"Что такое дружба?"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Бушина Любовь Владимировна

Программное содержание:

  • Формировать представление о дружбе;

  • углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

  • учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;

  • формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развлечение23.43 КБ

Предварительный просмотр:

«ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?»

Программное содержание:

  • Формировать представление о дружбе;
  • углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
  • учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;
  • формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, совершенствовать коммуникативные навыки;
  • развивать социальные чувства, взаимопомощь; развитие навыков межвозрастного общения;
  • воспитывать справедливое отношение друг другу и стремление не обижать друг друга, чувство товарищества, взаимопомощи.

Словарная работа: обогащать речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «внимательный», «правдивый».

Предварительная работа:

  • 'Чтение русской народной сказки «Три поросенка». Беседа по сказке.
  • Л. Кузьмина «Три брата».
  • Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
  • Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: « Скажи соседу комплемент», «Пойми меня», «Угадай, кто это?». Просмотр мультфильма «Крокодил Гена».

Оборудование:

  • пентаграммы, письмо, кубы, восковые мелки, силуэты детей, две игрушки бибабо, медвежата, бочонок меда, две ложки.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня утром в детский сад почтальон принес письмо (зачитывает письмо). Вы помните, кто такая Шапокляк?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Шапокляк про дружбу все, что знаем. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь и выполнить не одно задание. Каждое задание это один кубик, а каждый кубик это часть дома, нашего дома Дружбы. Давайте построим дом дружбы. Но кубики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания.

Воспитатель: Первое задание: «Настроение»

Дети подходят к столику на котором лежат петаграммы с настроениями. Воспитатель: Догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Какое у вас сегодня настроение?

Почему вам весело и радостно?

А с кем можно дружить?

Посмотрите внимательно на лица человечков и найдите одинаковые. С чем можно сравнить его настроение?

Почему вы так считаете?

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем заложить первый кубик дома дружбы. (Г)

Воспитатель: Второе задание : Игра «Мир без друга»

Мир без друга был бы интересным? Почему?

Мир без друга был бы радостным? Почему?

Мир без друга был бы мрачным? Почему?

Воспитатель: Молодцы! Второй кубик дома дружбы мы заложили . (У) Воспитатель: А сейчас у нас следующее задание.

Воспитатель: А бывает так, что друзья иногда ссорятся? Ответы детей Воспитатель: Что же надо делать, чтобы не ссориться? Ответы детей Воспитатель: Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим.

Дети садятся на стульчики В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонками меда.

Лакомка: Какой у меня большой бочонок меда, а мед ароматный, липовый.

Сейчас я его весь съем. Лакомка ест мед.

Воспитатель: Это медвежонок лакомка. Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого.

Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка.

У него маленькая чашечка с медом и две ложки.

Воспитатель: Вот и друг нашего Лакомки — медвежонок Топтыжка.

Топтыжка: Лакомка, Лакомка, - ты где? Как хорошо, что я тебя нашел!

Лакомка: Ну чего тебе?

Топтыжка: Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне.

Лакомке становится стыдно. Он опускает голову.

Лакомка: Не надо, ешь сам. Я не хочу.

Топтыжка: Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают.

Лакомка берет ложку у Топтыжки.

Лакомка: Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение и за урок? Какой урок преподнес ему друг?»

Ответы детей

Воспитатель: Как вы считаете, чему Топтыжка научил лакомку?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Вот мы получили третий кубик. (Р)

Воспитатель: Чтобы получить последний кубик, мы должны с вами выполнить еще одно задание.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, почему у Шапокляк нет друзей?

Ребята, посоветуйте Шапокляк, как найти друзей?

Воспитатель: Мы помогли Шапокляк и теперь можем поставить последний кубик в наш дом Дружбы. (Д)

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Но, чего-то, по-моему, не хватает? Кто будет жить в доме Дружбы? В домик надо поместить своих друзей, чтобы было не только светло, но и весело!

Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьми веселей На любой планете!

Воспитатель: Ребята, дорисуйте портрет своего друга.

Дети дорисовывают портрет

'Воспитатель: Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как

озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!

Воспитатель: Что для жизни нужно?

Солнце!

Что для дружбы нужно?

Сердце!

Что для сердца нужно?

Счастье!

Что для счастья нужно?

Мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...