Конспект театрализованного развлечения в первой младшей группе детского сада
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Кронберг Ольга Владимировна

 

Задачи:

Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи;

Развивающие: развивать память, связную речь, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, побуждать к добрым поступкам, формировать положительные взаимоотношения между детьми, вызывать положительные эмоции при общении с героями сказки, закрепить правила вежливости.

 

Оборудование: костюмы для сказочных персонажей, атрибуты, декорации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_razvlechenie.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 «Теремок».


с. Тасеево, ул. Луначарского, 4, тел. 8 (391 64) 2-14-74

 Конспект театрализованного развлечения в первой младшей группе детского сада

Составила воспитатель:

 Кронберг Ольга Владимировна

Категория первая.

Авторская разработка.

с. Тасеево 2013г.

 «Теремок»

Задачи:

Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи;

Развивающие: развивать память, связную речь, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, побуждать к добрым поступкам, формировать положительные взаимоотношения между детьми, вызывать положительные эмоции при общении с героями сказки, закрепить правила вежливости.

Оборудование: костюмы для сказочных персонажей, атрибуты, декорации.

ХОД

Ведущий – кот: здравствуйте, ребята!

                          я котик необычный. Я кот Баюн.

                          Люблю сказки рассказывать.

                          А вы любите сказки?

Дети: да

Ведущий – кот: Я приглашаю вас совершить путешествие в сказку

                           раз, два, три, четыре, пять –

                           Будем сказку мы искать!

                           Попали мы с вами в лес.

                           Вот мы сказку и нашли.

                           Сказка называется «Теремок».

Загадка: теремок пустой стоит,

               Но кто-то к терему спешит.

               Кто устроился у норки

               И не пьет, не ест ни корки.

               -что ты, Васька, здесь сидишь?

               -тише! Тихо! Слышишь?...

Дети: мышь

(МЫШКА СИДИТ, ЗАТЕМ ПОДБЕГАЕТ К ТЕРЕМКУ, ЗАХОДИТ В НЕГО И НАЧИНАЕТ СКРЕСТИ)

Ведущий – кот: забралась мышка в теремок,

                   Сидит и тихонечко скребется.

Пальчиковая игра: «Мышки» (под музыку)

Вот как наши ребятишки                                       (дети скребут пальчиками

Расшалились, словно мышки:                       по бедрам)

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш-ш-ш…                                                       (трут ладошкой об ладошку)

Ведущий – кот: опять кто-то бежит к теремку

                           Под травинкой у пруда

                           Кто-то прячется. Да-да!

                           Шевелится там трава,

                           Слышишь, громкое «ква-ква»?

                           Если подойду к пруду,

                           То кого я там найду?

Дети: лягушку

Ритмическое упражнение: «Лягушата и ребята» (под музыку)

(хоровод вокруг лягушки)

Лягушата все по лужам                          (дети делают шлепки по коленям)

Шлеп-шлеп, Шлеп-шлеп!                              

А ребята по дорожке –                           (делают перетопы ногами)

Топ-топ, топ-топ!

Рядом весело идут,

Вместе песенку поют:

Ля-ля, ля-ля-ля!

Ведущий – кот: услышала мышка,

                           Как громко поет лягушка.

Мышка: лягушка-квакушка,

              Давай вместе жить!

Лягушка: давай!

Ведущий – кот: живут теперь они вдвоем –         

                          Мышка-норушка и

                          Лягушка-квакушка.

                          А тут опять кто-то бежит по дорожке.

Загадка: комочек пуха,

               Длинное ухо,

               Прыгает ловко,

               Ест морковку.

Дети: заяц

Ведущий – кот: покажем, ребятки, как заяц прыгает.

П/и: «Заинька-зайка» (под музыку)

(атрибуты: ободки-уши)

Заинька-зайка,

Маленький зайка,

Длинные ушки,

Быстрые ножки,

Заинька-зайка,

Маленький зайка

Деток боишься

Зайка-трусишка!

(ЗАЙЦА СТАВЯТ ОКОЛО ТЕРЕМКА)

Ведущий – кот: увидел зайчик теремок,

                          Постучал в него.

Зайчик: кто, кто в теремочке живет?

              Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: я мышка-норушка.

Лягушка: я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: а я зайчик-побегайчик.

          Пустите меня в теремок.

Мышка: пустим если ты попляшешь.

Лягушка: зайка, зайка, попляши!

                Наших деток посмеши!

Игра: «Зайчик и дети» (под музыку)

К (имя) зайка прибежал,                   (дети сидят на стульчиках

Перед (имя) прыгать стал:                  кот подходит с зайчиком к ребенку)

Прыг да скок! Прыг да скок!            (зайчик прыгает перед ребенком)

Попляши со мной дружок!                  (ребенок берет зайчика и прыгает с ним)

Ведущий – кот: и стали они жить втроем.

                           А к теремочку подошла лесная красавица.

Загадка: хитрая красавица в лесу живет.

               Хвостиком помашет –

               След свой заметет.

               Рыжая шубка – ее краса.

               Кто это детки? Это…

Дети: лиса

Лиса: что я вижу – теремок.

          Он не низок, не высок. (стучит)

          Кто, кто в теремочке живет?

          Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: я мышка-норушка.

Лягушка: я лягушка-квакушка.

Зайчик: я зайчик-побегайчик.

              А ты кто?

Лиса: а я лисичка-сестричка.

          Пустите меня к вам жить!

Все: иди!

Ведущий – кот: и живут теперь они вчетвером.

                           А тут еще один гость пожаловал.

Загадка: ходит, бродит он в лесу

              И кричит все «у-у» да «у».

              В поросятах знает толк

              Лесной житель серый…

Дети: волк

Ведущий – кот: волк с собой мяч принес и научил обитателей  теремка играть с мячиком.

Волк: мой славный мяч,

          Забавный мяч –

          На месте не сидит.

          Ловлю его, ловлю его,

          И снова он летит.

Игра «Мячик»

Вот какой, вот какой

Мячик пестрый, озорной.

Никогда не плачет,

По дорожке скачет.

Мяч в руках я подержу

и ребятам покажу.

Кому дать? Кому дать?

Кто же будет мяч кидать?

Ведущий – кот: пустили и волка-спортсмена в теремок.

                           А тут идет большой зверь.

Загадка: он большой и косолапый,

               Любит лапу он сосать,

               Сладкоежка он отменный,

               А зимой он любит спать.

               Очень любит он реветь,

               А зовут его…

Дети: медведь

Упражнение на стих-ие А.Барто «Мишка» (под музыку)

(атрибуты: ободки – уши, корзинки)

(МИШКУ УСАДИТЬ НА ПЕНЕК)

Мышка: мишка по лесу гулял,

               Мишка шишки собирал.

               Бедный мишенька устал,

               На пеньке он задремал.

               На пеньке не нужно спать,

               В теремочке есть кровать.

(МЫШКА ВЕДЕТ МЕДВЕДЯ В ТЕРЕМОК)

Ведущий – кот: уложили мишку спать в теремке.

                          Тут на небе показались тучки. (музыка)

Дождик капнул на ладошку,

На листочки, на дорожку.

Льется, льется, ой-ой-ой!

Побежали мы домой.

(дети выходят из «леса» бегом на носочках)