Cмех да веселье!
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Фольклорный праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeh_da_vesele.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Фольклорный праздник «Смех да веселье»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатели: Грумина С.Н.

Дата проведения: 13 апреля 2016 года.

Цель: приобщение дошкольников к русской национальной культуре.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;
  • Через русские народные песни и игры прививать детям уважительное отношение к культуре родной страны;
  • Продолжать развивать речь и артистические способности детей.

Современные педагогические технологии:

  • Использование фольклора в работе с детьми старшего дошкольного возраста;
  • Игровые технологии;
  • Технологии развивающего обучения;
  • Здоровьесберегающие технологии.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;

Персонажи и оборудование: музыкальный зал, дети в русских народных костюмах, костюм Лешего (на ребёнка); бубен, колокольчик, куклы-пупсы, 2 пары детской обуви, верёвка, Бабушка в русском народном костюме; костюм Ворона (на ребёнка), печенье.

Ход праздника:

ВХОД: Дети входят в зал под русскую народную музыку, взявшись за руки – цепочкой. Русский поклон.

ВЕДУЩАЯ: Как у наших у ворот

                     Собирается народ!

                     Все молодцы хорошенькие,

                     Девицы пригоженькие!

ЧТЕЦЫ: 1) Все скорей сюда спешите,

                   Проходите, проходите!

               2) Развесёлый, звонкий, яркий

                   Будет праздник для ребят!

                   Не дадим мы вам скучать,

                   И хандрить, и тосковать!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте расскажем, что случилось в нашей деревне! (инсценировка песни «Лапти»).

ВЕДУЩАЯ: Вот какая любовь была в деревне нашей! Не будем грустить, веселиться будем до упаду!

ЧТЕЦЫ: 1)Наш козёл-стрекозёл

                 То-то умный был!

                 Он и по воду ходил,

                 Он и тесто месил,

                 Он и печку топил,

                 Песни пел и сказки сказывал,

                 Песни, сказки, небылицы, небывальщины,

                 Небывальщины, да неслыхальщины!

               2) Ехала деревня мимо мужика,
                 Вдруг из-под собаки лают ворота,
               "Тпру-у", - сказала лошадь,
                А мужик заржал,
                Лошадь пошла в избу,
                А мужик стоял,
                Лошадь ела сало,
                А мужик овес,
                Лошадь села в сани,
                А мужик повез.

ВЕДУЩАЯ: Шёл медведь, косматый мех,

                    Нёс в мешке весёлый смех,

                    Зацепил мешком за сук —

                    Смех и высыпался вдруг.

                    Раскатились по тропинке

                    Тридцать три смешинки,

                    А за ними из мешка

                    Тридцать три смешка. 

ДЕВОЧКИ: Говорят, что муравей

                    Самый сильный из зверей!

ВЕДУЩАЯ: Это правда? (дети: да, нет)

МАЛЬЧИКИ: Говорят, что серый кот

                      Дружно с мышкою живёт.

ВЕДУЩАЯ: Это правда?

ДЕВОЧКИ: Волк зубастый, говорят,

                     Испугался двух зайчат.

ВЕДУЩАЯ: Это правда?

МАЛЬЧИКИ: Говорят, петух в лесу

                      Скушал рыжую лису?

ВЕДУЩАЯ: Это правда?

ДЕВОЧКИ: Черепаха, говорят,

                    Обгоняет всех подряд.

ВЕДУЩАЯ: Это правда?

МАЛЬЧИКИ: Говорят, ворона лает?

                       Говорят, барбос летает?

ВЕДУЩАЯ: Это правда?

                     Говорят, что наш Павлуша

                     Любит мыть лицо и уши. Это правда?

                    - Колокольчик золотой,

                    Он везде, всегда со мной.

                    Дин-дон, дин-дон!

                     Раздаёт скороговорки он!

ЧТЕЦЫ: 1)Дед Додон в дуду дудел, 
                  Димку дед дудой задел.

                  2) Веселей, Савелий, сено пошевеливай!

                  3) Павка на лавке плетёт лапти Клавке,

                      Не годятся лапти Клавке на ножки,

                      А годятся лапти на лапки кошке.

ВЕДУЩАЯ: Колокольчик золотой,

                      Он везде, всегда со мной!

                      Дин-дон ,дин-дон!

                      Раздаёт загадки он!

ЧТЕЦЫ: 1)У носатого Фоки 

                   Постоянно руки в боки.

                   Фока воду кипятит

                    И как зеркало блестит! (Самовар)

                2) Зелёненький, маленький,

                    По полу елозит,

                    Себя не занозит.

                    Обежал весь теремок

                    И опять встал в уголок! (Веник)

                3) У него рубашка в складку,

                    Любит он плясать вприсядку,

                    Он и пляшет, и поет,

                    Если в руки попадет.

                    Сорок пуговиц на нем

                    С перламутровым огнем.

                    Весельчак, но не буян –

                    Голосистый мой...» (Баян)

ВЕДУЩАЯ: Колокольчик золотой,

                      Он везде, всегда со мной!

                      Дин-дон , дин-дон!

                      Раздаёт дразнилки он!

ЧТЕЦЫ: 1)Вова, Вова-карапуз 

                   Съел у бабушки арбуз.

                   Бабушка ругается,

                   Вова отпирается:

               – Это, бабушка, не я!

                  Это кошечка твоя! 

              2) Федя, Федя  - требуха!

                 Съел корову и быка,

                 И пятнадцать поросят,

                 Только хвостики висят.

             3) Наш Егорка – богатырь!

                 На носу вскочил волдырь!

