Сценарий конкурса чтецов "Зимушка - зима в гости к нам пришла""
методическая разработка (средняя группа) на тему

Бырдина Ольга Сергеевна

Задачи:

1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.

2.  Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

3.   Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов «Зимушка - зима в гости к нам пришла»

Задачи:

  1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.
  2. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.
  3. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, гости! Вы, конечно, знаете какое сейчас время года?(3има). Да, зима-это самое волшебное время года! У зимы есть свои секреты! А какая она у нас? Как бы вы смогли ее охарактеризовать? (Снежная, морозная, белая, пушистая, мягкая.) Как здорово, что она у нас есть! Посмотрите, как по-зимнему украшен наш зал. Правда, красиво. Это Волшебница- зима все украсила. Она долгая, студёная. Мороз сковал реки и озёра, укрыла землю снеговой шубой. Долгих три месяца отдыхает природа от хлопот, дремлет, копит силы.

Ведущая: Зиму любят все: и взрослые, и дети. Славится зима праздниками: Новый год, Рождество, Крещение, да все с угощениями, хороводами, песнями и стихами. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью.

Ведущая: Вот и сегодня мы собрались с вами для того, чтобы послушать стихи об этом самом загадочном, волшебном времени года о зиме.

 Ведущая: Оценивать выступления наших конкурсантов будет строгое, но справедливое жюри.

Представление жюри.

Ведущая. Вдруг обнаруживают на столе книгу, но ее страницы почему то пусты. Раздается голос с экрана: «Дорогие, ребята, если вы нашли эту книгу, не удивляйтесь, что ее страницы пусты. Мне, зимушке, нужна ваша помощь! К вам я прихожу каждый год, а дети, живущие в теплых странах, не знают моих секретов, но очень хотят познакомиться с ними. Кто, если не вы, поможете мне!»

Ведущая. О чем нас просит зимушка? Где живут детки, которые не знают ее секретов? Я думаю, мы справимся с вами с этой просьбой, поможем нашей зимушке! Оформим страницы этой замечательной книги. Наши дети нарисовали рисунки о зиме. С помощью рисунков, загадок, стихов мы и оформим нашу книгу о зиме.

Ведущая. Начнем искать секрет зимы.

Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов  Милена, она нам прочитает стихотворение «Поёт зима - аукает».

 «Поёт Зима, аукает», автор С. Есенин

Поёт зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые

Прижались у окна.

 Ксения

«Вот север тучи нагоняя», автор А.С. Пушкин.

 Вот север, тучи нагоняя,

 Дохнул, завыл - и вот сама

Идёт волшебница - зима

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

Ведущая.  Послушайте загадку:

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

(снежинки)

Ведущий. Ну, вот мы с вами и разгадали один секрет зимы. О снежинках расскажет нам стихотворение Даша.

 «Весёлая снежинка», автор Олеся Емельянова

Ветер песенку поёт,

 На лесной опушке,

Танцевать меня зовёт,

В хоровод к подружкам.

Ветер, ветер, дуй сильней,

Чтоб плясалось веселей

Ледяной кружинке –

Маленькой снежинке.

Ведущая:

Зима в самом разгаре. Снегу столько намело, что не проехать, не пройти всё кругом утопает в пушистых сугробах. А снежинки всё падают и падают с неба, лёгкие, узорчатые. Дунет ветер, и они, словно маленькие парашутики, затанцуют, закружатся, а коснувшись ладони, обожгут её холодом и растают. Снежинок так много и все разные, есть снежинки - звёзды, встречаются снежинки - крупинки, а есть похожие на ёжиков или на лёгкие пушинки. Падают они с неба и засыпают все-все вокруг.

Ведущая. Ну что ж продолжаем искать секреты зимы.

Ребята отгадайте, пожалуйста, загадку, а отгадка появится на экране:

Побелело за ночь всюду, А у нас в квартире чудо! За окошком двор исчез. А на стекле волшебный лес. (Морозный узор)

Ведущий. Продолжит нашу конкурсную программу

 Максим из группы «Золушка», прочитает стихотворение «Художник»

Художник

Художник картину

 Всю ночь рисовал,

Трудился на совесть,

Покоя не знал.

И вот на окошках

Уже забелели

Высокие сосны,

Пушистые ели.

Потом мы увидели

Там небосвод,  

Где звезды веселый

Вели хоровод,

Снежинки порхали

Одна за другой –

Так окна мороз

Разукрасил зимой. А. Мельников

Ведущий. Продолжаем искать секреты зимы, послушайте загадку.

        

Загадка

Покрывало белое

Не из ниток сделано

 В чистом полюшке легло,

Чтоб траве спалось тепло. (Снег)

Ведущий. Продолжает нашу конкурсную программу Полина из группы «Золушка», которая нам расскажет о таком секрете зимы, как снег.

Зимой.

