Сценарно-режиссерская разработка мероприятия ( направление духовно-нравственное развитие) «Масленица».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ирина Георгиевна Кузик

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия                                                                ( направление духовно-нравственное развитие)                                                                                         «Масленица».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenarno-rezhisserskaya_razrabotka_maslenitsa.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Сценарно-режиссерская разработка мероприятия                                                                ( направление духовно-нравственное развитие)                                                                                         «Масленица».

Идея:                                                                                                                                      -расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике, его значении и традициях празднования;                                                                                                     -способствовать приобщению воспитанников их родителей и сотрудников ДОУ к традициям отечественной культуры;                                                                 -продолжать знакомить воспитанников с малыми жанрами русского народного фольклора (частушками, потешками, поговорками, закличками и т.п.);                                                                                                                                          -развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки;                                                                                                 -воспитывать духовно – нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.                                                                             

Аудитория: подготовительная к школе группа, родители)

Музыкальное оформление: CD диски

Световое оформление: дневное освещение

Техническое оформление: музыкальный центр.

Оборудование: яркие русские народные костюмы (их элементы) для детей и взрослых, костюм покупателей и продавца, деда, русские народные инструменты, бутафорская корова, маски с названием каждого дня масленичной недели.

Сценарный план

Экспозиция: Музыка «Байновская кадриль» дети входят в зал, украшенный под русскую народную ярмарку. Заклички на Масленицу.

Завязка: Входит «Дед», он приходит на ярмарку, что бы продать корову и купить кафтан.

Развитие действия:

1. Заклички на масленицу.

2. Исполнение русской народной песни «Масленка».

3. Игра «Кострома».

4.Инсценировка С.Михалков «Как старик корову продавал».

Кульминация: Дед хвалит всех: «Какие вы молодцы, не буду я продавать корову, обойдусь без кафтана, ведь весна уже – тепло, и лучше я ребят из детского сада напою молочком, да сметанкою угощу!»

Развязка: Дед корову себе оставил и для бабушки подарок получил.

Танец «Тверская кадриль».

Исполнение масленичных частушек.

Исполнение русской народной песни «Блины».

Финал: Дети угощаются блинами.

Содержание:

(под музыку «Байновская кадриль» дети входят в зал украшенный под русскую народную ярмарку, вбегают двое зазывал.)

Ведущий: Ай да зимушка – зима, Зима славная была.

Но пришла Ребенок: Эй, веселей собирайся, народ!

Нынче масленица в гости идет.

Спешите, спешите, спешите!

Друзей с собой захватите!

Ребенок: Тары – бары, тары – бары!

Выходите во дворы!

Будем пляски начинать, Будем Масленицу встречать.

пора проститься

Да с весною подружиться.

Ребенок: Зима ледяна, зима студена

Пришла и твоя пора уходить со двора!

Ребенок: Русскую зиму проводить нужно

Задорно, весело, дружно!

Ведущий: В праздновании Масленицы есть свой порядок, по дням недели:

Понедельник – Встреча.

Вторник – Заигрыш.

Среда – Лакомка.

Четверг – Разгул.

Пятница – Тещин вечерок.

Суббота – Золовкины посиделки.

Воскресенье – Прощеный день, или проводы.

(Хоровод-игра «Вдоль по улице метелица метет». Дети садятся, входит Дед Ерофей с коровой.)

Дед: Ой, как вас много! Да все улыбчивые, румяные. А вот звать – вас как? А ну-ка, назовите себя по имени, да погромче, чтобы слыхать было! (Ответы детей.) Теперь понятно, с кем имею дело!

Ведущий: Дедушка! А как тебя самого-то звать?

Дед (поет):А я дед Ерофей,

Износил сто пар лаптей,

Только пару сапог

До сих пор сносить не смог.

Сшила бабка мне кафтан,

Из овчины латки.

Променял я тот кафтан

На три шоколадки! (Танцует.)

Ведущий: Дедушка Ерофей! А что привело тебя к нам в садик?

Дед: Как что? Променял я свой кафтан, теперь вот иду на ярмарку корову продавать, чтобы кафтан купить новый, а то бабка ругаться будет.

Ведущий: Оставайся с нами дедушка, мы тебе поможем, и на масленице с нами погуляешь.

