Как прекрасен мир поющий
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Малинина Ульяна Владимировна

Конспект доминантного занятия по вокалу для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_prekrasen_mir_poyushchiy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ПРЕКРАСЕН МИР ПОЮЩИЙ 
 Конспект доминантного занятия по вокалу для детей подготовительной к школе группы.

Цель: 
Совершенствовать навыки детей в певческой деятельности.

Задачи:
развивать песенное творчество
обогащать музыкально- слуховой опыт детей в процессе усвоения хоровой музыки
обогащать словарный запас музыкальными терминами

Ход занятия:

Дети входят под музыку в зал и садятся.


Муз. рук:

Дорогие ребята, я очень рада снова видеть вас в нашей музыкальной гостиной.

Посмотрите, как здесь красиво.
Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся на бал к королеве музыки – Гармонии. Она любит все красивое, благозвучное. Очень не любит грубые звуки, неряшливых и ленивых детей. Поэтому в ее королевство трудно попасть тем, кто не хочет учиться музыке. Ведь в королевстве Гармонии все говорят на музыкальном языке, а жителей там называют звуками. А как называются имена звуков?
Дети: Ноты.
Муз. рук: А где они живут?
Дети: На нотном стане.
Муз. рук.:  Их командир Скрипичный ключ
Вот нотный стан перед тобой
Он удивительный такой
На нем найдете вы семь нот.
Он нас в мир музыки зовет.
Муз. рук: Ребята, но чтобы попасть к королеве музыки, вы должны показать, что научились петь правильно. И тогда ноты помогут нам найти дорогу. Итак, первое правило:  Ножки – раз! Ручки – два! Спинка – три! Певческая фигура замри! (все дети повторяют за ним).
Муз. рук: - Второе правило: приготовим ротики к пению – дыхательное упражнение:
Мы как мышки пропищали.
Все: - Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Мы как чайки прокричали.
Все: - А – А – А – А
И, конечно, позевали.
Все (делают «купол»).
На зевке пропели мягко.
Все: Ку – ку – ку, ку – ку – ку.
Муз. рук: Вот и готовы к пению наши звоночки-голосочки. Расскажем в песне о правилах пения.

Исполняют песню «Поём по нотам» слова и музыка О.Романовой.

 

Шум: - Что за звуки слышу я?
Нет противней ноты «ля»
Я – Шум, я – Шум, я – Шум
Гроза для всех ушей
Творю, что мне взбредет на ум
Шуметь учу детей.
Не прислушивайтесь к песне,
Не старайтесь подпевать!
С нами будет интересней
Лязгать, брызгать, скрежетать.
Муз. рук:  Ну, уж нет, господин Шум. Мы не привыкли лязгать, брызгать, скрежетать. Музыкальной королеве будем песни распевать.
Шум: - Ах, так!
Мне милее всяких звуков
Мой любимый шум и стук
Ноты ваши заколдую,
Не найти вам верный путь.

И будет теперь ваше царство
Без музыки, песни и танцев.)
 
Муз. рук:  Что наделал злобный Шум. Он оставил нас без праздника. Кто же нам будет помогать? Трубадура надо звать. Сейчас споем любимую песню Трубадура, и он придет. Ребята, какая любимая песня у него?
Дети: - Песенка друзей.

Исполняют «Песенку друзей» муз. Г.Гладкова

                                      появляется Трубадур


Муз. рук:  Мы очень рады, Трубадур, что ты к нам пришёл. У нас случилась беда: Шум заколдовал ноты и нам теперь не попасть во дворец музыки. Помоги нам, пожалуйста.
Трубадур:  Я знаю, как нам их расколдовать, чтобы они опять зазвучали. У каждой нотки есть задание. Выполните его – нота будет расколдована. Какая у нас первая нота? (До). Смотрим задание (подходит к нотам на стене, берет из кармашка задание, читает): 
Дальше, дети, не пойдете,
Пока мне песни не споёте.
Пусть звучит лишь только «до».
«До» приятнее всего.
И ответить надо мне
Про мелодию и аккомпанемент.
Муз. рук:  Ребята, давайте расскажем нотке «до», что такое мелодия и аккомпанемент.
Дети: Мелодия – это то, что мы поём голосами, а то, что играют – аккомпанемент. Мелодия яркая, аккомпанемент нужен для того, чтобы оттенять мелодию.
Муз. рук:  Правильно, а какую песню мы споём нотке «до»?
Дети:    «Песенку-Чудесенку».

Исполняют «Песенку-Чудесенку» муз. Б. Протасова.


Трубадур (подходит к нотному стану)  Давайте послушаем, что нам скажет нотка «до»

Нотка До:  С заданием справились вполне
Тем самым помогли вы мне.
Трубадур:  Ну, что же, открываем нотку «До» (Отрывает цветок на стене – нотка с улыбающимся лицом). Дружно все поём мы нотку До.
Дети: - До.
Муз. рук:  Скорее вторую нотку угадаем.
Конверт с заданием открываем.
Трубадур:  Ребята, какая вторая нота?
Дети:  Нотка «ре».
Трубадур
(читает): - Продемонстрируйте, что значит петь на одном дыхании?
Муз. рук: - Нет ничего проще – какую песню споём, ребята? Кто будет дирижировать? Ребята, зачем нужен дирижёр?
Дети:  Дирижёр – руководитель хора. Чтобы вместе начинать и заканчивать пение, показать динамику звука в песне.
Муз. рук:  Итак, поём вот в этой тональности (Даёт аккорд)

Дети исполняют песню на выбор музыкального руководителя


Муз. рук: Уважаемый Трубадур, дети справились с заданием?
Трубадур:  Да, молодцы, открываю вторую нотку, а вы её споёте. (Трубадур открывает нотку Ре. Муз. руководитель даёт высоту на инструменте, дети поют: «Ре».) 
Трубадур:  Давайте третью нотку угадаем.
Конверт с заданьем открываем.
Муз. рук:  На линейке первой… ми (с детьми)
С нотой «ре» встречается.
О чём она нас попросит?
Трубадур: (открывает конверт): - Нота «ми» предлагает нам музыкальную викторину, ответим на её вопросы?
Дети: - Да.
Трубадур:  Вопрос: Песня, где мальчики и девочки пытаются узнать, из чего они сделаны?
Дети:  Песня «Из чего же?»

