Тематическое занятие "Музыкальные инструменты
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Гатилова Мария Валерьевна

Тематическое занятие "Музыкальные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich.zanyatie_muzykalnye_instrumenty.docx18.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое музыкальное занятие

«Музыкальные инструменты»

для детей старшего дошкольного возраста

Перед занятием, за несколько дней, проводила консультацию с презентацией с родителями детей

«Муз. инструменты своими руками из подручных материалов»

Цель:

  1. Развивать тембровый слух;
  2. Закреплять умение определять тембр голоса детей;
  3. Реагировать на смену частей музыкальной игры, в соответствии выполнять движения;

Задачи:

• Учить детей отгадывать загадки о музыкальных инструментах;

• Различать на слух тембры музыкальных инструментов: арфа, виолончель, контрабас, скрипка, труба, орган, гитара, аккордеон, музыкальный треугольник, металлофон, барабан, дудочка, бубен;

• Учить озвучивать русскую народную потешку на детских музыкальных инструментах (арфа, дудка, свистулька, барабан, трещотка, тарелочки и т. д.)

Оборудование:

 - Музыкальные инструменты, изображения музыкальных инструментов;

 - Внешний накопитель с циклом «Карнавал животных» Сен Санса;

 - Внешний накопитель с записью звучания музыкальных инструментов;

 - Два стола, цветные карандаши, бумага.

Под музыку «Аквариум» из цикла «Карнавал животных» Сен Санса

дети заходят в зал, садятся на стульчики

Муз. руководитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.

На земле у каждого есть родимый дом.

Хорошо и весело, и уютно в нем.

У собаки – конура, у лисы – нора,

У малиновки – гнездо, у совы – дупло.

Отгадай загадку, маленький мой друг,

Где живет, по-твоему, музыкальный звук?

Может в крике чайки, в клетке у орла?

Или в трубном зове доброго слона?

Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

Муз. руководитель: Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты. Ребята, у меня есть загадки про музыкальные инструменты. Сейчас я вам их загадаю.

1. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…что же это?

Дети: Дудочка! (Муз. Руководитель показывает изображение)

2. У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку,

Он и пляшет, и поет – если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян голосистый мой…

Дети: Баян! (Муз. Руководитель показывает изображение)

3. Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »

Дети: Колокольчик! (Муз. Руководитель показывает изображение)

4. Инструмент – как огромная скрипка. Звук густой как баритон.

Музыкант играет сидя. Как, скажи, зовется он?

Дети: Виолончель! (Муз. Руководитель показывает изображение)

5. Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает.

Дети: Барабан! (Муз. Руководитель показывает изображение)

6. В руки молоточки взяли по пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон, так звучит…

Дети: Металлофон! (Муз. Руководитель показывает изображение)

7. Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …

Дети: Бубен! (Муз. Руководитель показывает изображение)

Муз. руководитель: А сейчас я предлагаю вам поиграть с бубном в музыкальную игру «Кто скорей ударит в бубен»

Игра «Кто скорей ударит в бубен» укр.н.м.

Муз. руководитель: А сейчас я вам предлагаю другую игру. Внимательно слушайте музыку и отгадайте какой инструмент звучит.

Музыкально-дидактическая игра «Определи инструмент»

(На музыкальном диске записаны тембры музыкальных инструментов: арфа, виолончель, контрабас, скрипка, труба, орган, гитара, аккордеон. Дети внимательно слушают и определяют к какому музыкальному инструменту относится то или иное звучание)

Муз. руководитель: Как вы хорошо определяете звучание музыкальных инструментов. А сейчас я предлагаю вам поиграть, с закрытыми глазами попробовать  определить по голосу своего товарища.

Игра «Узнай по голосу» муз. Тиличеевой

Муз. руководитель: А теперь давайте попробуем озвучить русскую народную потешку на детских музыкальных инструментах.

(Удары по музыкальному треугольнику в ритме стихотворения).

Как у нашего соседа весела была беседа:

Утки - в дудки, гуси – в гусли,

Овцы – в донцы, тараканы – в барабаны.

Чечетки – в трещотки, свиристели – в свирели,

Кукушки в колотушки скворцы в бубенцы,

Две синички крошки заиграли в ложки.

Играют, играют всех потешают!

Муз. руководитель: А сейчас для вас творческое задание. Разукрасить на бумаге цветными карандашами музыкальные инструменты, так, как хотели бы вы их видеть.

(Дети садятся за столики, где заранее приготовлены цветные карандаши, образцы музыкальных инструментов, бумага.)

Муз. руководитель: Прежде чем мы начнем с вами творческую работу, я бы хотела обратить внимание на музыку, под которую вы будите рисовать. Для вас будит звучать «Карнавал животных» Сен-Санса, обратите внимание на характер произведений, на их настроение. К каждому герою написана музыка в его характере. И все это благодаря музыкальным инструментам.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

После занятия муз. руководитель организует выставку рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического развлечения "Королевство поющих инструментов"

Сценарий тематического развлечения "Королевство поющих инструментов"...

Тематический альбом "Инструменты"

Этот тематический альбом я сохранила в текстовом документы, иногда тяжело скачать отдельно весь альбом...

Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование в  старшей  группы  по теме: «Профессии. Инструменты»   по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Струнно-смычковая группа»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», струнно-смычковая группа инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Медные духовые»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа медных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, зап...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»

На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...