конспект занятия по развитию связной речи - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

предлагаю вам конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной группе - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_permyak.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию связной речи

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Про нос и рот» в драматизации.

Цель: продолжать формировать навык пересказывания у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Продолжать обучать детей пересказывать рассказы.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать внимание, память, мышление.
  2. Развивать у детей творческие способности и артистизм.
  3. Закреплять знания о частях тела.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.

Организационный момент

  1. Учитель-логопед: Сядет тот, кто назовет часть тела.

Основная часть

  1. Игра «скажи сколько?» - отвечаем на вопрос полным ответом.

Сколько у тебя глаз? У меня…

Сколько у тебя ртов? У меня…

Сколько у тебя губ? У меня…

Сколько у тебя носов? У меня…

Сколько у тебя бровей? У меня…

Сколько у тебя ушей? У меня…

Сколько у тебя рук? У меня…

Сколько у тебя подбородков? У меня…

Сколько у тебя шей? У меня…

Сколько у тебя спин? У меня…

  1. Игра на ковре «Не назови, а покажи» - учитель-логопед читает загадки, а дети должны не назвать отгадку, а показать часть тела на себе.

Оля весело бежит к речке по дорожке

А для этого нужны Оле….. (ножки).

Оля ягодки берёт по две, по три штучки,

А для этого нужны Оле нашей …(ручки).

Оля слушает в лесу как поют кукушки

А для этого нужны Оле нешей … (ушки).

Оля ядрышки грызёт, падают скорлупки,

А для этого нужны нашей Оле …. (зубки).

  1. Игра «Что чем делаем».

Слушаем – (ушами).

Топаем – (ногами). А что еще можем делать ногами?

Хлопаем – (ладошками). А руками что делаем?

Улыбаемся – (губами).

Кусаем – (ртом, зубами). А что еще можем делать ртом, зубами и языком?

Смотрим – (глазами). А что еще делаем глазами?

  1. Чтение рассказа Евгения Пермяка «Про нос и рот».

У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос тоже один.

 — Скажи, бабушка, — просит Катя, — почему это у меня всего по два, а язык один и нос один?

 — А потому, милая внучка, — отвечает бабушка, — чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой курносый куда не надо не совала.

 Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

 Ясно?

 

Вопросы для детей после прочтения:

  1. Кто герои этого рассказа?
  2. О чем Катя спрашивала бабушку?
  3. Что отвечала бабушке Кате на её вопросы?
  4. Как вы понимаете слово «болтать»?

Физминутка

Руки вверх, в кулачок, разжать и на бочок.

Руки в стороны, в кулачок, разжать и на бочок.

Руки вниз, в кулачок, разжать и на бочок.

Дети пересказывают рассказ Евгения Пермяка.

Рефлексия

Учитель-логопед: ребята, что показалось вам сегодня в нашем занятии очень лёгким? А что показалось очень сложным? А теперь поднимите руки те, кому наше занятие очень понравилось?

Спросить детей, которые не подняли руки, что не понравилось?

Учитель-логопед: а теперь я предлагаю всем выйти к доске, взять мелки и нарисовать весёлые смайлики на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Л.Толстого "Косточка"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности  Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи .Пересказ рассказа В.Катаева «По грибы»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по развитию связной речи "Пересказ рассказа Б.Житкова "Как слон спас хозяина от тигра"

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи  у детей подготовительной к школе группы...

Логопедическое занятие по развитию связной речи. Пересказ рассказа по сюжетной картине "Это я виноват!"

Логопедическое занятие по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР. Пересказ рассказа по сюжетной картине....

Интегрированное занятие по развитию связной речи : Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» с использованием мнемотехники. 2023г.

Цель: учить пересказывать текст с наглядной опорой, отображающих последовательность событий.Задачи:1) закрепить навыки преобразования символов мнемодорожки в слова и предложения:2)...

Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок».

Коррекционно-образователъные:-формировать у детей навык построения связ­ного монологического высказывания;-учить пересказывать художественный текст. Коррекционно-развивающие:-расширять знания...