Дорога к слову.
методическая разработка ( группа) по теме

Афонина Екатерина Игоревна

Помочь детям проявить нравственные качества (терпимость, доброжелательность, любовь к Природе, к Человеку, к Богу). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doroga_k_slov1.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Дорога к слову.

Дети заходят под музыку рассаживаются на стульчики. Звучит колокольный звон.

Ведущий: Много лет назад Россия называлась иначе – Русь, а населяли её славяне, они наши далекие предки.

Славяне были крепкими, выносливыми, трудолюбивыми. Каждый их день был полон трудовых забот.  Славяне много трудились, но любили, и веселиться, любили петь песни и водить хороводы.

Но одно огорчало  их – не было у них грамоты, азбуки, не знали они букв и не могли ни писать, ни читать.

И тогда славянские князья Ростислав и Святополк (такие имена раньше были). Отправились к византийскому царю со словами: «Земля наша крещена, но нет у нас учителя, который бы наставил и поучил нас, и объяснил святые книги. Ведь мы не знаем ни начертания букв, ни их значения. И пошлите нам учителей, которые могли бы нам рассказать о книжных словах и о смысле их»

Открываются занавес: на троне сидит царь Михаил, рядом с ним стоят Кирилл и Мефодий.

Царь Михаил: Ко мне приходили славянские послы с просьбой, говорят, что у них нет своей грамоты. Вот я и решил вас послать на Русь, что бы вы помогли  им. Кроме вас некого послать, кто еще так хорошо знает славянский язык.

Кирилл: К славянам мы пойдем с радостью.

Мефодий: А будет ли от этого польза, если у них нет своей грамоты  и книг своих нет.

Царь Михаил: Я думаю, что будет.

Кирилл: Тогда государь, книги, писанные на нашем языке необходимы нам, их нужно перевести с нашего языка на славянский.

Царь Михаил: Хорошо возьмите, раз нет у славян грамоты, значит надо ее составить. Отправляйтесь на Русь, помочь славянам.

Кирилл и Мефодий, стараясь скрыть радость, смиренно кланяются и уходят. Закрывается занавес.  

Ведущий: Родина, святая Русь моя,

 Ты вся в храмах и монастырях.

В колокольном звоне растворяюсь я,

Радуюсь тобою, матушка - земля!

Родина Россия – ты моя земля.

Дали голубые, желтые поля,

Словно ленты реки, темный лес окрест,

На пригорках – церкви, и над ними крест.

С детства я учился трепетно любить

Край, где я родился, где судьба мне жить!

Во время чтения стихотворения на доске идет презентация о России.

Дети: Холмы, перелески,
Луга и поля — 
Родная, зелёная
Наша земля. 
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей — 
Частица великой
Отчизны моей.

Песня: «Край Родной»

Дети поют песню «Край Родной», после песни дети садятся под музыку на стульчики. Открывается занавес. Кирилл и Мефодий сидят за столом, работают.

Ведущий: Они работали с раннего утра, и до ночи,  И вот, наконец – то дело было завершено. Появилась азбука, в честь одного из братьев – Кирилла она получила  название – Кириллица  (иллюстрация кириллицы).

Кирилл и Мефодий выходят из-за стола и показывают Кириллицу.

Кирилл:  Как мы на славу потрудились Мефодий наша Кириллица, будет служить славянскому народу.

Мефодий: И мы ему послужим.

Ведущий: После этого, жизнь великих братьев Кирилла и Мефодия была служением славянской культуре, они славились своей ученостью, знали много языков, поэтому именно им было поручено столь трудное дело - создание азбуки.

Дети: По широкой Руси – нашей матушке

Колокольный звон разливается.

Ныне братья святые Кирилл и Мефодий

За труды свои прославляются.

Все народы, что пишут кириллицей,

Что зовутся издревле славянскими,

Славят подвиг первоучителей,

Христианских своих просветителей.

Ведущий: Здравствуйте, Кирилл и Мефодий, хотите посмотреть, как люди на Руси научились пользоваться азбукой.

Мефодий: С удовольствием посмотрим.

Кирилл: Ну-ка потомки, на столе лежит алфавит, вот мы и узнаем,  как хорошо вы знаете грамоту. Вам необходимо собрать  буквы в правильном порядке.

 Игра: «Собери слово».

На столе лежат буквы, из них надо составить два слова: буква – слово. От каждой группы берутся по 5 человек.

Кирилл, Мефодий: Молодцы, как хорошо вы изучили нашу азбуку.

Ведущий: А вы знаете, что  славяне умели не только трудить, но и хорошо веселиться, а особенно любили водить хороводы возле березок.

Дети: Во всех нарядах хороша,

Берёзка - русская душа! 

И с самых давних пор народ

Березе песенки поёт,

Слова придумывает ей

Одно другого всё нежней!

В лесах Российских всех широт

Берёза белая живёт,

Взгляни на север и на юг - 

всё хороводятся вокруг!

Хоровод: «Ненаглядная березка».

Коробейник: Посторонись народ, ложечник идет. Роспись хохломская, словно колдовская в сказочную песню просится сама.

Девочка: Эти липовые ложки,

Расписала нам сама

Золотая Хохлома!

Коробейник: Ребят налетай ложки хватай.

Оркестр с ложками: «Расписная ложка»

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть.

Игра с ложкой: «Перенеси предмет».

Кирилл: Родная речь – отечеству основа,

Не замути божественный родник.

Мефодий: Храни себя: душа рождает слов –

Великий святорусский наш язык.

Кирилл: За то, что вы знаете хорошо нашу азбуку.

Мефодий: Мы решили вам вручить, вот эти книги.

Кирилл:

Кирилл и Мефодий вручают книги и провожают их в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по рисованию "Мама - слово дорогое"

Программное содержание: Продолжать учить  детей различать жанры живописи. Закреплять и расширять представление о  жанровой  живописи....

Занятие по развитию речи. Тема: «Мама - самое дорогое слово на земле»

Занятие поможет развивать и закреплять умение подбирать образные слова; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе и др....

Мама - слово дорогое!

Сценарий праздника для дошкольников подготовительных групп....

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...

Проект « Мама-слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Педагогический проект направлен на создание условий для формирования бережного отношения к маме у детей младшего дошкольного возраста....