Развлечение "Весна пришла"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Создать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать рознавательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «Встреча весны»

Цель: Знакомство детей с праздничной культурой русского народа.

Задачи: Продолжать знакомить с произведениями устного фольклора: песенками, пословицами, поговорками. Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания. Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа. Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.

Под музыку дети выходя и становятся в полукруг.

Воспитатель1: Мы собрались сегодня в зале,

                        Чтоб о весне начать рассказ,

                        Всю зиму долгую мы ждали

                        И очень рады ей сейчас.

Воспитатель2: Сегодня здесь весну встречаем

                            И с поклоном приглашаем

                            Всех, кто любит веселиться,

                            И смеяться и резвиться!

1 ребенок:

Вот и дождик наш проснулся

По ладошкам застучал

А потом он, а потом он

Ручейками побежал.

2 ребенок:

Птицы с Юга к нам домой

Возвращаются весной

Распускаются цветы

Небывалой красоты

И ласкает ветерок

Каждый маленький листок.

3 ребенок:

Стало солнышко сиять

Всех лучами согревать

Рада, рада вся земля

Что пришла опять весна.

Песня о солнышке, дождике, птицах.

Воспитатель: Какое прекрасное время года- весна. Весной прилетают птицы, зеленеет травка, появляются первые цветы. Наши дети тоже рады приходу весны, очень нравится гулять, играть на весенней зеленой травки.

Чтобы было интересней,

Поиграем с вами вместе.

Игра: «Птички в домике»

Воспитатель: Как музыка заиграет,

                         Всех танцоров собирает.

                         Ну-ка, в круг скорей вставай,  

                         Весёлый танец начинайте

                                                                          Танец: «В КРУГУ»

Воспитатель: Ребята нам сегодня принесли письмо из леса, да оно непростое, а говорящее.

(На экране появляются лесные жители и просят о помощи. Уже наступила весна, а медведь не хочет просыпаться, и звери не знают, что делать.)

Ребята, а как мы поможем лесным жителям?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а я наверно знаю, что надо делать, медведь, что любит есть?  

Дети: Мёд.

Воспитатель: Ну вот давай те отнесем ему меда. Он почувствует запах меда и обязательно проснется. А то он все зиму спал и проголодался. Ну где же мы возьмем мед?

Дети: Надо попросить у пчелки

Выбегает ребенок пчелка: Я слышала, что вы про меня разговаривали.

Воспитатель: Пчелка расскажи про себя:

Девочка-пчела:

Я - маленькая пчелка,

Я за медком лечу,

Наполнить соты медом

Быстрее всех хочу.

Воспитатель: Пчелка помоги нам. Дай нам меду, чтобы мы его отнесли в лес мишки.

Пчелка я дам вам меду, но вы должны со мной поиграть и ответить на мой вопрос «Что я больше всего люблю?

Дети: Цветы.

Пчелка: Правильно, вот вам моя игра: «Кто больше в корзину наберет весенних цветов».

(После игры пчелка говорит спасибо за игру и дает детям бочонок с медом.)

Воспитатель: Ну, что ж мед есть можно отправляться в лес. А на чем мы отправимся в лес?

(Слайд самолет, паровозик из Ромашки но, дети думают обсуждают, что можно на самолёте, но он не приземлится в лесу, тогда остается на паровозе. Слайд с музыкой из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети под музыку идут по кругу имитируют движения паровоза.)

Вот мы и приехали на поляну. (дети садятся на стульчики, а к ним выбегают зайчик, лиса, белка)

Дети здороваются с лесными жителями

Воспитатель: Расскажите про себя.

Заяц: Люблю очень я морковку,

          Грызу капусту очень ловко,

          Белый, серый и косой,

        Кто же я такой?    

Дети: Заяц

Белка:  Я Пушистая и рыжая

              На дереве живу.

              Сильными зубками

             Орешки все грызу.

Лиса: Я Хитрая плутовка,

           Рыжая головка,

          Хвост пушистый - красота

          А зовут меня лиса.

Воспитатель: Ну, что зверята покажете где берлога мишки.

Звери: Вон смотрите это там (звери показывают на елочку где спит медведь)

Воспитатель: ну что подойдем к нему тихонько и поставим бочонок с медом.

«Игра с  Мишкой»

Медведь просыпается и рычит. Дети разбегаются на стульчики.

Мишка: Это кто мне не дает спать, вот я вас.

Воспитатель: Мишка не сердись, но уже наступила весна и тебе пора просыпаться.

Мишка: Рычит, ух я вас сейчас покусаю.

Дети: Мы тебе принесли вкусного меда, ты наверно проголодался?

Мишка: Мед я люблю, но шуметь в лесу нельзя, деревья ломать запрещаю, цветы рвать не разрешаю.

Воспитатель: Мишка не волнуйся мы с детками шуметь не будем, цветы рвать тоже не будем.

Мы знаем, что нельзя портить природу. Правда, ребята?

Дети: Да! Нам пора возвращаться домой.

Песня «Весна пришла»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

Пришла весна - пришла Победа!

Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".

Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...

Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»

Конкурс    чтецов  на   военную  тему:  « Пришла   весна-  пришла  Победа»   Ведущий:     Праздник  Побед...

НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...