Развлечение по духовно - нравственному воспитанию "Друзья помогут в беде"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Гордеева Валентина Федоровна

Развлечение по духовно- нравственному воспитанию «Друзья помогут в беде». Развлечение ориентировано на формирование позитивного отношения детей к окружающему миру. В этом мероприятии дети с удовольствием отправились на поиски сказочного героя – колобка. Персонажи сказки приготовили для малышей испытания: отгадать загадки, собрать урожай, развеселить медведя и поводить хоровод с серым волком. Дети проявили заботу и оказали помощь сказочным персонажам, спасли колобка от хитрой лисы.Все счастливы – дети и сказочные персонажи. А счастливые от восторга глаза детей – лучшая награда всем организаторам праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_duh-nrav._vospitaniyu_2.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»   имени героя Советского Союза Ганюшина П.М.  с. Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области структурное подразделение детский сад «Радуга»

        

Сценарий

развлечения для детей младшего

дошкольного возраста по духовно-нравственному

воспитанию

«Друзья помогут  в беде»

Подготовила:

Гордеева В.Ф.

                                                        Сергиевск, 2016

Цель: формирование позитивного отношения детей к окружающему миру.

Задачи:

 -развивать умение детей младшего дошкольного возраста проявлять заботу, оказывать помощь  героям сказки;

-стимулировать использование в  речи уменьшительно -ласкательных существительных, обогащать словарь детей.(Игра «Назови  ласково»);

- развивать память(песня Колобка);

-учить различать овощи  по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;

-развивать  ориентировку в пространстве при ходьбе и беге в разных направлениях (П\ игра «Карусели», «Умедведя...»)

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Доброта в нашем доме»;

Чтение сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок»,

Обсуждение русских народных сказок, перечисление в них помощников и совершаемые ими дела;

Пересказ наиболее понравившихся моментов сказки;

Театрализация с использованием Би-Ба-Бо небольшого сюжета из сказки ;

Рассматривание картинок, на которых изображены ситуации (д\и «Что такое хорошо, что такое плохо?») ;

Вождение хороводов «Заинька», хороводная игра «Именины», «Карусели»;

Дидактические игры: «Радуга Доброго настроения», «Воздушный шар», «Добрая тучка », «Мешок плохих поступков»,«Назови ласково».

Оборудование:

высокая ширма, мука, блюдо, куклы Би-Ба-Бо (петух,заяц,лиса, кот), Колобок, муляжи пирожков;

декорации (домик деда и бабы, лес-чаща, тропинки, кусты, плетень);

макеты овощей; поднос, корзина, морковки из бумаги по количеству девочек.

Ход деятельности

Ведущая: проходите, гости дорогие, присаживайтесь поудобнее. 

( Дети проходят, рассаживаются полукругом)

Ведущая: Вот он волшебный лес много в нём сказок и чудес. А как много прячется в нём историй , за каждым  кусточком и листочком. А посмотрите-ка, там, в дали что-то виднеется. Присмотримся...

Вижу, вижу вдалеке дом, стоит на бугорке. В доме том живёт семья Дед, да Баба. Ой, что-то они плачут...

Ведущая: Подойдём поближе узнаем, что же там случилось?

Баба: Ой, беда, беда у нас… Говорит сегодня мне дед:

- Испеки мне, бабушка, колобок к празднику.

А из чего я испеку, муки- то нет. А он мне:

- А ты по коробу помети, по сусеку поскреби, вот и наскребешь муки.

Баба: -Вот по коробу помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла колобок, положила его на окошко стыть.

Я на минутку отлучилась.

Баба: Возвращаюсь, а колобок пропал, куда он подевался, не знаете?

Ведущий: как же нам помочь бабке с дедом?!

Баба : А вот кот сидит. Мы сейчас у котика спросим. Котик- коток, серенький хвосток, ты не видел, куда наш колобок подевался?

Котик: Мяу! Я на лежанке отдыхал, грелся, все видел. Только у меня неприятность случилась! Бабушка просила меня морковки с огорода принести, а я не знаю, как она выглядит. Помогите мне, пожалуйста, ребята.

Кот: у меня на подносе  лежат  овощи, покажите, где здесь морковка.

На подносе  лежат  овощи, показать детям и , предложить  выбрать морковку

Баба :Смотри, котик , вот она морковка. Ребятки, скажите, какого цвета морковка?

 Дети отвечают 

В морковке, очень много витаминов.

(Предлагаю девочкам помочь  котику, собрать морковку.)

Игровой момент «Кто быстрее соберёт морковку в две корзинки».

 (Девочки  собирают в корзины морковку).

Котик: Спасибо вам ребята, какие вы добрые, ловкие. А колобок лежал-лежал на окошке, прыг на лавку, с лавки на пол, покатился к двери – и на улицу.

Баба: Спасибо тебе котик. Пойду я во двор, там петушок гуляет. Может он колобка видел? Петя-петушок ты не видел, куда колобок покатился?

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Я на плетне сидел, далеко глядел. Я знаю, куда он направился.

