Вечер народных игр и игрушек для младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шапкина Ирина Владимировна

Вечер развлечений с использованием народных игр и игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_narodnyh_igr_i_igrushek.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер народных игр и игрушек.

( совместно с родителями)

Цель: формировать представление  о народных играх , забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, развивать взаимопомощь в играх, уважение друг к другу.

Ход  мероприятия.

Ведущий. Дуйте в дудки,

                  Бейте в ложки

                  В гости к вам

                  Пришли матрешки!

Дети исполняют песню «Мы веселые матрешки».

Ведущий:   А вы знаете, что матрешка – уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром она стала символом нашей  страны  России. Она – добрая посланница дружбы и любви счастья и благополучия.  А есть ли в вашем доме матрешки? Что вы знаете о матрешках?

Уважаемые  дети и родители, попробуйте дать ответ на «Матрешкины вопросы»

Блиц-опрос для родителей.

1.Сколько лет матрешке?

( по сравнению с другими игрушками матрешка молода, ей чуть больше ста лет.  Для народной игрушки, это не возраст. Самым древним куклам, найденным археологами, более 3 тыс. лет).

2. Назовите главный секрет матрешки. (Это кукла с сюрпризом: внутри большой матрешки сидит матрешечка поменьше, а в той еще и еще).

3. Из какого материала сделана матрешка? (Из дерева. Дерево – материал доступный, прочный, податливый, красивый, хорошо окрашивается).

Ведущий. Сегодня на нашем вечере мы будем не только петь и танцевать, но и шутить, играть.

Приглашаю наших мальчиков принять участие в матрешкиных конкурсах.

КОНКУРС «Нарядись  Матрешкой».

(Приглашаются 2 участника надеть юбку и повязать платок)

Ведущий.    Как у нашей у Матрешеньки

                     Сад зеленый, дом хорошенький!

                     Ванька – встанька у ворот

                     Громко песенку поет.

                     Кто же поет песенку Матрешке? (Ванька – встанька)

А вот и наша игрушка, неваляшка – яркая рубашка( какая она яркая, красивая?)

Давайте вместе с неваляшкой споем песенку.

ПЕСНЯ:  «Мы ,милашки, куклы неваляшки»

Ведущий. Слышится музыка. Что за праздник? Что случилось?

Входит Петрушка с коробом в нем игрушки.(Дымковские лошадки, барышни, свистульки)

Петрушка.  Просто ярмарка открылась

                     Приглашаю, в сей же час

                     Всех на ярмарку я вас.

                     Продавайте, покупайте!

                     Про ребят не забывайте

                     Покупайте для души

                     Все игрушки хороши!

                     Наш товар  весь расписной, посмотрите, вот какой.

                     Весь хотим вам показать

                      И загадки отгадать.

Слушайте первую загадку!

  1. Кто в лесу огромней всех

Кто богатый носит мех

Кто в берлоге до  весны

Днем и ночью смотрит сны.

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

  1. Солнце светит, свищут птицы

Тут и там ручьи журчат

А по лугу мчат копытца

 И стучат, стучат, стучат.

Это кто ж такой игривый

Так несется, что есть сил,

 И плеща волнистой гривой

Хвост по ветру распустил?   ( Конь)

Ведущий.   Ваня- Ваня простота

                   Купил лошадь без хвоста

                   Сел задом наперед

                   И поехал в огород.

Давайте , ребята, поиграем вместе с Ваней.

ИГРА  «Еду- еду, к бабе, деду».

  1. Изрезали пенек

Острыми ножами,

Засвистел пенек

Семью голосами.   (Свистулька)

Проводится конкурс с родителями и детьми «Узнай игрушку с завязанными глазами»

( Ведущий завязывает участнику глаза платочком, достает из коробки игрушку и  дает ее в руки участнику. Узнай! )

Петрушка. Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки

Кто грызет, а кто глотает

 Кто за щечкою катает.   (раздает угощение).

Ведущий.  Вот  потанцевали, поиграли, и пришла пора Петрушки с игрушками домой возвращаться. Скажем «До свидания!» и помашем ручкой. Вот и все , на этом вечер народных игр и игрушек закончен. Пора домой!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,  «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...

"Воспитательная роль малых форм устного народного творчества в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста"

Систематизация и использование в педагогическом процессе всего многообразия малых фольклорных форм устного народного творчества для формирования познавательной деятельности детей...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

развития мелкой моторики посредством использования дидактических игрушек детей младшего дошкольного возраста

Свою работу по развитию мелкой моторики проводила с детьми 1 младшей группы. В группу приходят дети «домашние», у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируют...

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...

Сценарий вечера народных игр «Ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста

Народные игры актуальны и интересны в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технический век. Народные игры являются неотъемлемой частью культуры...

Тема аппликации: «Колядки». «Русский народный платок». НОД для детей младшего дошкольного возраста. (2 младшая группа «Солнечные зайчики».)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»Тема аппликации: «Колядки». «Русский народный платок».НОД для  детей младшего дошкольного возраста. (2 младшая гру...