Конкурс чтецов
методическая разработка (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад п. Солидарность.
Конкурс чтецов.
Зима в лесу.
КоровкинаР.Д.
2016г.
Цель: воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания о времени года – зиме, зимних месяцах;
-развивать умения выразительно читать стихи;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “слушать и слышать”.
- Воспитывать интерес к русской литературе.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,
-Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.
- Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).
Звучит песня “Три белых коня” (музыка из фильма Чародеи)
(в сопровождении слайдовой презентации - картин о зиме «Русская зима».
Ведущий: - Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зима в лесу». Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снег.
(Презентация: «Русская зима».)
Только что сейчас ,посмотрев картины о зиме, вы убедились, что зима – это очень красивое время года.
- О каких трёх месяцах сейчас шла речь в песне? (декабрь, январь, февраль)
- По календарю зима длится три месяца. Давайте проверим: все ли знают эти месяцы… Согласны?
Из трёх зимних братьев, | На каникулах гуляли, |
После брата Января | -Морозы и вьюга, |
| Назовите-ка, ребятки, |
Снег колючий по земле | «Году конец и начало зиме!» - |
Снег мешками валит с неба, | Щиплет уши, щиплет нос, Повернуло солнце к лету. |
| Начинает календарь |
- Тогда попробуйте отгадать загадки о зимних месяцах. Слушайте внимательно! Кто отгадает загадку первым – поднимет руку и получает за правильный ответ снежинку. В конце нашей встречи, набравший больше всех снежинок, получит приз! Ведущий: Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке:
(раздает снежинки детям, давшим правильный ответ).
Ведущий: Молодцы, ребята! Сейчас мы вместе вспомнили, что Декабрь нас радует первыми заморозками, первым снегом. Январь новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками. Февраль мы любим за то, что это последний зимний месяц, и мы хотим вдоволь накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки и слепить снежную бабу.
- Но зиму любят не только за детские забавы. Многие художники и поэты находили в этом удивительном времени года вдохновение для своего творчества, для написания картин, которые стали известны и любимы во всем мире.
Попробуйте ответить на вопрос «Какая русская зима?» (варианты ответов детей)
- Кто-то скажет: «Холодная и снежная», а кто-то возразит: «Вовсе не холодная и не вьюжная». «Красивая, пушистая и белоснежная!» - восхищенно воскликнет другой. А на самом деле, если присмотреться, она и студеная и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. И день зимой разный! Утро ранее – тихое, неслышное, со съежившимся в морозной синеве солнцем и снегом хрустящим. А вечер - длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки.
Давайте посмотрим на зиму глазами русских художников (Презентация «Зима глазами русских художников».):
1.Васнецов Аполлинарий Михайлович «Зимний сон» 1908-1914 В картине изображена опушка зимнего леса. Снег мягко лежит большим пушистым покрывалом на мохнатых лапах высоких многолетних, и совсем маленьких елочек. Чувствуется какая-то звенящая тишина, которую легко может нарушить любой шорох падающей ветки или хруст снега под лапами пробежавшего зайца. Глубь леса, находящаяся справой стороны, манит, и одновременно немного пугает. Уже вечер. Оранжево-лимонный тон неба плавно переходит в синеватые оттенки снежных сугробов. Спокойствие и безмолвие царит вокруг. Чувствуется пушистость снега и лютый мороз. Хочется поиграть в снежки и слепить снежную бабу
2.Бакшеев Василий Николаевич «Иней».
Посмотрите, какую необыкновенно сказочную картину написал художник! Что на деревьях за бахрома?
3.Жуковский Станислав Юлианович. «Зима». 1910
Ещё в разгаре матушка-зима!
Одели шапки на себя дома,
И не совсем разъезжена дорога -
Снегов зимою этой слишком много!
Обычный уголок родной Руси...
Рысцою вдоль по улице трусит
Лошадка утром солнечным и ранним.
Хозяин задремал, усевшись в сани…
4.Клевер Юлий Юльевич. «Зимний пейзаж». 1881
Смотрите ,на картине предутреннее (закатное), почти ночное освещение, в тщательной проработке оттенки неба, отражений света на снегу.
Мастерски рисует художник безмятежный зимний покой. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого дня. И даже птица на ветке кажется не живой, а какой-то хрустальной.
5.Шильдер Андрей Николаевич. «Зимний лес». 1904.
