Выпускной для подготовительной к школе группы: "Островки детства"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Орлова Анастасия Геннадьевна

Предлагаю вашему вниманию сценарий выпускного в подготовительной к школе группы "Островки детства".

Идея праздника такова, что дети прощаются со своим детством. Они посещают на корабле мечты все островки, составляющие основу их детского дошкольного возраста. В сценарии представлены три разновидности театра: паркетные куклы, варежковые и Гонзики, так же несколько форм вокального исполнения: дуэт, ансамбль, и хор. Есть театрализованная сценка в исполнении семьи тигров. А так же использованы и современные технологии: видеофильм о детях, и фотографии на экране с проектора. Сюрпризный момент для детей: посылка с шарами, и все номера, где участвуют не все дети, репетировался отдельно от всей группы. Так же есть и танцы: вальс и современный танец "Тихий час" . Для подготовки родителей к началу представления есть игра со зрителями "Аплодиссменты".  Музыку к сценарию ищите в приложении аудио. Спасибо Удачи!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы « Школа № 1985»

Музыкальный руководитель Орлова А.Г.

Сценарий выпускного праздника,  для подготовительной к школе группы.

«Островки детства»

Сценка – разогрев  для родителей « Аплодисменты» (Проводит музыкальный руководитель)

Звучит веселая музыка, в центр зала выбегают дети с паркетными куклами, выполняют некоторые движения, характерные для персонажей, ведомых ими кукол, и встают на свои места.

Миниатюра «Начало»

  1. Мы сегодня пришли в светлый зал

Сколько праздников было у нас.

Дед Мороз всех у ёлки встречал

И Петрушки пускались здесь в пляс

  1. Мы весну здесь и осень встречали

Танцевали, читали стихи

Петь красиво учились, играли

А теперь вот проститься пришли

  1. Мы сегодня пришли в светлый зал

День особенный нынче у нас.

Выпускной начинается бал

Скоро в школу пойдем, в  первый класс!

Персонажи с куклами убегают из зала.

Звучит «Вальс» из К/ф «Мой ласковый и нежный зверь», девочки танцуют с шарфами, ближе к окончанию к ним присоединяются мальчики, в руках у них цветы.

«Вальс с шарфами».  «Вальс» из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» муз. Е.Дога

(в конце вальса дети встают в построение парами, мальчик с девочкой)

1 ребенок:  Начинаем бал прощальный

                     В зале лампы зажжены

                     Нас сегодня провожают

                     Из детсадовской страны!

2 ребенок:  Уж сколько лет прошло с тех пор,

                     Как малышей детсадик встретил,

                     Когда мы все пришли сюда,

                     То ли куклы, то ли дети  

(На экране начинается трансляция фотографий детей,  начиная с младших групп)

3 ребенок (показывает на экран):  Вот какими малышами

                                                           Поступили в детский сад

                                                          Обуваться не умели

                                                          Держали ложку кое-как!

4 ребенок:  Мы плакали утром и после обеда

                     Мы плакали громко, к маме хотели

                    Сотрудники садика к нам прибегали

                    И слезы заботливо нам вытирали!

5 ребенок: Ты с тех пор, наш детский садик

                    Стал для нас как дом родной

                    Мы теперь большими стали

                    И прощаемся с тобой

Песня «Прощальная» , слова и музыка В.А.Некрасовой (во время песни на экране идет трансляция  фотографии детей)

1 пара: Нам так хочется сегодня

              Всем на свете рассказать

              Про людей, что нас все вместе

              Помогали воспитать!

(во время поздравления на экране фото того, кому читают стихотворение)

               Нам всем сказать – «спасибо» надо

               Заведующей детским садом

               Всегда заботится о нас

               И мы готовы в первый класс!

               Учиться в школе мы хотим

               И вас, Наталья Викторовна, за все благодарим! (вручение цветов)

2 пара: Чтоб деток верно воспитать,

              Необходимо много знать.

              Знать нужно психологию

              И знать физиологию.

             Быть асом в педагогике,

             Риторике и логике.

             Но главное, чтоб методистом быть,

             Детишек надобно любить.

             Ирина Владимировна, спасибо Вам! (вручение цветов)

3 пара:  Приятно слушать нам ребят,

               Что так чисто говорят!

               Это не только их победа,

               Но и работа логопеда!

               Инна Евгеньевна, спасибо Вам! (вручение цветов)

4 пара:  Потихоньку, не спеша,

               В жизнь большую, сложную

               Вы за ручку малыша,

               Вводили осторожно.

