Конкурс чтецов "Здравствуй, Зимушка-зима"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Арефьева Наталья Васильевна

Конкурс для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_no_26.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конкурс чтецов в подготовительной группе №2

                              «Здравствуй, зимушка-зима»

Цель: - Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки                        

               детей при чтении стихотворений.

Задачи: - Приобщать детей дошкольного возраста к художественному слову

 - Развивать артистические навыки

 - Совершенствовать звукопроизностительные стороны речи детей.

 - Вызвать радостный, эмоциональный настрой.

Ход:

   Добрый вечер дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы проводим в нашей группе конкурс чтецов, который посвящается зиме.

   А какой же конкурс без компетентного жюри. Позвольте представить вам их: 1.

      2.

      3.

   Им сегодня предстоит очень ответственное задание – выбрать самых лучших чтецов. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать. Тогда наш конкурс объявляется открытым.

    Каждый участник  пришёл с твёрдым намерением победить. Они все очень готовились к этому конкурсу. Пожелаем им всем удачи!

    Вот и наступила зимушка-зима. Сковала реки и озера льдом, укрыла землю своим белым одеялом. Долгих три месяца природа отдыхает, копит силы.

    Зиму любят все: и взрослые и дети. Ведь зима славится своими праздниками. Это Новый год, Рождество, Крещение. И все эти праздники проходят весело: с хороводами, песнями, стихами, с угощениями. Зиму воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни, слагают стихи. А всё потому, что природа зимой особенная, сияющая чистотой и светлостью.

    Для начала я  предлагаю вам поиграть и потренировать свой язычок. Чётко и правильно произносим чистоговорки.

    Ма-ма-ма – пришла снежная зима

    Ег –ег-ег – все засыпал белый снег

    Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки

    Оз-оз-оз – щиплет щёки нам мороз

    Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

У вас отлично получилось! Молодцы!

  Начинает наш конкурс Аня Б..  Напоминаю,  что прочитать стихотворение нужно выразительно, чтобы передать его настроение.  

Вы объявляете автора своего стихотворения и название.

1. «Здравствуй,  зимущка-зима» (Г.Ладонщиков.)

2. «Разукрасилась зима» (М.Пожаров)

3.  «Белый снег пушистый» (И.Суриков)

4.  «Вы узнаете зиму?» (Т.Шорыгина)

5.  «Снег сыпучий, будто тучи» (Ф.Шкулеев)

6.  «Снежок порхает, кружится» (З.Александрова)

7.  « Вот север, тучи нагоняя» (А.Пушкин)

8. «Скрип шагов вдоль улиц белых» (А.Фет)

   Зима – это время весёлых каникул, забав, развлечений и игр.  Я тоже предлагаю вам поиграть в весёлую игру, которая называется: «Это правда или нет».

- Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

- Санки вытащила Света – на дворе наверно лето?

- Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге

- Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…

  Будем в шубах мы гулять

  И грибочки собирать.

- Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

- Снеговик боялся стуж

   И бежал под тёплый душ

   Очень париться любил

   Часто в баню он ходил.

   Продолжаем наш конкурс.

  9.«Снег ложится на дома» (Ю.Никонова)

10. «Зимняя дорога»  ( А.Пушкин)

     11. «По дороге по прямой» (А.Прокофьев)

  1.  «Пороша» (С.Есенин)

13. «Иней» ( Г.Галина)

  1. «Разгулялась вьюга» (С.Есенин)

А теперь я предлагаю вам отгадать загадки.

      Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке.

       Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи.

       На поля и на луга до весны легли снега.

       Только месяц наш пройдёт,

        Мы встречаем Новый год! (Декабрь)

Кто, угадай-ка, седая хозяйка

Тряхнёт перинки – над миром пушинки?. (Зима)

        Он вошёл – никто не видел,

         Он сказал – никто не слышал.

         Дунул в окна и исчез,

         А на окнах вырос лес. (Мороз)

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)

        Прозрачен, как стекло, да не вставишь в окно. (Лёд)

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, круглолица,

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. (Зима и зимние месяцы)

        Мои новые дружки и блестящи и легки,

        И на льду со мной резвятся,

        И мороза не боятся. (Коньки)

Мы – проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь – лежим, в снег – бежим,

Уж такой у нас режим. (Лыжи)

 

        Избушка новая, для всех столовая,

        Зовёт обедать, крошек отведать. (Кормушка)

    С приходом зимы наступило самое трудное время в жизни птиц. Но есть птицы, которые не боятся зимних морозов. Их можно увидеть у нас во все времена года. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие).

    Сейчас мы послушаем стихи о птицах.

  1. «Покормите птиц» (А.Яшин)
  2.  «Снегири» (А.Прокофьев)

Зимние месяцы мы любим за снег,  за новогодние праздники и подарки,  за ледяные горки и санки , за то, что  мы вдоволь сможем накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки и слепить снежную бабу. Следующее стихотворение прочитает Алина А.

 

  1. «Мороз и солнце день чудесный» (А.С. Пушкин)
  2.  «Поёт зима аукает» (С.Есенин)
  3. «Чародейкою Зимой Околдован, лес стоит…» (Ф.Тютчев)
  4. « Не ветер бушует над бором» ( Н.Некрасов)

   Вот и закончился наш конкурс. Пока жюри подводит итоги , я предлагаю вам  игру «Нос снеговика». Ваша задача заключается в том, чтобы с закрытыми глазами прикрепить пластилиновую морковку снеговику.

 Предоставляем слово нашему жюри.  Подведение итогов конкурса и вручение грамот победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются грамотами.

   Благодарим наше жюри за их творческую работу при оценивании талантов наших конкурсантов. Ребята сегодня порадовали и удивили и нас и своих родителей. Они так выразительно читали стихотворения. Мы очень рады за их успехи!

Критерии оценивания выразительности речи:

  1. Интонационная выразительность речи.
  2. Умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения.
  3. Эмоциональность исполнения.
  4. Умение чтения с интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию стихотворения.
  5. Звукопроизносительные навыки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конкурсу чтецов "Зимушка - зима"

Развивать речь через прочтение стихотворных произведений на тему зимы....

Сценарий конкурса чтецов "Зимушка-зима"

Данный материал представляет собой сценарий совместного мероприятия для детей подготовительной к школе группы, учеников 1 класса и их родителей. Сценарий содержит приложение, состоящее из подборки сти...

Конкурс чтецов "Зимушка-зима"

Перед утренниками возникает проблема, кому дать  читать стихотворения. Можно провести в начале декабря "Конкурс чтецов" и победители будут читать стихи для Деда Мороза. Дети учатся выступать на с...

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка-зима»

Сценарий ежегодного конкурса среди воспитанников детского сада...

Сценарий конкурса чтецов "Зимушка - зима в гости к нам пришла""

Задачи:1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.2.  Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнител...

Сценарий конкурса чтецов "Зимушка-Зима" в подготовительной группе

Как привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений? Предложить детям поучаствовать в конкурсе стихов....

Конкурс чтецов "Зимушка зима"

• Воспитание любви к родной природе. • Развитие умения учащихся выразительно читать стихи. • Воспитание чувства товарищества, дружбы....