6. Клевер Юлий Юльевич «Зимний пейзаж» 1881.
На улице зима и холод, одинокие замерзающие деревья .
Посмотрите, какой суровой, мрачной изображена зима на картине Клевер Ю. Ю. Зимний пейзаж. 1881.
Небо не просто хмурое, а почти черное от туч.
И совсем другой, противоположной по настроению представлена зима на картине Жуковского Станислава Юлиановича. «Зима». 1910.
От картины зима кажется светлой, радостной, теплой.
В стихах, в музыке, на картинах всегда передается настроение человека. И тот, кто пишет о природе – звуками, красками, словами – невольно наделяет ее теми чувствами, что испытывал сам. И тогда зима на картинах становится то мрачной и сердитой, то сказочной, необыкновенно ясной, пушистой и доброй.)
7.Шишкин Иван Иванович. «Зима»1890
Зимний лес скован морозом, он застыл и как будто окаменел. Непроходимая стена мрачного леса. Все вокруг погружено в тень.
Даже холодно стало. Физкультминутка «Вот так холод, вот мороз».
Пришло время начинать наш конкурс чтецов «В гостях у зимы». Как и любой другой ,наш конкурс своей целью ставит выявить лучших и сильнейших. Определять победителя будет строгое независимое жюри.
Представление членов жюри - ….
От каждой группы по 3 участника выходят и читают стихотворения о зиме в лесу, можно сопровождать слайдовой презентацией – природа зимы, картины животных.
Первая часть конкурса. Предлагаю начать наш конкурс стихотворениями о красоте русской зимы (участники с соответствующей тематикой читают стихи).Презентации(
Слово самым маленьким участникам: детям второй младшей группы.(выступают дети от каждой возрастной группы)
Вторая часть нашего конкурса это стихи о животных зимой.
Ведущий: Молодцы, ребята! С помощью ваших стихотворений мы ещё раз побывали в зимнем лесу, увидели красоту зимнего леса.
Наше жюри сейчас займется подсчетом голосов, а к нам ребятки, смотрите , прилетела снежинка. Да это послание! Давайте скорей прочитаем, что на ней написано.
«Здравствуйте, дорогие мои друзья! Приглашаю вас в гости в зимний лес. Я покажу вам много своих творений. Ваша ....»
Ой, ребята, я не успела прочитать до конца, снежинка растаяла...
Что же нам делать? Как узнать, кто же пригласил нас в гости? Правильно, мы отправимся в зимний лес и по дороге всё узнаем.
Повторяйте за мной волшебное заклинание: «Скрип, скрип, хруп, хруп! Одевай скорей тулуп!!!»
Вот, мы и в лесу. Смотрите, на этом большом сугробе такая же снежинка, как и наше письмо. Да это же подсказка! Тут написано: «Пока жюри совещаются, я предлагаю вам отгадать зимние загадки. Помним правило – не кричим, а поднимаем руку и получаем баллы – снежинки!!!»
1 снежинка.
- Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Конечно, это Мишка. И не сугроб это вовсе, а берлога! Как вы думаете, кто же такую берлогу тёплую помог Мише сделать? Может быть, снежок, а может, Дед Мороз... Не известно. Давайте не будем медведя будить, пусть он сладко спит до весны. А вы знаете, ребята, что ёжики тоже спят зимой под корнями деревьев. Сверху засыплет их снежок, и очень им тепло в своей снеговой шубке.
А это что за зверёк промелькнул под ёлкой?
2.Снежинка.
Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком? (Заяц)
Как вы думаете, чем питаются зайчики зимой? Морковь, капуста и сочная травка зимой не растёт... А ответ очень прост - самое вкусное и сладкое лакомство для зайчика зимой - кора осинки.
Всем известна загадка о зайце: «летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? А кто, интересно, нарядил зайца в белую шубку?
Давайте поиграем с зайчиком.
«Закружился белый снег, в воздухе снежинки,
А зайчата скачут, скачут по лесной тропинке».
("Зайчики" прыгают под музыку).
Молодцы, ребятки, замечательно погрелись с зайчиком.
Смотрите, здесь тоже снежинка лежит. Как много загадок мы встречаем на пути!
3.Снежинка.(Аудио запись «Вой волка»)
Слышите этот звук? Кто это? (Это воет волк).
