Конспект занятия по развитию связной речи «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»
план-конспект занятия по логопедии

Конспект занятия по развитию связной речи.

Тема:  «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»

Цели:

  1. Пробуждать у детей светлые, добрые чувства и заботливые отношения к живой природе.
  2. Обогащать лексику родственными словами, признаками и действиями (к слову лес).
  3. Закреплять употребление предлога В (в диалогической речи).
  4. Коллективно составлять план рассказа.
  5. Пересказывать рассказ по плану и сюжетным картинкам.

Предварительная работа.

Чтение басни Л.Н.Толстого «Старик и яблони», стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы», стихотворения М.Исаковского «Вишня», заучивание загадок о лесе:

     «Весной одевается, осенью раздевается».

     «В шубе летом, а зимой раздетый».

     «Дом со всех сторон открыт,

     Он резною крышей крыт.

     Заходи в зелёный дом –

     Чудеса увидишь в нём.»

Оборудование.         

Сюжетные картинки к рассказу.

                                                         ПЛАН  ЗАНЯТИЯ

  1. Загадывание детьми загадок о лесе.
  2. Беседа о лесе (предполагает полные мотивированные ответы детей с использованием в речи предлога В).

Кто из вас был на прогулке в лесу?

Понравилось ли вам в лесу?

Почему вам понравилось в лесу?

Зачем вы ходили в лес?

С кем вы ходили в лес?

Чем отличается лес от сада? От парка?

Какие деревья вы видели в лесу?

Как дышится в лесу?

Кто живёт в лесу?

Каких лесных животных и птиц вы знаете?

Кого из них вы увидели в лесу?

Зачем людям лес?

Что даёт лес человеку? Животным и птицам?

Планируемые ответы: Людям лес даёт чистый и свежий воздух, спасает от зноя, даёт тень и прохладу, сохраняет влагу, даёт грибы, ягоды, дрова… Животным и птицам даёт жилище и корм.

Что может случиться, если вдруг погибнет лес?

(Детям предлагается вспомнить ситуацию из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы»).

Планируемый ответ: Погибнет всё живое от удушья, от зноя и жажды, от голода и холода.

  1. Чтение рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». 

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

     Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

     Соловей перестал петь.

     Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

     Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

     - Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля.

- Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

     - Стыдно…перед соловушкой, - тихо ответила Лида.

  1. Постановка детьми вопросов по содержанию рассказа.
  1. Коллективное деление рассказа на части по смыслу и составление плана после повторного чтения.
  1. Девочки Оля и Лида идут в лес.
  2. Обед в лесу.
  3. Пение соловья.
  4. Поступок хороший и плохой.
  1. Пересказ рассказа с опорой на составленный план и сюжетные картинки.
  1. Упражнение в образовании родственных слов к слову лес.

Назовите лес ласково. – Лесок, лесочек.

Кто ухаживает за лесом? – Лесник, лесничий.

Кто выращивает лес? – Лесовод.

Как называются ягоды, растущие в лесу? – Лесные.

Как называются мелкие деревца, растущие под большими деревьями? – Подлесок.

Как называют небольшой лесок между двумя большими лесами? – Перелесок.

8. Подбор действий к лесу (что делает?).

Растёт                   дышит

Шумит                  очищает воздух

Зеленеет              радует

Роняет листву     горит

Живёт                    умирает

9.  Подбор признаков к лесу (какой?).

Большой               зимний               берёзовый

Огромный            осенний              дубовый

Густой                    хвойный             сосновый

Дремучий             лиственный       необходимый

Красивый              смешанный       зелёный

10. Итог занятия.

Лес – наше богатство, наша жизнь и здоровье.

Лес живой, его надо беречь, охранять от грязи, от болезней, от пожаров.

Лес надо выращивать, ухаживать за ним.

 

               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_po_sv_rechi_stydno_pered_solovushkoy.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи.

Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»

Цели:

  1. Пробуждать у детей светлые, добрые чувства и заботливые отношения к живой природе.
  2. Обогащать лексику родственными словами, признаками и действиями (к слову лес).
  3. Закреплять употребление предлога В (в диалогической речи).
  4. Коллективно составлять план рассказа.
  5. Пересказывать рассказ по плану и сюжетным картинкам.

