Сценарий тематического развлечения "Королевство поющих инструментов"
материал по сценарий праздника по теме

Чернышова Ольга Эдуардовна

Сценарий тематического развлечения "Королевство поющих инструментов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_instrumentov.docx237.66 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«Королевство поющих инструментов»

Музыкальный руководитель:

Чернышова О.Э.

Под музыку П.И.Чайковского «Марш» из балета «Щелкунчик»  входят дети и встают полукругом, здороваются с гостями.

Педагог: Дорогие гости, вы – в Королестве поющих инструментов. В нем вас ждет Фея Музыки. Где слово немеет, там царствует музыка…

Песня «Музыка» муз.Г.Струве.

Дети садятся.

Под музыку П.И. Чайковского «Танец Феи Драже» появляется Фея Музыки.

Фея Музыки (поет): Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Дети (поют): Здравствуйте!

Фея Музыки (поет, обращаясь попеременно к каждому): Здравствуй, Таня! Здравствуй, Саша! и т.д. (4-5 детей).

Дети напевно отвечают ей, импровизируя мелодии
Фея Музыки:
Вы догадались, где вы очутились? Нет? Вы пришли в Королевство поющих инструментов. Сейчас я, Фея Музыки, поведу вас по этому удивительному Королевству. Но сначала я хочу немного рассказать вам о нем. Слушайте. Здесь живут удивительно добрые и веселые люди. Они умеют сочинять такие веселые песни, что слава о них идет по всему свету.

Песня «Одуванчики» муз. Протасова.

Фея Музыки: А на берегу прозрачного озера этого Королевства, среди красивых цветов, жили – были 7 веселых нот. Ребята, у них необыкновенные музыкальные имена. Может быть, вы мне их покажете?

Дети называют ноты.

Фея Музыки: В красивом мире жили нотки – капельки и печалились лишь о том, что не умели петь так славно, как их лесные друзья – птицы, кузнечики, стрекозы. Впрочем, была еще одна неприятность: даже сами они почти не различали друг другу.

Под музыку выбегает девочка – нотка, присаживается на ковер.

Девочка – нотка: Фа, иди ко мне!

Под музыку выбегает другая нотка.

Девочка – нотка: Я не Фа, я Ре!

Под музыку выбегают остальные нотки, садятся на ковер, грустят.

Фея Музыки: Вот видите, ребята. Потому нотки – капельки такие грустные, что они сами друг друга не различают. Как же нам им помочь?

Дети: Надо дать им разные имена

Фея Музыки: Но тогда надо позвать самого главного, мудрого короля нашего Королевства – Скрипичного Ключа.

Звучит музыка Моцарта, появляется Скрипичный Ключ.

Скр.ключ: Здравствуйте! Перед вами – Король нотной азбуки – Скрипичный Ключ. (Ударяет камертоном) Почему печаль опустилась на мое царство – государство!

Ноты: Помогите нам, ваше величество! Сделайте так, чтоб мы друг друга различали.

Скр.ключ: А это очень просто. Есть чудесная музыкальная лесенка, а ваши домики находятся на разных ступеньках.

Фея Музыки: А называется эта лесенка – нотный стан. Дети, повторите. Первой поспешила нотка До. Она подбежала к Скрипичному Ключу.

Скр.ключ: Твое место на первой добавочной линейке.

Фея Музыки: Ребята, вы будете помощниками Скрипичного Ключа. Покажите, где находится домик нотки До.

Ребенок выкладывает на фланелеграфе ноту До.

Остальные ноты: И нам помогите!

Скр.ключ: Ты – нота Ре, твой дом – под первой линейкой

Ты -  нота Ми, твой дом – над первой линейкой

Ты - нота Фа, твой дом – между 1 и 2 линейками

Ты - нота Соль, твой дом на 2-ой линейке

Ты – нота Ля, твой дом между 2 и 3 линейками

Ты – нота Си, твой дом на 3-ей линейке

(Дети выкладывают все ноты на нотном стане)

Вот теперь уж вас никто не перепутает, у каждой свой голос

Дети – ноты читают стихотворение Н.Френкель. Фея Музыки озвучивает ноты на металлофоне.

