Развлечение с родителями "Математический ринг"
план-конспект занятия по теме

Барышева Татьяна Михайловна

Увлекательная форма работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_ring_s_roditelyami.docx146.87 КБ

Предварительный просмотр:

Математический ринг

с участием родителей

C:\Users\1\Desktop\фотки с род\ST830608.JPG

Задачи:

1.Воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, самовыражению, самостоятельности через совместную деятельность с родителями.

2.Продолжать развивать мыслительные операции.

3.Воспитывать чувство удовлетворения, радости от совместной игры с родителями.

Материал и оборудование: карточки с заданиями, танцевальная музыка, карандаши, фломастеры, фланелеграф, ватман.

Ход игры:

Воспитатель:- Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости!

Сегодня мы собрались на необычайный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. Здесь, на нашем математическом ринге, встретятся две команды – детей и взрослых. Наше соревнование – игра, шутка и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время. С нами играть будут Кронтик и его друзья. Поприветствуйте их.

- А теперь начинаем!

Прошу команды занять свои места.

Команда родителей – «Мудрецы».

Команда детей – «Юные математики».

Теперь, кажется, все на своих местах. Можно начинать разминку.

I конкурс «Разминка»

Загадки команде «Мудрецы»:

1)  Треугольная доска,

 А на ней – три волоска

 Волосок – тонкий,

 Голосок – звонкий.

                        (Балалайка.)

2)  У одной мыши три хвоста. (Вилы.)

Загадки команде «Юные математики»:

1)  У него глаза цветные,

 Не глаза, а три огня.

 Он по очереди ими

 Сверху смотри на меня.

                        (Светофор.)

2)  Двое глядят да двое слушают. (Глаза и уши.)

II конкурс «Задачи»

-Внимание! Задание «Юным математикам». Два мальчика играли снежки. Толя сделал 3 снежка (показать кружки на фланелеграфе). Коля сделал 6 снежков, и каждый снежок наполовину меньше Толиного.

Кто из мальчиков потратил снега больше?

Дети должны обосновать свой ответ.

- Внимание! Задание команде «Мудрецы».

На столе стояло 12 чашек и 9 блюдец. Мышка бежала, хвостиком вильнула, задела футбольный мяч. Он прыгнул на стол и разбил половину чашек и 7 блюдец. Сколько чашек осталось без блюдец?

Музыкальная пауза

Воспитатель:- «В здоровом теле здоровый дух и умная голова». C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\P1010022.jpg

Все участники становятся парами (взрослый – ребенок).

Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Члены команды «Юные математики» показывают танцевальные движения, а взрослые должны точно повторить эти движения. Потом взрослые показывают движения, а дети повторяют.

III конкурс «Кто внимательный?»

Задание  команде «Юные математики». Посмотрите внимательно на образец и сделайте так же:

У детей карточки с многократным повторением этих геометрических фигур. Они должны точно так же зачеркнуть фигуры на своих карточках.

Задание команде «Мудрецы». Им на какое-то время показывают образец и убирают его.

Раздают карточки:

Родители должны раскрасить кружки, как на образце.

VI конкурс «Пустые клеточки

Задание  команде «Мудрецы». Заполните пустые клеточки так, чтобы сумма чисел в каждой строке равнялась одному и тому же числу.

Задание  команде «Юные математики». Состав чисел 3 и 4.

V конкурс «Логические задачи»

Задачи  команде «Юные математики»:

– Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

– У кого больше лап? У собаки или у двух петухов?

Задачи  команде «Мудрецы»:

– Пчела летит выше, чем муха.

   Муха летит выше, чем оса.

   Кто летит ниже всех?

– Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик сосчитал их лапы. Получилось 14 лап. Сколько кур и сколько собак во дворе?

VI конкурс «Художественный»

Задание   обеим  командам. Нарисовать любое животное из геометрических фигур. C:\Users\1\Desktop\фотки с род\ST830608.JPG

Воспитатель:- Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним пословицы, в которых есть какое-нибудь число:

– Одна пчела немного меду натаскает.

– Весна да осень – на дню погод восемь.

– Семеро одного не ждут.

– Семь раз отмерь, один раз отрежь.

– Пятое колесо в телеге.

– Заблудиться в трех соснах.

– Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем сказать, что победила дружба, смекалка.

Приз победителям – книга для любознаек «Почемучка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ПДД "Брейн-ринг"

Данный конспект позволяет : систематизировать  знания детей о правилах дорожного движения ,закреплять умения различать дорожные знаки, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать навыки осо...

Развлечение в старшей группе "Брен ринг"

Развлечение в старшей группе "Брен ринг". Развлечение поможет в формировании у детей понятий «друг», «дружба»; поможет научить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать...

Совместное развлечение родителей и детей старшей группы «Математический ринг»

Совместное развлечение родителей и детей старшей группы «Математический ринг»...

Развлечение "Математический ринг"

Развлечение "Математический ринг" для совместного проведения детей и родителей...

Развлечение в форме брейн ринга "Шахматы - увлекательная игра".

Целью развлечения является создание условий для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредств...

Сценарий развлечения ко дню матери "Музыкальный ринг"

Развлечение проводится совместно с мамами....

Развлечение. Математический ринг: «Знатоки математики» для детей подготовительной группы 6-7 лет.

Цель: проверка умений детей самостоятельно  выполнять задания в условияхсоревнования...