Предварительная работа.

Чтение басни Л.Н.Толстого «Старик и яблони», стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы», стихотворения М.Исаковского «Вишня», заучивание загадок о лесе:

«Весной одевается, осенью раздевается».

«В шубе летом, а зимой раздетый».

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.»

Оборудование.

Сюжетные картинки к рассказу.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Загадывание детьми загадок о лесе.
  2. Беседа о лесе (предполагает полные мотивированные ответы детей с использованием в речи предлога В).

Кто из вас был на прогулке в лесу?

Понравилось ли вам в лесу?

Почему вам понравилось в лесу?

Зачем вы ходили в лес?

С кем вы ходили в лес?

Чем отличается лес от сада? От парка?

Какие деревья вы видели в лесу?

Как дышится в лесу?

Кто живёт в лесу?

Каких лесных животных и птиц вы знаете?

Кого из них вы увидели в лесу?

Зачем людям лес?

Что даёт лес человеку? Животным и птицам?

Планируемые ответы: Людям лес даёт чистый и свежий воздух, спасает от зноя, даёт тень и прохладу, сохраняет влагу, даёт грибы, ягоды, дрова… Животным и птицам даёт жилище и корм.

Что может случиться, если вдруг погибнет лес?

(Детям предлагается вспомнить ситуацию из стихотворения М.Ю.Лермонтова «Три пальмы»).

Планируемый ответ: Погибнет всё живое от удушья, от зноя и жажды, от голода и холода.

  1. Чтение рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».

Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.

Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

Соловей перестал петь.

Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

- Зачем ты берёшь с собой мусор? – сказала Оля.

- Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

- Стыдно…перед соловушкой, - тихо ответила Лида.

  1. Постановка детьми вопросов по содержанию рассказа.
  1. Коллективное деление рассказа на части по смыслу и составление плана после повторного чтения.
  1. Девочки Оля и Лида идут в лес.
  2. Обед в лесу.
  3. Пение соловья.
  4. Поступок хороший и плохой.
  1. Пересказ рассказа с опорой на составленный план и сюжетные картинки.
  1. Упражнение в образовании родственных слов к слову лес.

Назовите лес ласково. – Лесок, лесочек.

Кто ухаживает за лесом? – Лесник, лесничий.

Кто выращивает лес? – Лесовод.

Как называются ягоды, растущие в лесу? – Лесные.

Как называются мелкие деревца, растущие под большими деревьями? – Подлесок.

Как называют небольшой лесок между двумя большими лесами? – Перелесок.

8. Подбор действий к лесу (что делает?).

Растёт дышит

Шумит очищает воздух

Зеленеет радует

Роняет листву горит

Живёт умирает

9. Подбор признаков к лесу (какой?).

Большой зимний берёзовый

Огромный осенний дубовый

Густой хвойный сосновый

Дремучий лиственный необходимый

Красивый смешанный зелёный

10. Итог занятия.

Лес – наше богатство, наша жизнь и здоровье.

Лес живой, его надо беречь, охранять от грязи, от болезней, от пожаров.

Лес надо выращивать, ухаживать за ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема:  «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»...

Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ рассказа Л.Толстого "Косточка"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности  Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка»...

Конспект занятия по развитию связной речи "Пересказ рассказа Б.Житкова "Как слон спас хозяина от тигра"

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи  у детей подготовительной к школе группы...

конспект занятия по развитию связной речи - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот"

предлагаю вам конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей в подготовительной группе - пересказ рассказа Евгения Пермяка "Про нос и рот"....

Логопедическое занятие по развитию речи Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Цели:Коррекционно-образовательные:- учить детей связно, последовательно, выразительно передавать содержание рассказа без помощи вопросов педагога;- обучать детей дополнять рассказ событиями, предшеств...

Конспект занятия по развитию связной речи Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок».

Коррекционно-образователъные:-формировать у детей навык построения связ­ного монологического высказывания;-учить пересказывать художественный текст. Коррекционно-развивающие:-расширять знания...