"Я хочу стать генералом"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Магамадова Юлия Вячеславовна

Сценарий праздника 23 февраля "Я хочу стать генералом" старшая - подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_hochu_stat_generalom.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад с. Грачёв Куст»

Я ХОЧУ СТАТЬ ГЕНЕРАЛОМ

 (праздничный утренник)

Старшая – подготовительная группа

Музыкальный руководитель Магамадова Ю.В.

2014г.

Цель планируемого мероприятия: донести до сознания детей смысл праздника – Дня защитника Отечества; воспитывать чувство гордости и уважения к Родине, Российской Армии.

Ход мероприятия

Ведущий.Двадцать третьего февраля наша страна отмечает День защитника Отечества, праздник мужества и воинской доблести. В этот день принимают поздравления все мужчины, независимо от возраста и от того, служили они в армии или еще нет. Поздравим и мы наших мальчиков – будущих солдат Российской Армии а также гостей присутствующих в нашем зале!

В записи звучит «Военный марш» Г. Свиридова. Под аплодисменты зрителей в зал входят мальчики, одетые  в парадную форму. На голове у них пилотки, фуражки разных родов войск. Пройдя круг почета, дети садятся. В центре остается                             . Важно отставив ногу, он рассказывает стихотворение «Я хочу быть генералом».

          Я хочу быть генералом

Всех российских главных войск,

Ратным подвигом прославить

Город, где родился, Вольск.

Стану важным генералом

При папахе и коне.

Все солдаты, офицеры

Подчиняться будут мне.

Отпущу усы большие.

Набью трубку табаком,

Чтоб никто не сомневался –

Настоящий военком.

Буду строгим генералом.

На врага страх нагоню.

Никаких там беспорядков

И в строю не потерплю.

Будут маме благодарны

Президент и вся страна,

Что такого генерала

Она армии дала.

В день победы на параде

Буду гордо я стоять

И команды громко, четко

Демонстрантам отдавать.

Эх, как жаль, что лет мне мало –

Не дорос до генерала!

Ведущий.Похвально, похвально. Какой солдат не мечтает стать генералом! Быть может, пройдет время, и мы будем гордиться нашим и его заслугами в ратном деле. (Обращается к мальчику с перебинтованным пальцем.), что с твоей рукой, поранился?

Выходит мальчик, читает стихотворение «Храбрый разведчик».

          Я раненный в руку. Иду в медсанбат.

Меня укусил один вражеский гад.

Ходил я в разведку, пленил «языка».

Теперь вот опухшая ноет рука.

Характер у нашего Мурзика вздорный.

Себе на уме, изворотлив, проворный.

Военную хитрость пришлось применить:

Кусочком колбаски к себе подманить.

С задачей я справился. План мой был прост:

Заставить плутишку покинуть свой пост.

Хоть ранен я в руку, но, в общем-то, рад.

Достоин похвал и, конечно, наград.

А враг мой – в плену. Он строго наказан.

Он так же, как я, весь зеленкой измазан.

Ведущий.На войне как на войне. Без смекалки и сноровки не обойтись, как и без чувства юмора. В годы войны оно помогало выжить, перехитрить врага. Надеюсь, Мурзик не пострадал во время «боевых действий»? Из тебя, в дальнейшем выйдет отличный стратег и отважный разведчик. (садится. Ведущий обращается к .), а ты кем мечтаешь стать, когда вырастешь?

Выходит в фуражке пограничника. В руках он сжимает игрушечный автомат. Четко и выразительно читает стихотворение «Пограничник».

          Автомат держу я крепко,

Из него стреляю метко.

Стану в армии служить

И границу сторожить.

Вот в дозоре я стою,

Громко песенку пою,

Чтоб врага обхитрить

И в ловушку заманить.

Как замечу я врага,

Уж попляшет он тогда.

Возьму тут же под прицел,

Пусть уходит, пока цел!

Ведущий.Замечательно. Армии нужны крепкие парни. Такие, чтобы и за себя могли постоять, и Родину перед врагом отстоять. Ребята, кто такой враг в вашем понимании?

Дети. Это тот, кто не хочет жить в мире, нападает на слабых и беззащитных, обижает их, ведет себя плохо. (Дети высказываются.)

Ведущий. За всю историю России не было случая, чтобы она развязала войну с другими народами. Мы всегда старались жить в мире и согласии. Когда так не получалось, приходилось отстаивать свои интересы. Наша армия отражала врага, но никогда не развязывала войну. А войн было достаточно. Но русские солдаты с честью выходили из них победителями. Россия гордится своими героями.

Группа мальчиков исполняет песню «Бравые солдаты» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).