Скр.ключ: Есть у каждой ноты дом.

Где живешь ты, нота «До»?

Нота До: Здесь, на маленькой скамейке,

На добавочной линейке

Скр.ключ: Нота «Ре», где ты живешь?

Где ты песенки поешь?

Нота Ре: Внизу, под первою линейкой,

Я прячу песенку свою,

А если надо, я пою

Нота Ми: «Смотри, Запомни и пойми» -

Скр.ключ: Пропела тихо нота Ми, -

Нота Ми: Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на первой, здесь

Нота Фа: Между первой и второй

«Фа» глядит в окошко,

Между первой и второй

Тесно ей немножко

Нота Соль: На второй линейке «Соль»

С нотой «Фа» встречается.

Скр.ключ: Если скажешь «Фа» и «Соль»

Получается «фасоль» -

Слово получается.

Нота Ля: «А вы меня заметили?» -

Скр.ключ: Спросила нота «Ля». –

Нота Ля: Между второй и третьей

Пою я песни детям:

Ля-ля-ля-ля-ля!»

Нота Си: На линейке третьей «Си»,

На самой серединке

Скр.ключ: Поет, когда не попроси,

Так звонко, без запинки.

Фея Музыки: А теперь давайте споем на нотам. (Дети поют) Вы запомнили, как звучат ноты? Спасибо тебе, Скрипичный ключ. Ты нам очень помог. Теперь мы можем петь и сочинять разную музыку. Нотки – капельки, давайте на прощанье сочиним Скрипичному Ключу веселую музыку.

Дети играют на детских инструментах и танцуют «Детскую польку» муз. Жилинского.

Фея Музыки: Какие вы молодцы! А вы знаете, что любую музыку можно исполнить на самых различных музыкальных инструментах. Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей)А вам нравится играть на музыкальных инструментах? Давайте поиграем.

Игра «Ай, да пошел».

Фея Музыки: Вот видите, музыка живет только тогда, когда звучит и когда ее слушают. Бодрая, веселая музыка повышает настроение, печальная располагает к грустным мечтаниям. А хотите увидеть моих друзей – клоунов? Но не думайте, что это простые клоуны, это мои лучшие друзья – Мажор и Минор. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не вешает носа, а вот Клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. Вы, ребята, сидите тихо и внимательно слушайте, о  чем они будут разговаривать.

Под веселую ритмичную музыку появляется клоуны. Мажор тянет Минора за руку.

Мажор: Какая у тебя кислая физиономия, Минор» Взбодрись!

Минор: Не хочу. Сколько не бодрись, все равно останется все по-старому.

Мажор: Какая красота вокруг! Лужок какой чудесный!

Минор: Какая красота? Где она? Всю природу загубили. И вообще я устал, и комары меня заели.

Мажор: Комары, говоришь заели? Значит им кисленького захотелось

Минор (отгоняя комаров): Тебе бы только посмеяться надо мной!

Мажор: Да где же они? А! Вот один! (Бьет Минора по макушке, по спине) Вот и другой! Да тут их целая компания (Показывает рукой на мальчиков) Кажется, они собираются сплясать «Камаринскую».

Мальчики пляшут «Камаринскую» муз. П.И. Чайковского

Мажор: Согласись, Минор, жизнь прекрасна, когда вокруг много цветов, веселой музыки

Минор: Спать хочется!

Мажор: Как ты можешь спать в такой день? Ты вспомни, сколько радости подарила нам страна веселых песен!

Минор: Опять ты про веселые песни. Ты ж знаешь, что я люблю только минорные, грустные, нежные…

Мажор (перебивая): Да, да, заунывные, тоскливые, слезливые песни. Да от них даже молоко скисает. А вот моя музыка всем нравится.

Минор: Моя тоже нравится

Мажор: Да кому твоя минорная кислятина нужна!

Минор: Опять ты меня обижаешь

Мажор: Ой-ой-ой, и сказать ничего нельзя

Минор плачет. Появляется Фея Музыки

Фея Музыки: Почему такое уныние в нашем Королевстве поющих инструментов? Это кто плачет?