               Шли за Вами, чуть дыша,

               По дороге знания,

               Деток больше не страшат

               Школьные задания.

               Итери Ашотовна, спасибо Вам! (вручение цветов)

5 пара: Мы любим петь и танцевать

              Вам подтвердят родители.

              «Спасибо» - скажем много раз

              Музыкальному руководителю!

              Анастасия Геннадьевна, спасибо вам! (вручение цветов)

6 пара: Вся в бумагах, в табелях,

              Вся в заботах и делах.

              Нужно сбегать в управленье,

              Подписать ей заявленье,

              Чтобы все это успеть,

              Нужно крылья ей иметь.

              Крепкого здоровья пожелать хотим,

Огромное спасибо Ольге ………… говорим! (вручение цветов)

7 пара: За салат, компот и кашу

              Поварам «спасибо» скажем!

              Котлеты жарят – высший класс

              Мы вспомним этот вкус не раз!

             (Имена), спасибо Вам! (вручение цветов)

8 пара: В группе новая посуда

              Покрывало. И ковер!

              Наш завхоз - такое чудо!

              В детсаду уют навел!

Галина Михайловна и Михаил Иванович, спасибо Вам! (вручение цветов)

9 пара: Доктору нашему спасибо

              Не пропал ваш верный труд

              Дети счастливы, здоровы

              Все, как на дрожжах растут!

         Имя ,,,,,,,,,,,,,,,,,Спасибо Вам! (вручение цветов)

10 пара:  В группе чистота, порядок

                 Ни пылинки не найдешь

                 А у няни – голос сладок!

                 И характер всем хорош!

                 Ольга Николаевна, спасибо вам! (вручение цветов)

11 пара: А у наших воспитателей

               Было очень много дел

               Девчонкам косы заплетали

               Следили, чтобы Рома ел

               И еще они умели

               Проследить, чтоб детвора

               Не скучала, не болела

               Не бежала со двора

Дети все вместе: С вами если захотеть

                               Можно в Космос полететь!

Марина Юрьевна и Светлана Владимировна, Спасибо ВАМ!

(Вручение подарков воспитателям)

(После каждого стихотворения, пара вручившая цветы, уходит назад и встает в полукруг, в конце стихов, все дети окажутся в полукруге)

Дети все: Тебе сегодня, детский сад

                 «Спасибо» говорим,

                 И всех работников твоих

                 Сто раз благодарим!

Песня "Мы всех благодарим» слова Ю.А.Сухова, музыка И.Г.Смирновой

(После песни дети садятся на стульчики на две стороны)

Ведущая: Детство – это большая страна. В ней вы провели самые лучшие годы – веселые, беззаботные и такие неповторимые… И сегодня мы с вами в последний раз побываем в этой чудесной стране. Посмотрите, к нам приплыл кораблик с алыми ( голубыми или любыми другими) парусами. Давайте прямо сейчас отправимся в плаванье по островам вашего дошкольного детства.  А поведет наш кораблик отважный капитан, в далеких странах не раз он плавал по волнам.

(Выбегает мальчик – Капитан)

Капитан: Эй, ребята смелые, парни загорелые!

                  Девчонки – веселушки, любимые подружки!

                  Все на палубу спешите, якорь дружно поднимите!

                  Пора в путь нам отправляться,

                  Будем с детством мы прощаться!

Мальчик: Мы уплываем, трудно нам проститься

                    С тем островком, что нас добром встречал

                    Что нас взрастил. И долго будет сниться

                    Спокойный наш детсадовский причал.

(Мальчики растягивают ткань - море)

Танец «Морская пучина и чайки» ( танцуют все девочки)

Капитан: Остров в море вижу я!

                  Кто же там живет, друзья?

                  Нужно подойти поближе

                   Вот уже кого-то вижу!

(Девочка проносит табличку с названием острова. «Ленивый остров» или остров потерянного времени»)

Дуэт Яровицин Э. и Волкова П. «Вот была бы благодать»  из телефильма « Я и мама» музыка Б.Савельева, слова М.Пляцковского

Сценка « Лентяй и подружка — подушка» – (семья тигров).  Автор О. В. Шевченко, ДОУ №8 «Искорка», п. Пангоды Ямало-Ненецкого А. О. Редакция Орлова А.Г.

В центре зала Мама, Папа и лежит на скамеечке Сын – Лентяй, к голове у него привязана подушка. К сыну подходит мама.