– Человек не может жить без песни. Она дает силы, вдохновляет на подвиги, заставляет помнить славные традиции прошлых лет. С песней легче жить и побеждать. Тяжела жизнь русского солдата. Вера в победу, хорошая песня давали им силы, звали к подвигу… (Выходит другая группа мальчиков. Один из них –– читает стихотворение «Я солдат».)

Сжимаю крепко автомат,

Сегодня бравый я солдат.

Вперед в атаку я пойду,

Бесстрашно дам отпор врагу!

Мальчики в головных уборах разных родов войск исполняют песню «Будем в армии служить» (сл. В. Малкова, муз. Ю. Чичкова).

Все.       Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты.

Припев: Будем в армии служить,

   Будем Родину хранить!

   Чтобы было нам всегда

   Хорошо на свете жить!

1-й мальчик. Я – танкистом смелым буду.

     Поведу свой танк повсюду!

2-й мальчик. Я своей ракетой грозной

     Цель достану в небе звездном!

3-й мальчик. Я – бесстрашным капитаном

     Поплыву по океанам!

4-й мальчик. Я хочу быть офицером,

     Чтоб ходить в атаку первым!

Все.                  Мы пока что дошколята,

     А шагаем, как солдаты.

Мальчики садятся. Остается _________. Он выразительно читает стихотворение «Я смелый пилот».

_______.   Сижу за штурвалом. Я – смелый пилот.

  По курсу летит над землей самолет.

  Стараюсь прорваться сквозь мглу, облака.

  Я внешне спокоен. Дрожит чуть рука.

  Слегка лишь волнуюсь, но скрыть я хочу:

  С землею на связи смеюсь и шучу.

  Стремлюсь доказать: я – успешный пилот,

  Ведь это – мой главный и первый полет…

  Ну вот, как всегда, мне опять помешали.

  На речку купаться ребята позвали.

  Друзья расшумелись, галдят за окном.

  Ну что ж, доиграю в пилота потом.

Ведущий. Где, как не в игре, мальчик можно развить смекалку, наблюдательность, хорошую реакцию и ловкость, те качества, которые необходимы будущему солдату?

Проводятся игровые аттракционы.

В игре «Пройди через ров» участвуют все мальчики. На полу раскладывается толстый шнур или веревка. Игрок должен условно преодолеть препятствие: пробежать по «бревну» над глубоким рвом. В игре может быть несколько победителей.

В игре «Разминируй поле» участвуют двое игроков. На полу раскладываются вырезанные из бумаги круги – «мины». Задача игроков – быстро и осторожно собрать мины. Тот, кому удалось успешно справиться с заданием, собрать больше мин, объявляется победителем.

Игра «Не урони шарик».  Ребёнок, зажав между коленями шар должен допрыгать до фишки, взять шар в руки и добежать обратно (Упражнение на выносливость и быстроту).

Игра«Силачи»

Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника.

У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл.

Игра «Принеси погоны»

Участникам кладутся спичечные коробки на плечи. Они должны их пронести, не уронив, и передать следующему участнику эстафеты.

– У русского народа есть немало поговорок и пословиц о солдатах и службе в армии. Ребята, какие из них вам известны?

Дети(перечисляя). «Солдата к славе ведут ученье и труд»; «Тяжело в учении – легко в бою»; «Русский солдат умом и силой богат»; «Солдат спит, а служба идет»; «Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом»; «Смелость города берет» и др

Ведущий. Армия – хорошая школа жизни для каждого мужчины. В ней учат не только военному искусству, но и многим другим, необходимым в жизни вещам. Например, чистить обувь, быстро одеваться, правильно складывать свои вещи, заправлять кровать, чистить картошку и многому другому. Не зря же в народе говорят: «Армия из мальчиков делает настоящих мужчин!»

Танец_______________________________________________________________

– Дорогие наши мальчики! От всей души поздравляем вас с праздником и очень надеемся на вас, наших будущих защитников. Растите здоровыми, сильными, умными, чтобы вами могли гордиться не только мы, но и вся армия, вся Россия!

В заключение исполняется песня «Солнечный круг» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Каким я хочу стать»

Тема: «КАКИМ Я ХОЧУ СТАТЬ»Старший возрастМБОУ начальная школа –детский сад №14Г. Зарайска Московской областиВоспитатель : Селиверстова В. ФЦель:обогатить представление детей о таких нравственных качес...

Сценарий праздника "Я хочу стать генералом"

Сценарий праздника на 23 февраля...

Рисование "Когда я вырасту, я мечтаю стать..." (в рамках реализации проекта "Кем я хочу стать?"

В процессе реализации одного из самых интересных проектов "Кем я мечтаю стать?" на свет родились уникальные работы детей! Рисование на тему  "Когда я вырасту, я мечтаю стать...&quo...

Утренник 23 февраля "Хочу стать генералом"

Старший - подготовительный возраст...

Какой солдат не мечтает стать генералом?

Сценарий спортивного праздника, посвященного 23 февраля....