Баба: Куда же?

Петушок: Слушайте мои стихотворения и продолжите их!

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»

Петушок: Молодцы, ребята! Помогу вам, я видел, как колобок в лес покатился и там с зайкой повстречался.

Баба: Придется нам в лес бежать. Пропадет наш Колобок, заблудится. Путь неблизкий, возьмем с собой корзиночку с пирожками.

 Баба  берет корзину, складывает  пирожки в корзину .

Баба: Ребята, вот мы и в лесу, а вот и Зайчик под кустиком прячется, а к нам не выходит. Ребятки, почему же зайка не выходит к нам? Ах, он трусишка. А давайте его ласково позовем, он перестанет нас, боятся.

Д/и: «Назови ласково» Дети ласково зовут зайчика - зайка, зайчик, заинька, заюшка – зайка появляется).

Ведущая: Заинька, здравствуй! Не видел ли ты, куда покатился колобок?

Зайка: Видел, видел, расскажу, только уж очень мне понравилось, как вы ко мне ласково обращались, а свои имена можете ласково назвать? Как вас  мама называет?

 Баба: Конечно, Зайка, слушай!

Д\и «Назови ласково себя».Дети ласково называют свое имя( Оля –Оленька..)

Зайка: Спасибо, спасибо, ребята. А теперь бегите вон к тем елочкам, спросите у волка, я видел, как колобок с ним разговаривал, а я спрячусь, уж очень я волка боюсь. До свидания!

Баба: До свидания, Зайка! Ребята, а вот и елки, где волк живет.

Смотрите, волк нам навстречу идет. Не боитесь? Правильно: волков бояться в лес не ходить. (Обращается к волку)

Баба: Волк-волчок, серенький бочок, ты не знаешь, где колобок? Ты его не съел?

Волк: Нет, он от меня ушел.

Баба: Куда же?

Волк: Хорошо, скажу, но сперва поиграйте со мной, а то  мне совсем скучно в лесу , все меня бояться . никто не хочет играть со мной .

Баба:  А в какую игру ты любишь играть? 

Волк: я так люблю  водить  хоровод, и играть в «Карусели».

Баба: Ребята,  давайте  поиграем с волком.

Волк проводит  подвижную игру  «Карусели».

Волк: Ну , спасибо ,молодцы! Теперь идите к нему, Медведюшке, спросите, про Колобка. Я видел, они на лесной дорожке встретились. Эй, Михайло Потапыч, принимай гостей!

Медведь: Гости? Это хорошо! Будет, с кем поиграть.

Баба:  Медведюшка, скажи, ты колобка не видел?

Медведь:  Сперва,  поиграйте со мной, повеселите, а потом уж спрашивайте.

Баба: Поиграем, мы играть любим!

Медведь  играет с детьми в игру  «У медведя...»

Медведь: Ух, устал, никого не догнал. Хотел колобка догнать, а не получилось. Убежал колобок по той тропинке прямо к лисьему дому.

Баба: Спасибо тебе, Мишенька,  что показал нам домик лисы. Лисонька, не у тебя ли колобок гостит?

Лиса: Спойте мне песенку, тогда скажу.

Баба: Какую песенку спеть?

Лиса: Ту самую, которую колобок сам про себя распевает

(Поет с детьми песенку «Я колобок, колобок».) Славная песенка! Сядьте ко мне на носик, спойте еще разочек.

Баба: Нет, лисонька, мы знаем, что ты хитрая, не будем мы к тебе на носик садится. Скажи нам, пожалуйста, где колобок. Не съела ли ты колобка, Лисонька?

Лиса: Не съела, не съела, на ужин оставила.

Баба: Не ешь колобка, лисичка, мы тебя лучше пирожками угостим. (Угощает лисичку  пирожками) .

Лиса: Спасибо за угощение! А колобок ваш у меня в избушке. Колобок, выходи, за тобой ребята пришли.

Баба: Вот он, Колобок, ребята!

Нашли мы его! Куда же ты убежал?

Чуть лисе на зубок не попал!

 Баба: Спасибо, ребята, теперь мы колобка беречь будем. А пока мы с вами искали колобка, в моей печи испеклись бублики. Приглашаем всех на угощение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций.

Духовно-нравственное воспитание детей на основе духовно-нравственных традиций....

Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством его приобщения к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций русского народа

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Солнышко»Обобщенный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко»  Семилетовой Людмилы Васильевны«Форми...

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Формирование духовно-нравственных и социальных качеств личности дошкольника посредством использования театральной деятельности и приобщения к духовно-нравственным ценностям в сказках русского народа.

Чуткость, милосердие, сострадание - это важные качества, которые необходимы человеку и обществу. У каждой личности должны быть эти качества. В наше время мы наблюдаем некоторый «дефицит» этих качеств....

Праздник по духовно-нравственному воспитанию "Нам года не беда"

laquo;Нам года-  не беда»Цель:             Привлечь внимание детей к этому дню. Помочь им понять, что...