Конспект занятия по развитию связной речи: пересказ рассказа по В. Бирюкову "Поющий букет"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Корецкая Марина Вадимовна

конспект занятия в старшей группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_temu.doc713.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе на тему:

Пересказ рассказа по В. Бирюкову «Поющий букет»

                                                             

2013 г.

Програмные задачи:

Закрепить знания детей о полевых и луговых цветах. Расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навык развернутого ответа на поставленный вопрос. Закрепить умение детей подбирать определения к заданным словам. Продолжать учить детей пересказывать рассказ с опорой на графическую схему.

Оборудование:

  • Графические схемы
  • Картина «Букет»
  • Картинки «колокольчики» - 6 шт.
  • Изображения полевых цветов
  • Игрушки ( жук, корова, лошадь)

Ход занятия:

  1. Педагог читает текст загадки:

Черен, да не ворон.

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.  (жук)

  1. Педагог читает стихотворение:

Под листочком жук проснулся,

Потянулся и встряхнулся.

Брюшко, нос, глаза, усы

Вымыл капелькой росы.

Загудел и полетел,

У него немало дел.

  1. Чтение рассказа Василия Бирюкова «Поющий букет»

Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик, обрадовалась: - Ой, какой хороший! Сорву его. – Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется. И вдруг раздалось жужжание:

 - Жжуть, жжуть. Куда я попал?

Тут люди живут.

 - Букет жужжит, - удивилась Наташа.

 - Букет поет.

Осмотрела весь букет, ничего не нашла.

 - Чудно. Никого нет, а поет.

Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.

 - Вот почему букет пел!

Взяла жучка и выпустила на волю.

Вопросы по тексту:

  1. Где была Наташа?
  2. Что она собирала на лугу?
  3. Какой цветок ей понравился?
  4. Что набрала Наташа на лугу?
  5. Куда она постаивла букет?
  6. Что удивило Наташу?
  7. О чем жужжал букет?
  8. Почему букет пел?
  9. Что девочка сделала с жучком?

Подбор определений к заданным словам:

Жук (какой?) –

Цветы (какие?) –

Физминутка:

В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

Игра «Найди цветок»

На столе картинки с изображением разных цветов. Необходимо выбрать понравившийся цветок и рассказать где он растет.

Например: Это василек. Он растет в поле. Это полевой цветок.

Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

Пересказ рассказа по графическому плану.

Итог занятия: игра «Назови цветок ласково»

Что мы сегодня делали на занятии?

Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Л.Толстого "Косточка"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности  Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....

Конспект НОД по развитию связной речи "Пересказ рассказа К. Ушинского "Четыре желания"

Под связной речью понимают развёрнутое высказывание, состоящее из нескольких или даже очень многих логически связанных между собой предложений, объединённых одной темой и состовляющих единое смысловое...

Конспект занятия по развитию связной речи "Пересказ рассказа Б.Житкова "Как слон спас хозяина от тигра"

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи  у детей подготовительной к школе группы...

конспект занятия по развитию связной речи - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот"

предлагаю вам конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной группе - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот"....

Логопедическое занятие по развитию связной речи. Пересказ рассказа по сюжетной картине "Это я виноват!"

Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР. Пересказ рассказа по сюжетной картине....

Интегрированное занятие по развитию связной речи : Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники. 2023г.

Цель: учить пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий.Задачи:1) закрепить навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения:2)...