— Сколько снегу!

 Сколько снегу —

Закричала детвора

И, забрав лопаты, сани,

Побежала со двора...

 Щёки их — алее зорьки,

Глазки — звёздочкой горят.

И безумолку все разом

И кричат и говорят.

Звонкий смех их раздаётся

По морозцу далеко...

Вот за что люблю я деток

Горячо и глубоко.

 Недоели, недопили,

Но завидели простор —

Лица счастьем озарились,

Ясным солнцем вспыхнул взор. Ф. Шкуле

Ведущий. Ребята, а кто скажет, как называется это явление природы, когда идет снег? (ответы детей).

Ведущий. Зима - это время веселых каникул, забав, развлечений и игр.

Ведущий. А мы продолжаем искать секреты зимы для нашей книги.

Послушайте загадку:

Зацепилась за карниз

И растёт, как шишка, вниз.

(сосулька)          

Ведущий. Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Появился во дворе

Он в морозном феврале.

 Неуклюжий несмешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

 Наш приятель ... (Снеговик)

Загадка

Жил я посреди двора,

 Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.  (снеговик)

Ведущий. Ребята, мы каждую зиму с вами лепим снеговика, а дети в жарких странах не знают,  кто это и как его делают. Давайте послушаем стихотворение в исполнении Ани о снеговике.

Снеговик, автор Тамара Маршалова.

Снеговик, морковкой нос,

 Вышел утром на мороз.

 Взял лопату снег убрать,

 Взял метлу, чтоб подметать,

Санки взял, чтоб в лес пойти

И дровишек принести.

 А затем испечь коврижку,

В гости пригласить зайчишку,

Мишку, белку и ежа,

Воробья и снегиря.

Приходи, лесной народ!

Снеговик вас в гости ждет.

Ведущая: Разгулялась зима, куда ни глянь, белым-бело кругом. Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна. Мы мерзнем, кутаемся в шубы, поднимаем воротники, а ей все нипочем. Знай, себе гуляет, да веселится.

Продолжает конкурсную программу Полина стихотворение «Не одна», автор А. Барто.

 Не одна

Мы не ели, мы не пили,

Бабу снежную лепили.

Снег февральский, слабый, слабый,

Мялся под рукой,

Но как раз для снежной бабы

 Нужен нам такой.

Нам работать было жарко,

 Будто нет зимы,

Будто взял февраль у марта

Тёплый день взаймы.

Улыбаясь, как живая,

В парке, в тишине,

Встала баба снеговая

 В белом зипуне.

Но темнеет - вот досада! –

Гаснет свет зари,

По домам ребятам надо,

Что ни говори!

Вдруг нахмурилась Наталка,

Ей всего лет пять,

Говорит: - Мне бабу жалко,

Что ж ей тут стоять?

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдёт луна,

Будет баба снеговая

Под луной одна?!

Мы столпились возле бабы,

Думали - как быть?

Нам подружку ей хотя бы

Нужно раздобыть.

Мы не ели, мы не пили,

Бабу новую слепили.

Скоро стихнет звон трамвая

И взойдёт луна,

Наша баба снеговая

Будет не одна.

Ведущая. А мы продолжаем нашу конкурсную программу,  и я предлагаю вам послушать стихотворение « Снеговик» в исполнении Алёша.

«Снеговик»

«Снеговик», Автор Татьяна Гусарова

На дворе полно снежка.

Я слепил снеговика.

Руки, ноги, голова,

Нос - морковка,

Глаза два.

Нарисую красный рот.

Пусть порадует народ.

Ведущий. Вот и закончились страницы в книге.

Как мы помогли зимушке? Для кого мы оформляли страницы этой книги? Вот видите, сколько секретов у зимы? Как хорошо, что мы можем их разгадать и любоваться ими. Теперь с помощью этой книги их узнают другие дети. Зимушка будет довольна.

Книгу я отправлю по почте, а вам предлагаю большой конверт, в который можно вложить ваши рисунки. Думаю, в них вы еще не мало сможете рассказать о зиме.

Ведущий. Молодцы, ребята! Этим выступлением мы заканчиваем нашу конкурсную программу.

Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по познавательному развитию средняя группа: "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Беседа с детьми о признаках зимы, красоте зимней природе, о свойствах и качестве снега и снежинок. С использованием художественного слова....

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

"Зима в гости к нам пришла!"

Досуг с использованием загадок, игр, музыки, зимней атрибутики.Цель: создать радостное настроение, вызвать эмоционально – положительный отклик от совместных игр детей и их родителей....

Занятие во второй младшей группе "Зимушка - Зима в гости к нам пришла"

Формирование коммуникативных навыков на основе обобщения представлений детей о зиме....

Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г

Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....

Конкурс проект -Осень в гости к нам пришла.

Осень никогда не повторяется – каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем. Это время года привлекает ,  предлагается  фотоотчет...