"По страницам любимых сказок" (КВН)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Игра КВН среди детей среднего возраста на закрепление прочитанных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenarishche.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы.

Тема: « По страницам любимых сказок».

Программное содержание:

- уточнить и обогатить знания детей о сказках,

- учить узнавать сказку по заданию,

- развивать умение детей действовать согласованно,

- воспитывать чувство сплочённости, командного настроя,

- воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству,

- развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Материалы:

- костюм бабушки сказочницы для воспитателя,

- костюм « Печкина» для воспитателя,

- коробка («посылка с печатями»),

- магнитные доски, магниты,

- разрезные картинки (пазлы) со сказочными сюжетами,

- загадки по сказкам (по названию сказки, по названию героев сказок),

- картинки с изображениями предметов из различных сказок,

- эмблемы для команды, герб, девиз,

- аудиозаписи с детскими песнями.

Ход

Дети сидят в зале. На разных скамейках. Звучит музыка. В домике открывается окошко.

                                              Выход бабушки.

Бабушка:

  • Здравствуйте, детушки малолетушки!
  • В гости ко мне пришли? Молодцы! Сказки наверно любите?

Я тоже сказки люблю - особенно рассказывать!

  •  Ой! Как много здесь ребят!
  •  Да все по лавочкам сидят!
  •  Решила вас повеселить, позабавить,
  •  песенку спеть да сказочку рассказать!

     

                           (выполняет движения вместе с детьми).

У Миланьи, у старушки,

жили в маленькой избушке

семь сыновей без бровей                      (прикрывает брови)

С такими ушами, с такими глазами    (показывает)

С такими носами                                   (показывает)

С такой головой, а с такой бородой     (показывает)

Ничего не ели, целый день сидели      (руки сложить полочкой)

делали вот так                                        (показывает фонарики)

- Я на лавочке сижу, на ребяток я гляжу.

                                     

Стук в дверь.

Б.: - Кто там?

Печкин:

-  Это я — почтальон Печкин!

                      ( Заходит Печкин под музыку с посылкой на ней печати)

П.: - Здравствуй, Бабушка Арина! Здравствуйте, ребята!

         Принёс я для вас посылку! Написано: - Ребятам — знатокам сказок!

         Только я её не отдам!

Б.: - Это почему же! Это наша посылка! Её ребятам прислали!

П.: - А у вас документов нет!

Б.: - Каких ещё документов?

П.: - Известно каких - с печатями и фотографиям!

         Откуда мне знать, что ребята и правда знают сказки?

Б.: - Ну, Печкин-это же совсем просто. Мы с тобой сейчас ребят проверим.

П.: - Как проверим?

Б.: - Очень просто! Будем ребятам вопросы по сказкам задавать!

        И если они на все вопросы правильно ответят -

        ты им посылку отдашь! Договорились? А вы, ребята, согласны?

П.: -Только ребят-то много, как бы нам с тобой не запутаться!

Б.: - А мы ребят на команды поделим! И пусть они о своей команде расскажут!

       А за правильные ответы мы им баллы будем давать!

П.: -Это ты хорошо придумала!

      А сейчас пора командам представиться!

     - В зал пришёл - не хмурь лица!

     Будь весёлым до конца!

     Ты не зритель, ты не гость!

     А программы нашей гвоздь!

     Не стесняйся, улыбайся!

     Всем законам подчиняйся!

     Сегодня на заседании клуба весёлых и находчивых

       соревнуются команды!

   

             Приветствие каждой команды. Гербы вешаются на доске.

П.: -   Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт.

       Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

       Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

       Сказка умница и прелесть, с нами рядышком идёт!

- Давай, бабушка Арина, посмотрим, а умеют ли ребята загадки отгадывать?

Ты ведь много загадок про сказки знаешь?

                            (Бабушка Арина загадывает загадки)

- Девушка, которая очень хотела поехать на бал и потеряла туфельку.

- Хозяйка избушки на курьих ножках.

- Девочка из снега.

- Домик, где живет мышка - норушка, лягушка - квакушка.

- Женщина, от которой сбежала грязная посуда.

- У кого смерть на конце иглы?

