Театрализованный вечер "Путешествие по сказкам"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Представление с участием Буратино,лисы Алисы и кота Базилио.Дети быстро включаются в спектакль,вместе с героями сопереживают и волнуются,огорчаются и удивляются.

Вопросы и загадки  заставляют детей вспомнить любимые сказки и помочь героям измениться к лучшему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannyy_vecher.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованный вечер «Путешествие по сказкам».

Действующие лица:

Сказочница, лиса Алиса, кот  Базилио, Буратино.

Звучит музыка .Входит  Сказочница.

О чем-то скрипят деревья,

И птицам опять не спится

В лесной чащобе звери

Затеяли вечный спор

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски

Тихонько скрипят деревья,

По лесу ходят сказки!

Мир  сказок полон добра и волшебства .Сказочный ковер-самолет быстро умчит вас за молочные реки ,кисельные  берега, а обычная лягушка-квакушка в ближайшем болоте может вдруг обернуться красавицей-царевной; и если вдруг дороги закроют темные тучи, то путь осветит  волшебное перо жар-птицы.

Слышатся крики и вопли.

Появляются лиса Алиса и кот Базилио.

Лиса Алиса.

Все! Все! Хватит!

Кот   Базилио.

Сил моих больше нет!

Сказочница.

Что такое? Кто нарушает спокойствие нашего доброго сказочного мира?

Лиса Алиса.

Мы пришли заявить протест! Мы  против ваших сказок! Скажи ,Базилио, не молчи!

Кот   Базилио.

Да, мы против сказок !А больше всего  мы против разбойника Буратино!

Сказочница.

Да чем же он Вам не угодил?

Лиса Алиса.

Чем не угодил? А ,кстати, кто может назвать  имя автора  сказки  про Буратино?

Ребята.  Алексей Николаевич Толстой.

Сказочница.

Да ,ребята у нас образованные и начитанные. Но  вернемся к Буратино.  Он очень храбрый и сообразительный мальчик. Правда, ребята?

Ребята.   Да.

Лиса Алиса. Ага, на редкость сообразительный! Только и делает, что  хитрит и старших вокруг пальца обводит.

Сказочница.

Но ведь эти старшие злодеи !Ну-ка, ребята, назовите тех, кого Буратино обвел вокруг пальца и оставил в  дураках ?

Дети.  Карабас-Барабас , Дуремар, лиса  Алиса, кот Базилио.

Сказочница.

Молодцы ,ребята !Ведь не зря в сказках говорится ,что счастье получает тот, кто его заслуживает1

Кот  Базилио.  А если мы не хотим ничего делать? Если нам лень ?Что же нам, бедным сиротиночкам ,и не видать никакого счастья ,остается  только другим завидовать?

Лиса Алиса.  Базильчик ,что я придумала! Давай-ка отрежем  у сказок счастливые концы?

Золушка навсегда останется грязной   девчонкой,  Мальчик –с –пальчик не убежит от Людоеда,

Красная шапочка так и останется сидеть в пузе у волка, а Буратино вечно будет оставаться со своим длинным носом! Ну, как я придумала?

Кот  Базилио .  Дай я тебя расцелую ,рыженькая!

Они достают ножницы, листы бумаги  и разрезают их поперек.

Все! Дело сделано! Теперь мы –главные герои всех сказок!

Сказочница. Что же теперь будет?!Кто же поможет сказочным героям? Ведь теперь все сказки

будут  плохо заканчиваться! Ребята ,а вы помните, как сказки обычно заканчиваются?

Кот Базилио. Ну,это мы еще посмотрим! Среди детей много лентяев и лоботрясов, которые

ни одной сказки не знают!

Сказочница. Ребята, давайте докажем, что мы не такие глупые, как думают эти злодеи, хорошие сказки помнятся всю жизнь!

Кот  Базилио. Ладно, я вам сейчас вопросики задам!

Кто-то за кого-то ухватился цепко

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу

Дружный общий труд!

Ну, что, слабо назвать эту сказку?

Дети.  Репка!!

Кот  Базилио.

У-У-у противные! Ну, тогда вот другую загадку отгадайте!

Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом!

Ну, у кого длинный нос, ребята? Ну ,скажите, что у Буратино?

Дети. У журавля из сказки «Лиса и журавль»!

Кот  Базилио. Откуда вы все знаете?!

Лиса Алиса. Давай-ка ,я, Базильчик, попробую загадать ,мои потруднее загадки будут!

А дорога далека,

А корзина нелегка!

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок!

Слышали такую сказочку7

Дети. «Маша и медведь».

Лиса  Алиса. Ну ,погодите !Я вам такую загадку загадаю, вовек не отгадаете!

Ах, ты, Петя-простота,

Оплошал немножко:

Не послушал ты кота, выглянул в окошко!

Ну ,скажите, ребята, это Колобок выглянул в окошко?

Дети.   Нет, это Петушок-золотой гребешок!

Сказочница.  Вы видите, какие образованные у нас ребята!?А вот теперь мы вас проверим,знаете ли вы сказки!

Нет ни речки ,ни пруда

Где воды напиться

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!.

Ребята,   не подсказывайте ,пусть сами отгадывают!

Кот. Наверное, это Дуремар, он все по лужам шарил, пиявок искал!

Сказочница. Неправильно!!

Лиса Алиса.  Это Красная шапочка шла-шла пирожок нашла ,съела, поела ,пить захотела .ну и нашла лужу!

Дети.  Нет. это Иванушка из сказки «Сестрица  Аленушка и братец Иванушка!»

Сказочница.    Молодцы, ребята! А вы, лиса и кот, попробуйте еще отгадать.

Красна  девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет ,бедняжка!

Кот  Базилио.    Знаю, знаю! Это  Мальвина перегрелась на  пляже !Вот ей и плохо стало!

Сказочница.  Наверное , ты сам перегрелся, Базилио! О ком речь идет, ребята?

Дети.   Это Снегурочка!

Лиса Алиса.  Подумаешь, умники какие нашлись! А все равно. концы сказок-то у нас! Да и Буратино что-то не видно! Наверное ,к своему папочке Карло убежал!

Буратино бежит вприпрыжку.

Я- мальчишка деревянный.

Я –доверчивый, простой!

Позабыл я, как ни странно,

Где мой ключик золотой!

Нос мой острый, нос мой длинный

А зовусь я…    

Дети.   БУРАТИНО!!

Буратино.   Здравствуйте, друзья мои!(видит кота и лису).А !И вы здесь !Опять козни чините!?

Лиса Алиса.  А какое тебе дело, пенек с носом!

Буратино.  Значит  так, раз вы лишили сказки  добрых концов, мы вас совсем из  сказки вычеркнем!

Лиса и Кот.  А куда же нам деваться? Мы ведь уже пенсионного возраста!

Сказочница.  Об этом нужно было думать раньше, уважаемые!

Кот и Лиса завыли.

Буратино.  Уважаемая  Сказочница! Как  ни странно. мне жаль этих стариков!

Ну не научили их в детстве ,как  нужно себя вести, как общаться !   А может вы вернете нам

окончания сказок?

Кот и Лиса.  Вернем, конечно, вернем! Только простите нас!

Сказочница.   Тогда скажите нам, чему  учит сказка «Крошечка- Хаврошечка »?

Лиса .  Доброте ,отзывчивости!

Буратино. Правильно, лисичка !А сказка «Репка»?        

Кот.   Дружбе, совместному труду!

Лиса и Кот поют отрывки из разных  песен, дети им подпевают.

Сказочница .Как хорошо ,что вы исправились !С вами теперь общаться- одно удовольствие!

Буратино.  Ну, давайте сюда концы  сказок!

Алиса и Базилио отдают листы.

Сказочница.   Ну, вот и прекрасно !Все сказки должны кончаться хорошо! Пусть добро, которое

Они несут в себе ,согревают людям душу долгие-долгие годы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по сказке С. Прокофьевой "Сказка о невоспитанном мышонке"

Сказка учит тому, как некрасиво быть грубым, невежливым.Содержит фразы приветствия, благодарности, прощания....

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).

1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...