Театрализованная игра «Дюймовочка» Подготовительная группа.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Гаврилова Елена Равильевна

Поощрять желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованная игра  «Дюймовочка»

Подготовительная группа.

Цель:

  • Поощрять желание детей искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа( движения, жесты, танцевальная импровизация)
  • Обогатить и активизировать словарь детей, учить четко  и правильно произносить все звуки.
  • Закрепить знания о различных эмоциях, научить различать, сопоставлять и изображать их с помощью мимики и движений.
  • Показать мультфильм «Дюймовочка»

Картина 1

Педагог: Жила-была одна женщина, и не было у неё детей. Вот пошла она к старой колдунье и сказала…

Женщина (1-й воспитатель): Добрая женщина! Мне очень хочется, чтобы у меня была дочка. Не скажешь ли ты, где мне её взять?

Колдунья: (2-й воспитатель): Почему не сказать? Вот тебе ячменное зерно. Посади его в цветочный горшок, а потом увидишь, что будет.

Женщина: Спасибо тебе!

Педагог: Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Из ячменного зернышка появился росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок.

Женщина: Какой прелестный цветок!

Педагог: Сказала женщина и поцеловала лепестки, цветок распустился. В самой чашечке цветка сидела девочка.

Женщина: Какая ты маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Я назову тебя Дюймовочкой.

1.Танцевальная импровизация Дюймовочки «Странные мечты».

Дюймовочка: Какое все удивительное и прекрасное: и моя колыбелька из скорлупки грецкого ореха, и перинка из голубых фиалок!

Картина 2

Педагог: Рядом с домом Дюймовочки в болоте жила старая жаба со своим сыночком. Однажды ночью, когда Дюймовочка спала, через открытое окно влезла жаба  и схватила скорлупку  с девочкой. Она отнесла Дюймовочку к своему сыну на середину реки и посадила на широкий лист кувшинки.

Жаба: Вот славная жена будет моему сыну!

Сын жабы: Коакс, коакс!

Жаба: Тише ты! Разбудишь её, и она убежит от нас.

( Дюймовочка просыпается)

Дюймовочка: Ой! Где мой милый дом, где лодочка из тюльпана? Где моя мама?

Педагог: Старая жаба низко присела перед Дюймовочкой и сказала…

Жаба: Вот мой сынок! Он будет твоим мужем.

Сын жабы: Коакс, коаск!

Дюймовочка: Я не хочу! Я к маме хочу! Сейчас же домой!

Педагог: Жабы взяли скорлупку и уплыли с ней, а Дюймовочка осталась одна на зеленом листке кувшинки.

Педагог: Маленькие рыбки, которые проплыли под водой, высунули из воды свои головы и сказали…

Рыбки: Мы маленькие рыбки, но у нас очень большое чувство справедливости. Неравный брак-это несправедливо.  Не бывать этому!

2.Танцевальная импровизация Дюймовочки и рыбок «Ну вот, кончилось детство».

Педагог: Маленькие рыбки перегрызли стебелек и освободили Дюймовочку.

Картина 3

Педагог: Мимо пролетал майский жук, он схватил Дюймовочку и полетел с ней на дерево.

Жук: Ты мне очень нравишься, будь моей женой! Ж-ж-ж!

Педагог: Потом к ним пришли в гости другие майские жуки.

3. Танцевальная  импровизация Дюймовочки и жуков « Майские жуки».

Педагог: Майские жуки разглядывали Дюймовочку с головы до ног.

1-й жук: У нее только две ножки!

2-й жук: У нее даже нет щупальцев!

3-й жук: Какая она тонкая! Она совсем как человек!

Все жуки: Она очень некрасивая!

Педагог: Тут майскому жуку, который принес Дюймовочку, тоже показалось, что она не красивая.

Жук: У нее только две ножки! У нее даже нет усиков! Спасибо, другие надоумили. Прощай!

Дюймовочка: Ну и пожалуйста! Я буду жить одна.

Картина 4

Дюймовочка: Все лето я прожила в лесу одна-одинешенька. Я сплела себе колыбельку из травы. Я ела цветочный мед и пила росу. Мне было так хорошо. А потом пришла осень. Злая, колючая, холодная.

4.Танцевальная импровизация Дюймовочки « Бал осенних листьев».

Педагог: Дюймовочка стала искать приют на зиму. Бродила она, бродила и добрела до мышиной норки. Мышка встретила Дюймовочку приветливо, пригласила войти в норку.

Мышь: Заходи, погрейся, поешь зерен со мной.

Дюймовочка: Спасибо.

Мышь: Оставайся у меня на зиму. Я буду кормить тебя, а ты убирай мой дом и рассказывай мне сказки.

Дюймовочка: Я согласна.

Педагог: Однажды полевая мышь сказала…

Мышь: Скоро у нас будут гости. Сосед у нас есть, крот богатый, свататься к тебе придет.

Дюймовочка: Опять замуж. Сколько же можно!

Педагог: Скоро пришел крот в гости к полевой мыши, он был очарован Дюймовочкой и предложил ей быть его женой.

Крот: Милая Дюймовочка! Будь моей женой!

Педагог: Дюймовочка не хотела огорчать  полевую мышь и согласилась.

Дюймовочка: Я согласна!

Педагог: Крот предложил старой  полевой мыши и Дюймовочке прогуляться по подземному ходу, который он прорыл от своего дома до их  норки. Дюймовочка и мышка согласились.  Крот шел впереди. Вдруг он остановился и сказал…

Крот: Здесь лежит какая-то птица. Но вам её нечего бояться - она мертвая.

 Педагог: Крот проводил старуху мышь с Дюймовочкой домой.

Картина 5

Педагог: Ночью Дюймовочке не спалось. Она сплела из сухих былинок большой ковер, пошла по подземному ходу к мертвой птичке и прикрыла ее.

Дюймовочка: Прощай милая ласточка!

Педагог: Ласточка была не мертвой, она только окоченела от холода. А теперь она согрелась и ожила.

Ласточка: Спасибо тебе, милая крошка! Я так хорошо согрелась! Ты спасла меня. Хочешь полететь со мной в теплые края?

Дюймовочка: Да, да, я полечу с тобой!

Педагог: Она села ласточке на спину, и они взлетели над лесом.

5.Танцевальная импровизация Дюймовочки и ласточки « Однажды ранней весной».

Картина 6

Педагог: Они долго летели в теплые края. Ласточка опустилась на цветущий луг. Здесь было царство эльфов - маленьких человечков с крылышками.

Дюймовочка: Здравствуйте, меня зовут Дюймовочка!

Эльф: А я – король эльфов. Я знал, что вы прилетите. Я ждал вас! Милая Дюймовочка!  Не хотите ли выйти за меня замуж?

Дюймовочка: Я согласна.

Педагог: Дюймовочка приняла предложение короля эльфов, ведь юноша ей очень понравился. Эльфы подарили Дюймовочке крылышки, и теперь она тоже могла летать.

6.Танцевальная импровизация Дюймовочки и короля эльфов «Где-то в вечном лете» 

Педагог: Ласточка пересказала эту историю человеку, который хорошо рассказывал сказки. А он поведал эту историю нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....

конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе

комплексное занятие "Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности"...

Проект театрализованной деятельности в подготовительной группе «Коляда пришла, всем веселья принесла!»

Проект  по театрализованной деятельности в подготовительной  группе«Коляда пришла, всем веселья принесла!»...

Театрализованное представление детьми подготовительной группы, для детей средней группы по сказке «Хвосты» Виталий Валентинович Бианки

Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться,быть доброжелательными и отзывчивыми. Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»

Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...