Мы - будущие олимпийцы
проект на тему

Шемелина Наталья Владимировна

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран. На современном этапе назрела необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно сформировать элементарные представления об Олимпийских играх, их символах, основных идеалах и ценностях, о спорте, его разновидностях, о роли физической культуры и спорта в здоровом образе жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_budushchie_olimpiytsy.docx248.82 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Черная флешка\Фоны для презентаций\50% transparency\Square-purple.pngG:\Photos\479269544.jpg

C:\Черная флешка\Фоны для презентаций\50% transparency\Square-purple.png

C:\Users\Наталья Владимировна\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Распечатать\Проект Олимпиада\a_6f179aed.jpg


Учебная тема проекта:  «Олимпийское образование детей дошкольного возраста»C:\Users\Наталья Владимировна\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Распечатать\Проект Олимпиада\1429.jpg

Тема проекта: «Мы – будущие олимпийцы!»

Автор проекта: Шемелина Наталья Владимировна, музыкальный руководитель I квалификационной категории

Участники проекта:  Воспитанники детского сада «Чебурашка», воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Срок реализации: с 14.01.14г. по 10.02.14г.

Вид проекта: Краткосрочный.

Тип проекта: Познавательно-игровой

Актуальность проблемы:

В настоящее время проблемой здорового образа жизни обеспокоено не только население, но и правительство. Однако, какой бы то ни было действующей концепции, в настоящее время нет. Воспитатели зачастую сталкиваются с проблемой формирования здорового образа жизни у детей, так как если здоровый образ жизни не будет сформирован с детства, то во взрослом состоянии практически уже будет невозможно что-то сделать. С целью формирования здорового образа жизни у детей воспитатели организовывают физкультурно-оздоровительные и спортивные работы.

Одной из таких работ можно представить в виде  проекта для детей старшей и подготовительной групп «Мы - будущие олимпийцы! ».

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее

международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают

притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде

всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран. На современном этапе назрела необходимость возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Именно в этот период важно сформировать элементарные представления об Олимпийских играх, их символах, основных идеалах и ценностях, о спорте, его разновидностях, о роли физической культуры и спорта в здоровом образе жизни человека.

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством

знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

Для детей:

        Повысить интерес детей к физической культуре;

        Закреплять знания о видах спорта, входящих в зимние Олимпийские игры, через игры-забавы.

        Воспитывать силу воли, умение работать в команде и совместно преодолевать препятствия;

        В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;

        Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

        Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку;

 Для педагогов: 

1. Создать информационную базу по обобщению представлений педагогов в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр. Познакомить с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.

3. Пополнить предметно-развивающую среду детского сада новым дидактическим материалом.

Для родителей:

1.Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физической культуре и спорту.

2. Привлекать родителей к участию в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, совместном  физкультурном празднике и других мероприятиях.

3. Поощрять активность родителей и других членов семей в участии в реализации физкультурно–оздоровительных творческих дел.

Этапы реализации проекта

1 этап Подготовительный

        Определение темы и содержания проекта.

        Изучение элементарных представлений об Олимпийских играх, их символах, о спорте, его разновидностях;

        Мониторинг знаний воспитанников об олимпийском движении.

Формы работы:

разработка проекта «Мы - будущие олимпийцы!»

- непосредственно образовательная деятельность «Физическая культура», «Музыкальная»;

- беседа об олимпийских играх.

- мониторинговые исследования;

- музыкально-спортивные развлечения;

Взаимодействие ДОУ с семьей:

- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- повышение педагогической культуры семьи в укреплении здоровья детей.

Формы работы:

- анкетирование родителей;

- физкультурный досуг;

- консультации;

- конкурсы;

Первый этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема: Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.

        Что такое Олимпиада? Где она возникла?

        Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

        Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Второй этап.

Игра является ведущей деятельностью дошкольников, именно в ней

создаются наиболее благоприятные условия для полноценного развития и

укрепления здоровья детей. Поэтому  на всех этапах реализации проекта широко используются игровые методы и приемы для формирования представлений об Олимпийских играх и создания мотивации к занятиям физической культурой.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Виды деятельности

Тема

1.Экспериментальная деятельность

     Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях) 

     Физические соревнования

 «Почему Олимпиада является не просто соревнованием, а праздником для всех спортсменов мира?»

 «Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

 

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

2.Сбор и систематизация информации

1. Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».

3. Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда).

4. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».

5. Фоторепортажи с соревнований.

3.Физкультурная деятельность детей

1. Физкультурные занятия;

2. Подвижные игры;

3. Утренняя гимнастики;

4. Спортивные досуги, праздники;

5. Спортивные упражнения;

  6. Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

4.Творческая деятельность детей

1. Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

2. Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Мы давно  со спортом  дружим, спорт ребятам очень нужен!»

5. Мир музыки

1. Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Вперед, Россия!», «Физкульт-ура» муз.Чичкова и др.

2. Повторение знакомых и разучивание новых музыкальных номеров спортивной тематики.

3. Разучивание спортивных танцев, гимнастических упражнений и т.д.

Работа с родителями

Беседы, консультации,

анкеты

1. «Спорт в жизни людей»

2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»

   3. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

Практические задания

1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);

2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;

3. Разработка олимпийской символики. Выставка работ;

4. Совместное творчество с детьми «Мой любимый вид спорта».

5. Участие в спортивном развлечении

    «Мы - будущие олимпийцы».

Работа с педагогами

1. Планирование по теме.

2. Конспекты занятий по теме проекта.

3. Библиография по теме проекта.

4. Музыкальные СД диски.

5. Альбомы с художественным словом.

7. Презентация проекта.

Третий этап:

Презентация материалов проекта

1. Выставка рисунков детей на тему «Мы давно со спортом дружим, спорт ребятам очень нужен!»;

2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта и их значении для человека (при участии родителей);

3. Оформление папки-передвижки «Зимние виды спорта»

4. Презентация проекта: спортивное развлечение «Мы - будущие олимпийцы».

5. Фотовыставка «Мы - будущие олимпийцы»

Четвёртый этап:

Ожидаемые результаты проекта:

Для воспитанников

        Формирование представлений об Олимпийских играх, как о мирных

соревнованиях с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей, личностные качества, такие как целеустремленность, организованность, инициатива.

        Достижение высокого уровня развития физических качеств.

        Привитие интереса к занятиям физической культурой и спортом;

        Повышение интереса к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения;

        Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия каждого воспитанника;

        Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

Для педагогов:

        Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

        Создание информационного и методического обеспечения практической

деятельности педагогов по теме проекта.

        Создание условий для благополучного и комфортного состояния воспитанников на спортивных мероприятиях.

Для родителей:

        Информированность об истории Олимпийского движения;

        Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

        Создание мотивации на здоровый образ жизни.

        Повышение активности в мероприятиях, проводимых в ДОУ.

 

Методическое обеспечение:

Литература:

     Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения»     Детство-Пресс, 2009 г

     Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.

     Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.

     Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.

 

Ресурсное обеспечение:

1.     ПК.

2.     Фотоматериалы.

3.     Музыкальный центр.

4.     Аудиозаписи.

5.     Художественная литература.

 

Приложение:

1. Сценарий открытия зимних олимпийских игр в детском саду «Мы – будущие олимпийцы» старший дошкольный возраст;

2. Сценарий развлечения с элементами двигательной активности для детей младшего дошкольного возраста

3. Статья музыкального руководителя Шемелиной Н.В. в местную газету «Ленинец»


C:\Users\Наталья Владимировна\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\Распечатать\Проект Олимпиада\6 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" подготовительная группа

Интегрированное занятие по проекту "Мы - будущие олимпийцы" для подготовительной группы с  изодеятельностью - лепкой лыжников и дидактическими играми...

Проект "Мы - будущие олимпийцы!"

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. К проекту прилагается презентация в 4 частях...

Мы- будущие олимпийцы.

Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе. Участвуют две команды, которые соревнуються в различных эстафетах по теме Олимпийские игры- что это?...

Мы- будущие олимпийцы.

Открытое занятие в подготовительной группе приуроченное к Олимпийским играм 2014....

«Мы – будущие олимпийцы»

 Физкультурно – познавательная организованная    образовательная  деятельность  с детьми старшей группы...

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК КО ДНЮ ЗДОРОВЬЯ «МЫ – БУДУЩИЕ ОЛИМПИЙЦЫ» для детей старшего дошкольного возраста с родителями

Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стр...

Конспект физкультурного развлечения в средней группе. Тема «Будущие олимпийцы».

Физкультурное развлечение посвящено  зимним олимпийским играм Сочи-14. Главный персонаж развлечения - Белый Мишка, один из талисманов игр....