ВЕДУЩАЯ: Крепче за руки беритесь,

                      В две шеренги становитесь,

                      К нам бояре идут,

                     Девок замуж берут!

                   - Сговор, сговор! Какую невесту покупаем?

Игра: «Бояре, мы к вам в гости пришли!»

ВЕДУЩАЯ: Купили невесту! Ай-да невеста, хорошенькая какая!

ВЕДУЩАЯ: Дорогие гости, а сколько в нашей деревне детишек народилось! Послушайте, какие колыбельные песни поют мамы и папы своим ребятишкам!

Лю-ли, лю-ли, лю-ли,

Прилетели гули.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Свою деточку качать!

- Перестань ворчать спросонок,

Непослушный мой ребенок!

Спи, котёнок, сладко-сладко

В своей маленькой кроватке!

- Баю-бай! Баю-бай!

Крепко глазки закрывай!

ВЕДУЩАЯ: Вот и утро настало,

Всех гулять позвало:

Шалуны, балуны,

Выбегайте во дворы!

Становитесь-ка играть,

Воеводу выбирать!

Считалка: Эны-бены, эны-бок!

Сам Ерёма блины пёк.

Пёк, пёк, не допёк,

Схватил шапку, да наутёк!

Русская народная игра «Ворон»

ВЕДУЩАЯ: Прилетели журавли

                       И сказали всем «Замри!»

                      Не смеяться, не болтать,

                      А «солдатиком» стоять!

                      1, 2, 3 – замри! Отомри!

ВЕДУЩАЯ: Колокольчик золотой,

                      Он везде, всегда со мной!

                      Дин-дон , дин-дон!

                      Сценки вам покажет он!

Сценка «Филя и Уля»

Сценка «Мы с тобой шли».

ВЕДУЩАЯ: Слон шагает по дороге,

                      Отчего он босоног?

                      На свои большие ноги

                      Он сапог найти не мог!

-Был сапожник?

ДЕТИ: Был!

ВЕДУЩАЯ: Шил сапожник?

ДЕТИ: Шил!

ВЕДУЩАЯ: Для кого сапожки? (ответы детей)

                      -Ну, сапожники, идите

                       Свою удаль покажите!

(стол, 2 мальчика, обувь). Под музыку выбегает мальчик в костюме Лесовичка (или Лешего).

ВЕДУЩАЯ И ДЕТИ: Ай, дили, дили, дили,

                                      А мы кого-то видели!

Русская народная игра «Ай, дили, дили, дили!» В конце игры дети говорят:  «Леший, Леший, господин, не догонишь нас один!»

ВЕДУЩАЯ: Колокольчик золотой,

                     Он везде, всегда со мной!

                     Дин-дон, дин-дон!

                     Сказки вам покажет он!

Появляется БАБУШКА: Начинаются сказки,

                                           Катятся с гор салазки,

                                           Бабушка Федора на передке

                                           Едет с мешком в руке,

                                           Завязан мешок завязками.

ДЕТИ: Бабушка, развяжи!

ВЕДУЩАЯ: С чем мешок-то?

БАБУШКА: Со сказками!

ДЕТИ: Бабушка, расскажи!

БАБУШКА: А было это, голубчики, в старину,

                      Когда задумал дед Архип залезать на Луну!

                      Тогда сказки по воздуху летали,

                      Друг друга за крылышки хватали,

                     А я за ними на золотом коне скакала,

                     Да в мешок эти сказки собирала!

Бабушка повторяет второй раз сказку: «Начинаются сказки…»

ДЕТИ: Хватит, хватит!

БАБУШКА: Жили  - были два павлина,

                      Вот и сказки половина,

                      Жили-были два гуся –

                      Вот и сказка вся!

                      Жил-был царь Ватута,

                      Вот и сказка тута!

                      Кто сказку слушал,

                      Тот мёду кушал!

                   А кто не слушал да зевал,

                   Тот пустое блюдце облизал!

ВЕДУЩАЯ: Сейчас частушки пропоём,

                      Хорошо ли, плохо ли,

                     Ну а вас мы попросим

                     Чтоб вы нам похлопали!

БАБУШКА ПОЁТ: Выйду, выйду я плясать

                                  В новеньких ботинках,

                                  Все ребята говорят,

                                  Что я как картинка!

                                  На базаре я была,

                                  Видела Мирона,

                                  У Мирона на носу

                                  Каркала ворона!

«Частушки» (девочки и мальчики поют по очереди)

ВЕДУЩАЯ: Ой, довольно! Мы напелись – дайте смену новую,

                       Вот спасибо гармонисту за игру весёлую!

БАБУШКА: Ребята, вы видали верблюда, который летит,

                      Не касаясь земли ни одним из копыт?

                    - Ну, а льва вы видали, владыку зверей,

                      Что чудесно играет на скрипке своей?

                     -Вы видали у нас во дворе попугая,

                      Что летает под окнами, в мячик играя?

                    - А цыпленка видали, который сумел

                      Из бульона удрать, не ощипан и цел?

                   - А меня-то видали? Видали, друзья?

                      Ну, тогда выходите играть все сюда»

Русская народная игра «У Маланьи, у старушки».

ВЕДУЩАЯ: С вами  мы веселились, да позабавились!

                      А вам праздник понравился?

                      А родителям чудесным

                      Тоже было интересно?

                      Вот спасибо, что пришли!

                      Мы концерт свой необычный

                      Показать для вас смогли!

БАБУШКА: А ребятам – угощенье! Очень вкусное печенье!

ВЕДУЩАЯ: Вот и закончился наш праздник.

                      Праздник шуток, смеха и веселья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

"Весело, весело встретим новый год!"

Консультация для родителей...