Сценарий праздника «Дня здоровья»
материал (средняя группа) на тему

Петухова Надежда Максимовна

Сценарий  праздника «Дня здоровья»

 средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  праздника «Дня здоровья»

 средняя группа

Под веселую музыку дети и родители заходят в физкультурный зал, посередине которого стоят гимнастические скамейки.

Айболит. Здравствуйте, дети! Вы путешествовать любите?

Я вас сегодня приглашаю в путешествие по Африке.    

               Как вы думаете, Африка находится далеко или близко?

/- далеко, надо плыть на корабле или лететь на самолете/

Айболит. Ребята,а чтоюы отправиься в путушествие, нам нужно быть сильными и здоровыми? А какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?

Дети. Овощи, фрукты.

Айболит играет с детьми в игру на быстроту «Свари борщ», «Свари компот».

Айболит. Молодцы, ребята! Знаете, что нужно для компота и борща. Сейчас лето, поспели ягоды, выросли фрукты и овощи. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки - мылом.

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Карлсон.

Нет, ни к чему перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Их нужно съесть, водой запить,

Потом в животике помыть.

Ведущий. Карлсон, ты такой большой и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, а говоришь такие глупости. Все ребята знают:

Чтоб от микробов защититься,

С водой и мылом нужно мыться.

И каждый день перед едой

Мыть фрукты, овощи водой.

Карлсон. Теперь я понял, я буду стараться делать правильно, чтобы не заразиться микробами.

Наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.

Айболит. Какой ужас! Карлсон, что ты делаешь? Ведь это предметы личного пользования, они должны быть у каждого человека свои, и никому, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их.

Ребята, а вы знаете, что можно, а что нельзя давать друг другу.

Ведущий предлагает поиграть и в игру «Можно-нельзя».

(Соберем все вещи, которыми вы пользуетесь, и положим их на стол. Будем по очереди поднимать вещь и говорить, можно ею пользоваться сообща или нет. Нельзя пользоваться: зубной щеткой, расческой, полотенцем, тапочками, носовым платком и т. д., ключ никому давать нельзя.)

Айболит: Тогда мы отправляемся в порт и поплывем на кораблях.

                    Дети вместе с родителями идут по кругу

Айболит: А вот и наши корабли – занимайте места.

Дети с персонажами садятся на гимнастические скамейки.

Айболит: Вот мы и в Африке. Продолжим путешествие – найдем здесь

                   уютную полянку, подружимся с животными и поиграем с ними.

Взрослые убирают скамейки вдоль стены.

Карлсон: В Африке встречаются непроходимые леса – джунгли.

Карлсон:  Я вижу впереди – большую зеленую полянку,

                    но, чтобы попасть туда, надо переправиться через реку.

 Впереди бежит река,  широка и глубока.

 Берег левый, берег правый –  начинаем переправу!

Игра «Переправа»

Дети делятся на 2 команды.  Капитан команды (взрослый) держит обруч. По команде капитан накидывает обруч на стоящего первым члена команды и вместе с ним бежит к финишу. Оставляет его там и снова бежит к команде, «переправляя» таким образом, всю команду.

Айболит: Вот мы и на месте.

Дети, а вы знаете, какие животные живут в Африке?

                   Ну, тогда слушайте внимательно и дружно отвечайте.

В жаркой Африке живет  неуклюжий …                               бегемот

Ему не нужно много блюд, сухой колючкой сыт ….           верблюд

Среди зверей слывет царем, его зовут гривастым…              львом

На носу он носит рог  и  зовется….                                          носорог

Неповоротлив, но силен  огромный, добродушный …             слон

В гости что-то зачастил к нам зелёный …                                  крокодил

Перерос огромный шкаф замечательный …                                 жираф

Апельсины и бананы очень любит …                                           обезьяна

Карлсон : Мы вспомнили животных Африки,

                  а теперь все вместе давайте выполним массаж.

Массаж «Африка»

У жирафов пятна, пятна,

 пятна, пятнышки везде.                                 хлопают по всему телу ладонями

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.     обоими указательными

                                                           пальцами дотрагиваются до частей тела

У слонов есть складки, складки,

складки, складочки везде.                   щипают себя, как бы собирая складки

На лбу, ушах на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках

 И большой хобот.                                                   изображают рукой хобот

А у зебры есть полоски,

 есть полосочки везде.                            проводят ребрами ладони по телу

На лбу, ушах,  на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.    

А еще у зебры есть копытца –                                 изображают бег зебры.

А у льва есть шёрстка, шёрстка,

шёрстка, шёрсточка везде..           поглаживают себя, разглаживая шёрстку

На лбу, ушах на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках

И большая грива на голове  изображают гриву раздвинутыми пальцами рук

Айболит: Первыми нас встречают веселые обезьянки, поиграем с ними

Игра «Ловля обезьян»

Айболит: Бывает так, что звери попадают в капкан или охотничьи ловушки,

                   в сети, вот сейчас у нас следующая игра.

Ой, какой у нас изъян –

Зверь лесной попал в капкан.

Как могло это случиться?

Надо бы освободиться.

Игра «Капканы»

Взрослые встают парами, взявшись за руки по кругу  - это капканы. Дети пробегают чрез капканы (поднятые руки) пока звучит музыка. По окончании музыки – капканы закрываются.

Айболит. Карлсон, что с тобой, ты заболел?.

Карлсон.

Опоздал! Я так спешил, торопился и... заболел.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Айболит.

А скажи-ка, Карлсон,

Чем ты занят по утрам?

Карлсон.

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Айболит.

Расскажи, но по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою обливаешься?

Карлсон.

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Айболит проводит веселую разминку под композиция «Чунга – чанга»

Карлсон. Спасибо, доктор, спасибо ребята вы меня вылечили, теперь я всегда буду делать зарядку!

Айболит: Наше путешествие по Африке подходит к концу, нам пора

                   возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

                   Животные Африки вам приготовили угощение – кушайте больше

                   витаминов и растите сильными, здоровыми. А обратно мы поедем

                  на поезде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....