Развлечение "Свою нацию люблю, всем о ней я расскажу"
методическая разработка на тему

Рудковская Люция Наримановна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_svoyu_natsiyu_lyublyu_vsem_o_ney_ya_rasskazhu.docx291.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста

«Свою нацию люблю,

всем о ней я расскажу»

DSC01118

Ход мероприятия:                                             

Дети вместе с родителями  

входят в музыкальный зал под музыку

«Песнь о России», Т.Охомыш.

Ведущий 1               Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это всё земное,

То, на чём стоит планета вся.

Ведущий 2               Толерантность – это люди света,

                                   Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

                                  Люди на родной земле твоей.

Ведущий 1                Ведь планета наша дорогая

                                   Любит всех нас, белых и цветных.

                                   Будем жить, друг друга уважая,

                                   Толерантность – слово для живых.            

Дети исполняют песню «Я, ты, он, она», стихи Р. Рождественского, муз. Д.Тухманова

Ведущий 1. Мы с вами живём в большом, красивом городе – Мегион, и населяют его украинцы, молдаване, армяне, грузины, и, конечно, русские.

Когда-то люди из других стран приехали в наш город и остались здесь навсегда. Но все они, будучи разных национальностей, помнят и уважают свой язык, свои традиции, свои обычаи. В наш детский сад ходят ребята, которые родились в городе Мегионе, а их родители приехали из других стран и республик. И сегодня они расскажут о традициях своего народа, о принятых на их родине обычаях, об особенностях их национальной культуры

Ведущий 2. А вот и первые гости. Встречайте.

Под украинскую народную песню входят родители с детьми в национальном костюме. 

Приветствуют детей на украинском языке.

Рассказывают о Украине (исполняют песню на украинском языке).

Ведущий 2.  А сейчас мы увидим древний обычай народа Украины.

                                Аты-баты, пришли сваты
                               До невестиной до хаты.

                              Сватовство нам показать,

                             Чтоб в семье всегда был лад.

(обряд сватовства)

Ведущий 2. Спасибо, дорогие сваты, вы нас познакомили с традициями украинского народа.

А в исполнении Олега Алимова и Акимовой Валерии мы услышим всем знакомую и любимую песню «Несе Галя воду».

Звучит татарская мелодия.

Ведущий 1. Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю. Очень красивая архитектура в Татарстане. Мечети, башни. И каждая имеет свою легенду.

Входят татары приветствуют гостей на татарском языке.

Рассказывают о национальном костюме, представляют национальный костюм, блюдо.

Ведущий 2. У татаров существовали свои обычаи, легенды и сказания. И сейчас нам об этом поведает Руфина.

Ведущий 1. У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость.

Проводится игра «Бой петухов».

В обруч встают два ребенка, на голове у них шапочки петухов. Правила игры: прыгая на одной ноге, необходимо вытолкнуть соперника за пределы обруча. Побеждает то, кто первый отправил своего соперника за обруч.

Ведущий 2. А другие наши гости приехали из Кавказа.

Звучит кавказская мелодия, входят девочки в национальной одежде. Они приветствуют гостей на национальном языке и исполняют танец под народную мелодию.

Ведущий 2. Местные жители очень добры и гостеприимны. Они славятся не только красивым костюмом и зажигательным танцем, но и своим национальным блюдом.

Рассказ одного из родителей о национальном блюде.

Ведущий 1. А мы переносимся в следующую республику – Узбекистан.

Звучит узбекская народная музыка, входят узбек с узбечкой. У узбечки на голове таз с фруктами. Она раскатывает коврик, на который садится мужчина-узбек. Они приветствуют гостей на узбекском языке и рассказывают о своей республике и о своем национальном блюде.

Ведущий 1.                Узбекистан – прекрасный край!

                                     Пустыни, горы – это рай!

Визитная карточка узбеков – тюбетейка. Она может рассказать о том, богат ли владелец или беден, празднует ли он свадьбу или собирается в дорогу. Тюбэ – в переводе вершина мечети или горы. У каждого узбека есть несколько тюбетеек. Их вышивают разными орнаментами узбекские рукодельницы.

