Театрализованное развлечение по сказке "Колобок наоборот"
учебно-методический материал (младшая, средняя группа) на тему

Бабенко Елена Андреевна

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) Детям очень интересны любые сказки. Вот и я предлагаю сказку наоборот. Путешествие Колобка, встреча персонажей необычна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зимнее развлечение для детей среднего возраста

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.) . Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

«Колобок наоборот»

Цель: формировать  у детей интерес к театрализованной деятельности.

Очень любят бабушки сказки рассказывать. Вот и мы хотим вам сказку подарить.

Только сказку не простую,

Что рассказывал народ,

Мы покажем вам другую –

«Колобок – наоборот».

Все готовы? В добрый час!

Начинаем свой рассказ!

На пригорке стояла деревня.

Жила в ней бабушка Матрена.

Скучно было бабушке одной без деда и вот она решила:

Бабушка: -  Испеку-ка я колобка!

Показ действий.

Ведущий: достала бабушка колобка из печи – не налюбуется:

Бабушка: - Ох, пахуч, румяный бок!

Славный вышел колобок!

Ведущий: - Положила колобок

на подоконник студится,

а сама пошла в огород.

Непоседе колобку

Стыть бы на окошке.

Но решил он на бегу

Поразмять две ножки:

Колобок: - Здесь меня никто не съест,

Сбегаю-ка быстро в лес!

Ведущий:- Прыг с окошка –

И в лесок

Покатился колобок.

Мимо елок и берез,

 В небе солнце красное,

Погода распрекрасная!

Вдруг наш шалунишка

Повстречал зайчишку.

Зайка прыг – под кусток.

Замер серый- и молчок.

Ведущий:Ребята, посмотрите, зайка боится. Давайте зайчика позовем к нам.

Игра «Снежки- шишки». По окончании игры дети садятся на стулья, колобок и заяц остаются.

Заяц: - А ты кто?

Колобок: - Я – колобок, румяный бок! Съешь меня!

Заяц: - Я очень люблю пирожки с капустой и морковкой. А ты с какой начинкой?

Колобок: - У меня нет начинки.

Заяц: - Ну, тогда я кушать тебя не буду.

Ведущий:- Сказал это и поскакал дальше.

А колобок покатился по дороге

Волку серому под ноги.

Удивился серый волк,

В пирожках не знал он толк:

Волк: - Ты кто?

Колобок: - Я – колобок, румяный бок! Съешь меня!

Волк: - Я очень люблю козляток – маленьких ребяток.

Ведущий: - Да, козлят здесь, конечно нет.

Но поиграть в них ребята с тобой могут

  игра «Козлята и волк»:

Паслись вдалеке

 Козлятки на лужке.

Семенили ножками

И бодались рожками.

Вдруг выходит серый волк!

Он в козлятах знает толк!

Ведущий: - никого волк не поймал и побежал искать по лесу добычу.

Катится колобок, и тут –

 Вышел Потапыч ему навстречу

И повел такие он речи:

Медведь: - Ты кто?

Колобок: - Я – колобок, румяный бок! Съешь меня!

Медведь: - Какой странный колобок!

У него – румяный бок!

Я не буду тебя есть.

Мне бы меда бочек шесть!

Слушать музыку люблю.

Только фальши не терплю.

А еще люблю играть.

Ведущий: - Михаил Потапыч, это хорошо, что ты музыку любишь. Наши ребята для тебя и споют и спляшут.  

Танец « По лесной тропинке» или другой танец

Ведущий: - А Колобок

Покатился кувырком

Через рощу прямиком.

Долго ль коротко ль катился,

На опушке очутился.

Там на пне Лиса сидела

И на солнце хвостик грела.

Лиса: - Ты кто?

Колобок: - Я – колобок, румяный бок! Съешь меня!

Лиса: - Что ты, я же на диете!

Мне дороже красота!

В день съедаю по котлете

По куриной – и сыта.

И вообще, к красивой даме

Нужно подходить с цветами!

Колобок: - где же мне достать цветок?

Ведущий: - Мы поможем, Колобок.

Игра «Собери цветы» - трое играющих собирают из разбросанных лепестков ромашку, мак и василек. Проводится 2 раза.

Ведущий: - Так тебя , колобок никто и не съел? Возвращайся кА ты к бабушке.

Бабушка:  Вот в такой веселый час начинаем перепляс!

Танец «Пляшут белки».

Ведущий: - Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Желаю  хорошо провести время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"

В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...

Спортивно-театрализованное развлечение ко дню "защитника отечества"

Досуг выстроин по сказке "Колобок".Очень веселое и полезное развлечение для детей и взрослых....

Театрализованное развлечение для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Данное развлечение приучает детей активно учавствовать в различных тетрализованных представления; развивает умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, совершенствовать исполнительские умения....

Конспект театрализованного развлечения в первой младшей группе детского сада

Задачи:Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи;Развивающие: развивать память, связную речь, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;Воспитательн...

Театрализованное развлечение для детей старшей группы "Сказка про золотое яичко".

Театрализованное представление на пасхальную тему разыгрывается  детьми старшей группы. Данное представление развивает речь, память, воображение детей, дает представление о пасхальных традициях....