Мажор: Я говорил, что мажорные мелодии звучат куда лучше минорных. Как заиграют балалайки, так ноги сами в пляс идут

Минор (перебивая): Нет, минор лучше! Как нежно и грустно играют мои любимые скрипки!

Фея Музыки: Подождите, подождите! Вы что, знаете только балалайку и скрипку? А в нашем Королевстве живет очень много разных инструментов. И совсем не обязательно, скрипки играют только грустные мелодии, а балалайки – веселые. Вот жители нашего Королевства и сейчас с помощью ребят они оживут, и вы услышите, что на тех же инструментах может звучать и мажорная и минорная музыка. Ребята, докажем это Мажору и Минору?

Дети исполняют: «Сурок» муз. Л. Бетховена; «Вариации на тему русских народных песен».

Мажор и Минор обнимаются.

Мажор: Правда, Минор, теперь я убедился, что твоя грустная музыка тоже может быть красивой.

Минор: И я тоже понял, как поднимается настроение, когда слушаешь веселую музыку

Фея Музыки: Мы рады, что Мажор и Минор наконец-то помирились. Какое счастье, что рядом с нами друзья, что всех нас подружила музыка!

Мажор: Друзья, а не дать ли нам самим какое-нибудь представление?

Минор: Да здравствует музыка!

Фея Музыки: Правильно! А начнем мы наше представление с шествия музыкальных инструментов.

Под музыку во главе со Скрипичным ключом входят музыкальные инструменты (балалайка, тарелки, рожок, трещотка, скрипка)

Ребенок с балалайкой: Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны!

Ей для музыки нужны!

Ну-ка, быстро отгадай-ка…

Верно, это – балалайка!

Ребенок со скрипкой: Слушай музыку с улыбкой

Для тебя играет скрипка.

По струне смычок бежит,

Будто с нами говорит.

Влево-вправо, ниже-выше…

Вот и музыку мы слышим.

Ребенок с тарелками: У меня в руках тарелки,

Но не те, в чем кашу есть

Эти звонкие тарелки

Нам нужны, чтоб песни петь.

Друг о друга»»тренди-брень»,

Танцевать и петь не лень.

Ребенок с рожком: Расскажу тебе, дружок,

Как играет мой рожок,

Это дудочка такая,

Только палочка прямая.

Пальцем дырочки закрой,

Но не все, а по одной.

Дуешь, а рожок играет,

Песни звонко распевает.

Ребенок с трещоткой:  А это – трещотка – такой инструмент,

Который украсит нам в нужный момент

Мелодию танца и пляски, и песни,

С трещоткой звучит – это все интересней.

Дощечки в руках –

Ты их складывай четко,

Вот так и играет наша трещотка.

Скр.ключ: Все они встретились, чтобы создать наш оркестр.

Фея Музыки: Да здравствует Музыка Мира, Согласия и Любви!

Песня «Если все вокруг подружатся» муз. Архиповой

Дети (поочереди): Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет,

Приходите в гости снова…

Все: И живите до ста лет!

Под музыку дети выходят из зала.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения " Фестиваль необычных инструментов "Музыкальное путешествие" "

В гости в детский сад  пришла Королева Мелодия. Ей , ребятишки демонстрируют свои музыкальные  инструменты, которые они придумали и смастерили в  кругу своей семьи. В награду...

Игры и тематические занятия как инструмент экологического воспитания детей раннего возраста

Игры и тематические занятия как инструмент экологического воспитания детей раннего возраста...

Отчет о реализации тематической недели "Профессии. Инструменты".

Реализация тематической недели "Профессии. Инструменты"....

Календарно-тематическое планирование «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала» средний возраст

Программное содержание:  Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных про...

Тематическое занятие "Музыкальные инструменты

Тематическое занятие "Музыкальные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста...

Тематический альбом "Клавишные инструменты"

Электронный альбом удобен для ознакомления дошкольников с музыкальными инструментами оркестра...