Мама: Просыпайся, миленький,

             Вставай скорей, родименький.

             Чтобы быть всегда здоровым,

             Отожмись пять раз от пола,

             Наклонись и подтянись,

             Полотенцем оботрись.

Сын Лентяй (не довольно):  Эх, жестокая судьба!

Мама:  Надо в школу поспешить,

              Чтоб предметы изучить.

              Чтоб уметь считать, писать…

Сын Лентяй: Мне милей всего кровать.

                         Не хочу совсем вставать!

                          И прошу не докучать!

Мама: Мой сыночек, мой родной

             Стал уже совсем большой

             И теперь уж очень скоро

             Ты пойдешь учиться в школу.

Сын Лентяй: Ну, еще чего, учиться!

                         Не приучен я трудиться!

Папа: Ну, возьми, хотя бы, краски

            Нарисуй картинку – сказку!

Сын Лентяй: Ручки пачкать краски брать!

                         Не умею рисовать!

                         Ох, отстаньте от меня!

                         Есть у меня подружка —

                         Мягкая подушка.

Мама и Папа берутся за головы, ахают, охают и качают головой.

Сын: Ладно, ладно, встану я.

Сын встает с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку. Но у него ничего не получается.

Мама: Кто поможет нам теперь?

Папа: Доктора зови скорей!  (Мама звонит по телефону)

           Хорошо, что лишь подушка

           Приросла к твоей макушке.

           Если б приросла кровать,

           Ты не смог бы даже встать.

Звук сирены скорой помощи. Входит Доктор.

Доктор (слушает фонендоскопом):

    Так, послушаем ребенка.

     Вот печенка, селезёнка…

     Теперь влево повернись,

     Носа языком коснись.

Сын- Лентяй выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.

Доктор: Теперь диагноз вам скажу.

                Думаю, не удивлю:

                Ленивис, лодырис, дружок —

                 Нехотения итог.

                 Крепко приросла подушка,

                 Не оттянешь от макушки.

                 Вам совет я дам такой:

                 Надо резать!.. С головой!

Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу.  Все охают.

Доктор: Есть еще один совет

               Говорить вам или нет?

Мама, папа и сын, кивают головой.

              Если бросишь ты лениться,

              Если ты пойдешь учиться,

              Чудо вновь произойдёт,

               И подушка отпадёт!

Сын Лентяй: Значит, надо постараться,

                         Чтоб с подушкою расстаться.

                        Сам рубашку я надену

                        И займусь скорее делом:

                        Сделаю Зарядку, (делает несколько движений)

                        В портфель сложу тетрадки, (берет ранец, одевает)

                        В школу по скорей пойду, На уроки побегу!

Сын убегает за кулисы, снимает подушку и возвращается обратно. Все берутся за руки.

Мама: Ещё вчера ты был малыш,

             Мой маленький сынишка,

            Теперь за партой ты сидишь,

            Перед тобою книжка.

Папа: Ещё вчера ты в сад шагал,

           Спать не хотел ложиться.

           Сегодня сам портфель собрал,

           И не забыл умыться.

Мама и Папа вместе: Ещё вчера ты был малыш,

                                        Наш маленький проказник,

                                        Сегодня гордо говоришь:

Сын: Теперь я первоклассник!

Общий поклон. 

Капитан: Что ж, а нам пора прощаться!

                   С твердой сушей расставаться

                   Ждут нас волны впереди

                   Встречи новые в пути.

( Звучит шум моря, девочка проносит табличку с названием острова             « Остров благодарностей»)

Слово родителям.

Вальс мальчиков с мамами: «Пригласи свою маму на вальс»

Капитан: Наш веселый пароход

                  Снова движется вперед

                  Остров вижу я опять, но какой он не понять

                  Мы к нему причалим плавно

                  И узнаем, кто там главный! 

(Шум моря. Табличка «Остров разных дел»)

Сценка с перчаточными куклами «Любимые и нелюбимые дела» автор Орлова А.Г.