Дед: Ох, а я и забыл -

Да ведь Масленица.

В среду все блины пекут,

Среду лакомкой зовут.

А где же ваши блины?

Ведущий: Пекутся, дедушка, пекутся.

Ребенок: Масленица-кривошейка, встретим тебя хорошенько:

С блинами, с каравайцами, с вареничками.

С сыром, маслом, калачом и печеным яйцом!

В первый день ее встречают – веселой песней зазывают.

Ребенок: Приходите в гости к нам ко горячим, ко блинам.

Масленка, масленка, широкая масленка!

(Исполняется русская народная песня «Масленка.)

Дед: Да, в старину была хорошая русская традиция отмечать Масленицу веселыми, задорными песнями, плясками, играми. А вы какие-нибудь русские народные игры знаете? (Ответы детей.) Молодцы! И я с вами поиграю, хоть косточки свои разомну!

Ведущий: Эй, веселей наш народ, становитесь в хоровод! Ну-ка хватит отдыхать, приглашаю поиграть!

(Игра «Кострома».)

Дед: Эх, хорошо с вами, да мне же корову нужно продать, чтобы купить новый кафтан.

Ведущий: Дедушка, не торопись посиди и послушай наш рассказ.

(Инсценировка С.Михалков «Как старик корову продавал». Роли исполняют родители и сотрудники детского сада.)

Ведущий :- На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Покупатель: - Хозяин, продашь нам корову свою?

Дед: - Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

Покупатель: - Не много ли просишь, старик, за нее?

Дед:- Да где наживаться! Вернуть бы свое!

Покупатель - Уж больно твоя коровенка худа!

Дед:- - Болеет, проклятая. Прямо беда!

Покупатель - А много ль корова дает молока?

Дед: - Да мы молока не видали пока...

Ведущий:- Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

Парень: - Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Ведущий: - Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком:

Прохожий: - Корову продашь?

Парень: - Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

Прохожий - Да так ли! Уж выглядит больно худой!

Парень: - Не очень жирна, но хороший удой.

Прохожий - А много ль корова дает молока

Парень: - Не выдоишь за день - устанет рука.

Ведущий: - Старик посмотрел на корову свою:

Дед: - Зачем я, Буренка, тебя продаю? -

Корову свою не продам никому –

Такая скотина нужна самому!

Дед: Какие вы молодцы, не буду я продавать корову, обойдусь без кафтана, ведь весна уже – тепло, и лучше я ребят из детского сада напою молочком, да сметанкою угощу!

Дед: А как кадриль- то заиграет,

Всех танцоров увлекает.

Всякий молодец-

На свой образец!

(Танец «Тверская кадриль».)

Ведущий: Дедушка, выбери своей бабушке подарок от нас – платок расписной.

Дед: Ой, спасибо вам, и корова цела, и домой с подарком прейду.

Я на ярмарке бывал,

Чего там только не видал!

Сколько плясок, сколько шуток

И веселых прибауток!

Ведущий: Эй, девчушки веселушки, Спойте звонкие частушки!

(С использованием русских народных инструментов исполняются частушки.)

Дед: А не пора ли нам блины есть?        

Ребенок: Широкая масленица, мы тобою хвалимся,

На горах катаемся, блинками наедаемся.

Дети (хором): Тин-Тинка, подай блинка,

Оладушка – прибавушка, масляный кусок!

(Исполняется русская народная песня «Блины».

Дети угощаются блинами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарно-режиссерская разработка итогового тематического дня ( направление духовно-нравственного развитие) «Поговорим о любви»

Формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви; рассматривание различных ситуаций при взаимоотношениях....

Разработка внеклассного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию «Рождественские посиделки»

Данная методическая разработка может быть интересна музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям , работающим с возрастной категорией 5-7 лет...

Сценарно-режиссерская разработка развлечения (направление духовно-нравственного развитие)

Сценарно-режиссерская разработка развлечения(направление духовно-нравственного развитие)...

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развития) «Люблю березку русскую»

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развития) «Люблю березку русскую» ...

Методическая разработка «Образовательное событие духовно- нравственной направленности»

Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому человеку образы: мать и отец,те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и д...

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развитие) « Зимняя сказка »

Цель: Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детя...