- Деревянный мальчик.

- Девочка с голубыми волосами.

- Как звали самую маленькую девочку?

- Какой герой русской сказки ловил хвостом рыбу?

- Кто подарил Буратино золотой ключик?      

В конце конкурса подводятся итоги. Печкин срывает одну печать.

Б.: -  Мы знаем, вы любите игры,

            Песни, загадки и пляски,

            Но нет ничего интересней,

            Чем наши волшебные сказки.

П.: -  Бабушка Арина, ты говоришь ребята знают сказки,

           тогда они смогут мне помочь в следующем конкурсе.

           У меня в мешке все сказки перепутались.

Б.: - Конечно помогут!

               (Печкин достаёт мешок и вытаскивает по одной картинке).

П.: -     Ну спасибо, ребята, распутали все сказки!

                     Подводятся итоги конкурса. Печкин срывает печать.

Б.: -      Дружно, весело играли,

          Но ещё не отдыхали!

          Музыку скорей включайте

Наши ножки — не скучайте!

       Дети встают со своих мест. Под музыку выполняют движения.

   П.: -   На пути сугроб высокий,

          Поднимайте выше ноги.           (шагают)

          Вот и кончилась тропинка,

          Снег глубокий — берегись!

          Мы наденем с вами лыжи,

          Здесь без лыж не обойтись!      (идут на лыжах)

          Горки ледяные встали на пути,

          Здесь уже на лыжах трудно нам пройти.

           Ну-ка, сядем в санки,

           крепче все держитесь!

           Санки быстроходные,

           с горочки катитесь!                   (на корточках)

     

          Вот наш домик на опушке,

          здесь с бабулей мы живём!        (показывают крышу)

                    Дети садятся на свои места.

 

Б.: - Собрались на праздник с вами,

       Чтобы всем нам стать друзьями.

       Поиграть, повеселиться

       И со сказкой подружиться.

       Кто на праздник опоздал,

       Приходи скорее к нам.

       Сказку дружно все встречайте,

       Дружно хлопать начинайте!

       - А ещё, Печкин, ребята умеют разрезные картинки собирать!

П.: -  Правда, ребята? А вот я вас и проверю!

       Где-то, бабушка Арина, у тебя перепутанные

       картинки были?

Б.: - Есть! Есть! Вот они у меня в корзинке!

        Никак собрать не могу!

П.: - Вот ребята тебе и помогут!

Б.: - Тогда нам нужно по ребёнку от каждой команды!

      (  Дети собирают пазлы  на ковре).

П.: - А что же ВЫ с ребятами делать будете, пока мы собираем картинки к сказкам?

Б.: - А ребята мне будут сказки подсказывать!

  • Сказки просят: «А сейчас,

 вы, друзья, узнайте нас!»

  • Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

            Маленькие дети?                              (Названия сказки)

  • Эта девочка-малышка

В белой лилии спала,

Её ночью злая жаба

                        К себе в болото унесла.

 

  •  В гости к бабушке пошла,

 Пироги ей понесла.

 Серый волк за ней следил,

 Обманул и проглотил.

           

       -    Возле леса на опушке

            Трое их живёт в избушке.

            Там три стула и три кружки,

            Три кроватки, три подушки.

            Угадайте без подсказки

             Вы названье этой сказки.

 

  • У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Что за странный человечек

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Но любил папаша сына.

Всюду нос совал он длинный

Что за сказка?            

  • Покатился — нет и слуха.

У него румяный бок.

Обманул он бабу, деда,

Но попался на зубок!

 Ах ты, Петя, - простота

 Сплоховал немножко:

 Не послушался кота

 Выглянул в окошко

                                     (Петушок-золотой гребешок)

 Сидит в корзине девочка

 У Мишки за спиной

 Он сам того не ведая

 Несёт ее домой.             (Маша и Медведь)

Б.: -   Вот, Печкин, ребята справились со всеми заданиями!

       А как у тебя дела?

П.: -  Так и у меня ребята все картинки собрали!

      Посмотри, бабушка Арина!

      Придётся ещё печать снять — молодцы!

                       Подводятся итоги конкурсов. Печкин снимает печати.