Игра «Наша тюбетейка» (передают тюбетейку по кругу, на ком она остановится, исполняется танец по показу ведущего узбека с использованием характерных национальных движений).

Ведущий 2 Спасибо гостям из Узбекистана. А мы продолжаем свое путешествие.

Ведущий 2. Беларусь — живописная страна с богатейшей историей и культурой. О ней нам поведают сейчас в танце и частушках, которые исполнят наши гости.

 (Дети вместе с родителями в национальных костюмах представляют республику Беларусь.)

А сейчас национальная белорусская игра «Бульба», что в переводе картошка. (Эстафета, перенеси картошку в ложке).

Ведущий 2. Спасибо за интересную игру. А мы продолжаем своё путешествие.

Ведущий 1. (Под казахскую национальную песню входят казахи. Рассказывают о национально костюме, о блюде).

Казахстан – край горячего солнца, пустынь, где без юрты (национального казахского дома) не обойтись. Мы предлагаем поиграть в национальную казахскую игру «Юрта».

Два родителя держать полог из материала опущенным внизу, дети под музыку танцуют, как только музыка останавливается, родители поднимают полог, а детям необходимо забежать под него, полог опускается, кто не успел спрятаться в юрту, выходит из игры.

Ведущий 2. Кто такие марийцы?

Марийцы (самоназвание – мари, марий, мар: человек, мужчина, муж) или черемисы (устаревшее название) – финно-угорский народ России. Коренное население Республики Марий Эл.

Входят марийцы, рассказывают о своей национальности, танцуют танец.

Ведущий 2. Традиционное марийское блюдо – блины, с различной начинкой. Давайте послушаем о нём.

Гости рассказывают о национальном блюде.

Ведущий 1. Видите, как много мы узнали нового. Но все мы живем в нашей большой стране, России, которая тоже славится своей культурой и традициями, праздниками. Звучит русская народная мелодия.

 Россия, Россия, наша страна.

                                          Очень и очень большая она.

                                          Россия, родина, наш дом,

 Где вместе с вами мы живем.

Ведущий 2.                   Да, в мире много добрых людей,

                                       И они живут среди нас.

                                       И добротой бескорыстной своей

                                       Помогает нам каждый сейчас.

Входит женщина в русском народном костюме, рассказывает о костюме, о национальном блюде.

Исполняется песня и танец «Во поле береза стояла».  

Ведущие 2.                    Пусть будет небо голубое,

                                       А солнце ясным.

                                       Пусть человек не будет злым,

                                       А мир будет прекрасным.

Ведущие 1 Сегодня нас объединила дружба между национальностями. Все мы теперь друзья. В знак нашей дружбы предлагаем поиграть в игру, которая так и называется «Все мы теперь друзья».

Ведущий 2. А сейчас мы предлагаем попробовать все национальные блюда, приготовленные нашими участниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА «Я РАССКАЖУ, КАК Я ЛЮБЛЮ МАМОЧКУ ЛЮБИМУЮ МОЮ».

НОД в старшей группе. Беседа проводится ко Дню Матери....

Презентация ПДД "Я о правилах движения всем на свете расскажу"

Презентация предметно - пространственной развивающей среды, способствующей развитию у воспитанников навыков поведения на дороге....

Проект области «коммуникация» на тему: «По секрету всему свету все что видел, все слышал, все что знаю, расскажу»

Цель: Формировать умение составлять повествовательный рассказ, придерживаться сюжетной линии, опираясь на наглядную основу, при рассказывании о прочитанных произведениях,  впечатлениях из личного...

Консультация для родителей "Расскажите детям о хлебе" (недля "Хлеб всему голова")

Консультация для родителей по теме недели "Хлеб всему голова"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Зачем я дышу и как дышу, узнаю об этом и всем расскажу»

Конспект организованной образовательной деятельности«Зачем я дышу и как дышу, узнаю об этом и всем расскажу»...

Консультация для родителей "Люблю берёзку русскую. Расскажем детям про берёзу".

Консультация для родителей о том, какие интересные факты можно рассказать детям о берёзе....

Картотека игр "По секрету, всему свету, все, что было, расскажу!"

laquo;Что за предмет?»Цель: учить называть предмет и его описывать.Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитател...