение человека (дети выбирают соответствующую пиктограмму).

- Какое у вас сейчас настроение? (выслушивает ответы детей)

-Какие вы молодцы! А мне больше нравится, когда ваши лица радостные,и веселые. Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации посредством технологий ТРИЗ "Заюшкина избушка на новый лад"

Тема: «В гости к сказке»Цель: Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте. Задачи: - Учить деть детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.-  Учить детей выражать ...

Конспект образовательной ситуации посредством технологий ТРИЗ "Заюшкина избушка на новый лад"

Тема: «В гости к сказке»Цель: Формировать у воспитанников первоначальные представления о доброте. Задачи: - Учить деть детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.-  Учить детей выражать ...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Математическое развитие» на тему: «Геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе с использованием технологии проблемно-диалогового обучения.

Программное содержание:  Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного ...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи "Заюшкина избушка"

Конспект проведения образовательной ситуации по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе по теме: "Заюшкина избушка" с помощью метода моделирования...

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познание» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использованием технологии ТРИЗ

Конспект образовательной ситуации  по реализации образовательной области «Познавательное развитие»  по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные»  в средней группе с использо...

Педагогическая находка Конспект образовательной ситуации с детьми подготовительной к школе группы в технологии «Ситуация» «Здоровые зубы - здоровью любы»

У детей довольно часто портятся зубы из-за неправильного ухода за ними, поэтому приходится часто посещать стоматологов. Из-за боязни врачей, родителям не всегда удается уговорить ребенка пойти ...


 

Комментарии

Хода Марина Олеговна

Занятие класс! Спасибо за идею!Проголосуйте за мой сайт, пожалуйста. Нажмите на ссылку http://site-grade.o-resh.ru/list/sendvote?id=666 Спасибо!