П.: - В сказках наших живёт

     Замечательный народ:

     Весёлый, дружный, смелый,

     Находчивый, умелый!

Б.: - А давай, Печкин, проверим ребят

      знают ли они героев сказок?!

П.: - Давай!

Б.: Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор ….......

  • У кого большие руки,

большие уши, большие глаза,

                  большие зубы?

  • Как звали мальчика, которого

унесли дикие лебеди?

 -  Живёт в лесной избушке,

    Ей скоро триста лет.

    И можно к той старушке

    Попасться на обед. (Баба Яга)

                - Появилась девочка в чашечке цветка,

                  А размером крошечка чуть больше ноготка.

                  В ореховой скорлупке девочка спала,

                  Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)

               Подводят итоги конкурса. Печкин снимает печать.

П.: - Мы думали и веселились.

     И даже спорили порой.

     Но очень сильно подружились

     За нашей умною игрой.

П.: -  А знаете ли вы, ребята, на чём путешествуют в сказках?

                   (Ответы детей).

 

    - А теперь не сидите, а на коврик выходите.

            Дети выходят на коврик. Выполняют движения по показу:

                        летят на самолётах, летят на ковре,

                          едут на машинах, едут на поезде,  

                          летят на шарике, скачут на коне и т. д.

                             (Дети садятся на свои места).

Б.: - Неразлучные друзья - взрослые и дети,

       Вас пришли порадовать точными ответами.

       Думай быстро — и вперёд,

       Тебя тогда победа ждёт!

       Сказок у нас большой запас!

       Для кого они — для вас!

П.: -  А вот пусть ребята подскажут слова в стихах!

  • Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку ….............посадили

  • У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже ….............брюки

  • Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок ….............командир

  • Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застёжки....................золотые

  • Я за свечку,

Свечка - в печку,

Я за книжку,

Та бежать

И вприпрыжку

Под.............кровать

  • Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными ….............грибами

Б.: - Ох, и молодцы, ребята, а может вы и

    автора этих стихов знаете?!

                           Подведение итогов конкурса. Печкин снимает печать.

Б.: -  Игра игрой сменяется

      Кончается игра.

      Но дружба не кончается.

      Ура! Ура! Ура!

       -А теперь давайте подведём итоги нашей игры.

                      Подведение итогов. Дети считают баллы.

П.: - Ой! Бабушка Арина! А печати-то все сняли!

     Может быть, откроем и посмотрим, что вам прислали?

     

                           Открывают посылку. Достают призы. Вручение.

  • П.: - Все дети любят сказки, волшебный добрый мир.
  •  Хорошую развязку, в конце - весёлый пир!
  •  
  •  - Сказка, сказка, ах, какая прелесть!
  •  Сказка, сказка… это наша жизнь!
  •  В сказке-солнце, дождь и листьев шелест.
  •  Расставаться с ней не торопись!

Иван:

- В мире много сказок—

 Грустных и смешных,

 И прожить на свете

 Нам нельзя без них.

 

Ведущий:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По страницам любимых сказок" Сценарий праздника к 8 Марта.

Сценарий праздника к 8 Марта с детьми подготовительной к школе группы с активным участием родителей....

Викторина«По страницам любимых сказок»

Викторина -путешествие по русским народным сказкам....

Учебно-методическое пособие: "По страницам любимых сказок"

Картотека скороговорок, загадок, игр по любимым сказкамДети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творчес­кой атмосфере ребёнок развивается быстрее, полноценнее. Русская народная...

Развлечение"По страницам любимых сказок"

Развлечение предназначено для детей старшего дошкольного возвраста.Используются пословицы о книгах, повторение правил обращения с книгой. В развлечении присутствуют герои: "Книжка", "Федора".Использую...

Презентация по теме "По страницам любимых сказок"

презентация создана в рамках проекта по теме "Путешествие по сказкам"...

Литературная игра. Животные на страницах любимых сказок.

Викторина по сказкам с использованием ИКТ. Предложить детям отгадать сказку по загадкам, отрывкам из произведений; узнать героев сказок; вспмнить авторов известных сказок и другие интересные задания....