(Участвуют: Искра Полина,

Звучит медленная красивая музыка. Голос за кадром:

Где-то далеко, на самом далеком острове любимых и нелюбимых дел, происходили странные, и совсем обычные чудеса. На всем этом острове лежало множество камней. Они были разноцветные и неподвижные. Вдруг лучи солнца попали на этот остров и обогрели ее. Солнце стало ласково гладить камни своими лучами и они …ожили. И из них. Как из яиц, стали вылупляться необычные существа. Сначала появились существа похожие на червячков. Они весело огляделись, посмотрели друг на друга и уползли строить себе домики. А из других камней появились существа похожие на ежиков. Им тоже понравился этот остров,  и они ушли строить себе домики, чтобы остаться здесь. Потом появилась первая травка, ветер дул и колыхал каждую травинку. Потом прилетели птицы и распустились цветы. Но вот наступила ночь, и небо заволокли тучи. Потом тучи рассеялись,  появилась луна, и рассыпались по небу звезды. Они искрились и переливались, и каждая казалась лучше другой.

И вот, в ночной тишине, среди мерцания ярких звезд, в этой таинственной загадочности, появились необычные существа. Они ходили влево, и вправо. Крутили своими головками, подставляли друг другу щечки, долго смотрели друг другу в добрые и умные глаза.  А еще они очень любили танцевать. (идет веселый танец)

1: Привет.

2: Привет

3: Привет

4: Привет

1: Я люблю танцевать

2, 3, 4: Я тоже!

1: Я люблю смотреть в небо:

2,3,4: Я тоже!

1: Я не люблю спать!

2,3,4: Я тоже!

1: Я люблю петь!

2,3,4: Я тоже!

1: Давайте споем.

2: Давайте

1,2,3,4 (все начали петь): А-а-а!

1: Что-то плохо вы поете.

2,3,4: И ты!

Все обиделись и отвернулись.

1: Кто кого обидел первым?

Все молчат.

1: Мы же раньше так дружили

2: Я дружил

3: И я дружил

1: Что же мы не поделили?

2: Я забыл

3: И я забыл.

1: Дружим вместе. Поем вместе

    И гуляем вместе и все делаем вместе!

   Давайте и посмотрим вместе!

Червячки все вместе поворачиваются глазками в сторону экрана.

Видеофильм «О самом главном»

Номер «Тихий час» (номер с подушками. В конце танца дети бросают подушки в родителей и убегают на свои места)

(Шум мор).

Капитан: Острова, острова, детство наше светлое

                   Мы плывем по островам, подружившись с ветром

                   Эти острова, как воспоминания

                  Только впереди вдруг вижу я

                  Остров – «Исполнения желания!»

Слово заведующей детского сада Гладун Н.В.

Вручение дипломов и грамот.

Наталья Викторовна: Дети, вы сегодня получили все дипломы, но на этом сюрпризы не закончились. Ведь вы сейчас на самом главном острове, вы на острове «Исполнения желаний», а это значит, нужно загадать самое важное желание. А чтобы все получилось, примите в дар от нас вот эту посылку.

Звучит музыка. Ведущие выкатывают в центр зала посылку.

Ведущая: Дети, посмотрите, какой огромный замок висит на посылке. Ребята, чтобы посылку нам открыть, нам нужно совершить чудо, приглашаем вас сюда.

Дети встают полукругом.

Ведущая: Мне нужна ваша помощь! Чтобы посылка открылась, нам нужно издать волшебные слова: Раз, два, три, четыре

                                            Солнечный город – лучший в мире.

Дети произносят слова, но посылка не открывается.

Ведущая: А вот кто-то не кричал, чей-то папа промолчал.

                 Ну-ка, папы, не молчите, вместе с нами прокричите!

Только папы и мамы кричат «Мой ребенок лучший в мире!»

                 Поехали!

                 Раз, два, три, четыре,

                 Я (мой)  - ребенок, лучший в мире.

Звучит барабанная дробь, крышка посылки открывается, и шары под музыку взлетают к потолку. Дети разбирают шар, держат их за веревочки. Звучит вступление к песне, дети встают в полукруг.

 Песня «До свиданья, детский сад» музыка В.Синенко, слова С.Плахутиной 

Ведущая: Пришла пора прощаться и отпускать в небо самое заветное, самое сокровенное желание. Ребята, давайте возьмем шарики, пойдем с ними в группу и прикрепим к нашим нарам голубей с вашими желаниями. Голуби желаний полетят в небо и ваши желания обязательно сбудутся.

Звучит музыка. Дети с шарами выходят из зала.

Улица:

  1. Живой коридор с торжественным объявлением всех выпускников.
  2. Песня – пожелание от сотрудников и родителей
  3. Запуск шаров
  4. Танец от детей
  5. Сюрприз от родителей : Прощание с игрушками

( волк, заяц, лиса, незнайка, 2 тигра, ваня, карлсон)