Исполняется песня «Из чего же» муз.В. Шаинского


Трубадур:  Второй вопрос: Песня о празднике, который бывает раз в году?
Дети: - «Пусть бегут неуклюже» -
(Исполняется 1 куплет).
Трубадур:  Третий вопрос: - Что такое опера?
Дети: - Опера – это такое музыкальное произведение для театра, в котором все артисты на сцене поют. Родилась опера в итальянском городе Флоренция в конце XVI века.
Трубадур:  Четвертый вопрос: - Что такое хор?
Дети: - Это когда поёт много людей на 2, 3, 4 голоса.
Трубадур:  Пятый вопрос: Кто такой композитор?
Дети:  Человек, который сочиняет музыку.
Муз. рук:  Ну, как Трубадур? Молодцы наши ребята? На все вопросы ответили?
Трубадур:  Что же, задание отгадали, нотку «ми» мы открываем (открывает нотку «ми», дети и муз. руководитель Поют нотку Ми.) 
Муз. рук: Трубадур, ты нас не томи, следующее задание смотри.
Трубадур:  По ступенькам мы шагаем, кого встретим – мы узнаем.
Муз. рук:  Между первой и второй
«Фа» глядит в окошко.
Между первой и второй
Тесно ей немножко…
Трубадур
(читает): Очень рада я гостям,
Всё вокруг звучит, поёт.
Музыка во всем живёт
Сочинять люблю я песни.
Что, попробуем все вместе?
(Дети сочиняют стихи на текст) 
1 ребенок: - Маленькая девочка, скажи, где ты была?
2 ребенок: - Была у старой бабушки на том конце села.
3 ребенок: - Что ты пила у бабушки?
4 ребенок: - Пила с вареньем чай.
5 ребенок: - Что ты сказала бабушке? «Спасибо» и «прощай».

Полька


Трубадур:  Что ж, задание вы выполнили, открываем ноту и поём её.
(Дети поют ноту «фа».) 
Трубадур:  На второй линейке… "соль" (вместе с детьми)
С нотой «фа» встречается.
Если скажем «фа» и «соль»
Получается фасоль,
Слово получается
(Открывает конверт, читает):
Ноты есть короткие и длинные
Это знают все наверняка.
Узнайте эти песенки по ритму,
И вы откроете меня тогда.
Муз.рук:  Ну. Что ж, слушаем ритм на металлофоне («Андрей, воробей»,
«Барашеньки, крутороженьки». «Вырасту, буду лётчиком смелым», «Я иду с цветами»)
.
Дети называют песни.
Муз. рук:  И с этим заданием справились.
Трубадур:
(открывает ноту «соль», дети поют):

Кто мила и так нежна?
Ну, конечно, нота ля.  
«Для настройки я нужна
Всех главнее нота «ля».
Ля минор и ля мажор
Ладом называется.
Подскажите мне сейчас
Что звучит теперь для вас?»

Муз. руководитель включает «Октябрь» П.И. Чайковский


Дети отвечают:  Минор.

Исполняется танец под эту музыку.

Звучит мелодия по выбору музыкального руководителя.


Дети: - Мажор.

Исполняется оркестр.


Трубадур: Что ж, с заданием справились прекрасно, откроем нотку мы сейчас (открывает), дети поют ноту ля вместе с музыкальным руководителем. 
Муз. рук:  Скорее нотку последнюю угадаем и конверт с сюрпризом открываем. Мы поднялись ещё выше.
Очутились выше крыши
Нотка … «си» встречает нас,
Очень грустно ей сейчас
(Трубадур открывает, читает):
« Я хочу услышать хор».
Муз. рук:  Ноту си не подвёдем,
Слушаем и узнаём.

                         По выбору музыкального руководителя 
Трубадур:  Молодцы, ребята, открываем последнюю ноту и споём её.
Дети поют:  Си.
Трубадур:  А теперь нужно точно по-порядку спеть все ноты, и вы окажетесь во дворце королевы Гармонии. А я с вами прощаюсь.

 дети поют песню из кинофильма  «Звуки музыки».


(звучит музыка, появляется Королева.) 
Королева: 

Здравствуйте, мои дорогие дети! Я давно слежу за вашим путешествием по стране музыки и очень рада, что вы преодолели все препятствия на своём пути ко мне. Надеюсь, вы понимаете, что видели ещё не всю страну, а только маленькую её частицу. И если хотите продолжать учиться петь, оставайтесь со мной.
Будем с нотами дружить.
Будем новые учить.
Мир поющий так чудесен,
Много в нём прекрасных песен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание естественно поющего человека.

Рекомендации для родителей. Советы по домашнему музицированию, значении совместных концертов родителей и детей в домашних условиях, о пользе пения для детей....

Сценарий тематического развлечения "Королевство поющих инструментов"

Сценарий тематического развлечения "Королевство поющих инструментов"...

поющие в темноте

колыбельные песни, нужно ли их петь ребенку и зачем....

Воспитание естественно поющего человека.

Воспитание естественно поющего человека....

Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир" "Как прекрасен этот мир!"

Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир"Цель: Познакомить с основными правилами поведения на природе, редкими обитателями нашего края, занесенными в красную книгу...