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Волк)
Волкам зимой холодно и голодно, бродят, бродят бедные волки целыми днями в поисках еды. В зимнюю пору волки сбиваются в стаю и воют, чтобы не потерять друг друга.
4.Снежинка.
А по соседству с волком живёт ещё один зверь.
Пусть она - как есть, плутовка,
От макушки до хвоста.
Шубка, рыжая головка,
Как зовут ее?
(Лиса)
Оказывается, живут по соседству волк и лиса. Даже в некоторых сказках волк с лисой дружат.
Лисы и волки зимой не спят, стараются прокормить себя и своих малышей. Тяжело им зимой приходится.
А я ещё одна снежинка.
5.Снежинка.
С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
(Белка)
Конечно, это Белочка.
В конце осени белка меняет шубку с рыжей на серую. Как вы думаете, зачем? (Ответы детей). Когда наступают сильные морозы, белку не увидишь. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней. Спит наша белочка в дупле-избушке.
6.Снежинка. (последняя)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила.
И на санках прокатила.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
А землю белым снегом я -
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? ... (Зима)
Вот оказывается, кто нас в зимний лес пригласил и загадки предложил.
Лучший знаток загадок получает приз: вот эту замечательную книгу загадок! (по подсчетам снежинок-баллов).
Жюри объявляют итоги конкурса, победители награждаются грамотами (1,2 и 3 место и 1,2,3 место среди малышей), утешительные призы всем участникам конкурса в виде книжек со стихами о зиме.
Ведущий: Вот, ребята, и подошёл к концу наш конкурс чтецов о зиме. Мы благодарим вас за активное участие и желаем вам самого доброго: здоровья, счастья, и в зимние деньки накататься вдоволь на санках, на лыжах, наиграться в снежки на целый год до следующей зимы!!!
Клип о зиме в сопровождении классической музыки. ( «Волшебная музыка зимы» - Music Sergey Chekalin. Very beautiful music!(1).mp4).
Все расходятся.
Материалы к конкурсу:
-Песня “Три белых коня” (музыка из фильма Чародеи)
в сопровождении слайдовой презентации - картин о зиме «Русская зима».
-Презентация «Зима глазами русских художников».
- Аудио запись «Вой волка».
-Клип о зиме в сопровождении классической музыки. ( «Волшебная музыка зимы» - Music Sergey Chekalin. Very beautiful music!(1).mp4).
-Маленькие снежинки с загадками.
-Большие снежинки – за правильные ответы детям.
- Приз- книжка с загадками.
-Грамоты для победителей.
-Утешительные призы- книжки со стихами о зиме или книжки – раскраски на зимнюю тематику.
-Презентации о животных:
1.«Белочки в зимнем лесу».
2.«Волки снежною порой».
3.«Заяц беляк».
4.«Лисонька зимой».
5.«Лоси и олени зимой».
6.«Птицы зимой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-299506-1379754171.png)
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-896475-1670133978.jpg)
Конкурс чтецов " Юный чтец" 2018
В детском саду ко Дню Матери провели конкурс чтецов " Юный чтец". Из нашей группы приняли участия Казначеева Алена, Ипполитова Соня, Нуралиев Эльдар, Шишкина Соня, Алексеева Амелия. Участники были наг...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-1107356-1548345118.jpg)
Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.
Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/04/picture-896475-1670133978.jpg)
Окружной конкурс чтецов "Юный чтец" "Дарю тебе нежность". 2019г.
22 ноября в детском саду "Колокольчик" прошел конкус чтецов "Юный чтец" "Дарю тебе нежность". Из нашего сада приняли участие 3 воспитанника: из средней группы "Светлячки" Лизунов Степа, из старшей гру...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/10/picture-975683-1610271104.jpg)
Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» от 08.02.2021 Приказ об итогах конкурса
Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» от 08.02.2021 Приказ об итогах конкурса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/25/picture-944180-1585103255.jpg)
МАЙ 2021г. Конкурс чтецов ко Дню Победы "Сохраним память". Участники -дети от 4-7 лет МБДОУ Д/с "Островок". Целью таких конкурсов является: создание условий для позновательно- речевого развития,нравственно- патриотического воспитания дошкольников.
МАЙ 2021г. Районный конкурс чтецов ко Дню Победы "Сохраним память". Участники -дети от 4-7 лет МБДОУ Д/с "Островок"....