Методическая разработка «Образовательное событие духовно- нравственной направленности»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кардаш Елена Васильевна

Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому человеку образы: мать и отец,те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка и воспитании патриота своей страны. Воспитание патриотизма и гражданственности является задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой родины. Любой край, область, даже небольшая деревня – неповторимы. В каждом месте свои традиции и свой быт, неповторимая природа. Подбор тематического и  демонстрация материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край, родное село. Надо показать ребенку, что родные места  славны своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Я хочу рассказать о селе своем:

С папой, мамой и сестренкой

в нем мы хорошо живем.

Калинка наша – знаю точно,

Что ее нет  краше,

Это малая родина наша.

Все здесь дорого мне:

Речка Сита – та,что змейкою вьется,

Смотрится солнце с небес

И себя в ней увидев, смеётся.

                                            Иванова Оля, 7 лет, с.Калинка

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_glavnoy_ulitse_sela.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» с. Калинка Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

Кардаш Елена Васильевна

Педагога- психолога

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Звездочка» с. Калинка Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Методическая разработка

 «Образовательное событие духовно-  нравственной направленности»

Тема: «Знакомство с главной улицей села Калинка Хабаровского района Хабаровского края»

Возрастная категория : дети 5-7 лет

Актуальность:

Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому человеку образы: мать и отец,те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу, родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка и воспитании патриота своей страны. Воспитание патриотизма и гражданственности является задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой родины. Любой край, область, даже небольшая деревня – неповторимы. В каждом месте свои традиции и свой быт, неповторимая природа. Подбор тематического и  демонстрация материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край, родное село. Надо показать ребенку, что родные места  славны своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Я хочу рассказать о селе своем:

С папой, мамой и сестренкой

в нем мы хорошо живем.

Калинка наша – знаю точно,

Что ее нет  краше,

Это малая родина наша.

Все здесь дорого мне:

Речка Сита – та,что змейкою вьется,

Смотрится солнце с небес

И себя в ней увидев, смеётся.

                                            Иванова Оля, 7 лет, с.Калинка

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к родному селу, через знакомство с главной улицей.

Задачи:

1. Познакомить детей с главной улицей села Калинка Хабаровского района Хабаровского края.

2. Формировать чувство сопричастности к родному краю, стране, семье.

3. Развивать коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

Материал и оборудование: сигнальные красные  флажки, фото-альбом с.Калинка

Предварительная беседа:

-У каждого человека есть своя Родина - это страна, где он живет. Как называется наша страна? (Россия)

Но есть у человека еще и малая Родина. Что это – малая Родина? (Рассуждают, высказывают свои предположения)

-Вы правы, Родина – это дом где ты родился, это то, что нам очень дорого, что мы оберегаем, охраняем, это улица, на которой ты вырос.

- Как называется село, в котором мы живём? (Калинка)

-предлагаю рассмотреть фотографии нашего села и вспомнить знакомые места.

-А вы любите свое село? (Да)

А вы знаете, что наше село появилось благодаря военному аэродрому. Сначала было решено построить аэродром для военных самолетов, а вместе с ним - дома для военных и их семей. Так и возникло наше село Калинка! Здесь много лет служили военные люди и отправляли в полеты истребители.

Скажите, а вы любите совершать прогулки по улицам нашего села? (Да)

А какие улицы нашего села вы знаете? (ответы детей)

Ход:

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по центральной улице нашего села. А как она называется, кто знает? (Ответы детей)

Правильно, ребята. Это улица Авиаторов. Своё название она получила в честь военных летчиков- авиаторов. На этой улице расположены некоторые главные здания нашего поселка.

По ходу пешеходной прогулки к центральной улице села, педагог обращает внимание детей на названия прилегающих  улиц, делает акценты на изменение направления движения. («Сейчас мы идем прямо по улице Молодежной, затем поворачиваем налево и попадаем на улицу Авиаторов», «Что вы видите справа от нас, слева, впереди и т. д. ?»)

1 остановка: - Вот мы подошли с вами к первой остановке нашего маршрута. Это Дом культуры. А как называется профессия людей, которые здесь работают? Культ.организаторы. Они организуют и проводят праздники для жителей нашего села. Где проходят праздники в нашем селе такие как: День Победы? Главная сельская новогодняя елка? День рождения села Калинка? День защиты детей? Правильно, на площади перед Домом культуры. И вы с родителями приходите и веселитесь здесь. А сейчас мы пойдем дальше.

2 остановка: -А теперь, мы с вами подошли к такому месту, возле которого нельзя громко разговаривать и смеяться. Здесь можно только стоять, думать, возлагать цветы, и если говорить, то очень тихо.

- Как вы думаете, что это за место? (Ответы детей)

- Да ребята, это обелиск Победы. Он был сооружен к празднику сорокалетия Победы на центральной улице нашего и посвящен всем воинам, защитникам нашей Родины, в том числе и военным, которые служили в нашем селе. Каждый год, 9 Мая, приходят к памятнику ветераны войны, труженики тыла, жители нашего села, школьники. По традиции к памятнику защитников Родины возлагают венки и цветы. Давайте и мы ребята, в память о погибших воинах, постоим немного молча.

А сейчас продолжим наше путешествие.

3 остановка - Наше путешествие продолжается по главной улице Авиаторов, мы пойдем прямо, никуда не сворачивая. Кто подскажет мне, ребята, что располагается в здании под номером 9, к которому мы подошли?

- Молодцы, правильно! Здесь несет службу пожарная команда. В гараже ждут вызова пожарные машины. Если где – то случается пожар, сюда поступает сигнал тревоги, и пожарные быстро выезжают к месту происшествия.

В остальное время пожарные постоянно тренируются и проводят учения.

- Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? (Да)

Проводится игра «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры: воспитатель начинают стихотворную строку, дети её заканчивают:

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой….(пожар)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …. (квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…. (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над (газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог (траву)

Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые (предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел - не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

- Молодцы! Двигаемся дальше.

4 остановка: - Через дорогу, по улице Авиаторов, напротив Пожарной части, находится больница. (Напомнить детям правила перехода улицы). Она состоит из одного здания, где  работают врачи, а так же люди, которые им помогают. Вместе этих людей называют медицинскими работниками. Это очень умные и добрые люди. Они помогают людям, которые заболели.

-Ребята, всем вам, наверное, приходилось бывать здесь с родителями. Давайте проверим, какие медицинские специальности вы знаете.

Проводится игра «Кто что делает?»

Цель: Закрепить название некоторых медицинских специальностей, активизировать словарный запас детей.

Ход: Дети заканчивают начатую воспитателем фразу:

- Делает прививку…

- Ставит пломбу…

- Проверяет зрение…

- Следит за ростом и весом ребенка…

- Лечит ушки (горло, носик…

- Выдает медицинскую карту…

- Берет анализы…

Все правильно! А сейчас мы продолжим наше путешествие по улице Авиаторов.

5 остановка: - А вот и наша следующая остановка - администрация Сергеевского сельского поселения, в состав которого входит наше село Калинка. Это самое главное здание нашего села. Здесь решаются все самые важные вопросы. А руководит всем глава поселения – Аксенова Ирина Рудольфовна. Обратите внимание, что над зданием администрации развивается флаг России. Это символ нашей страны.

- Ребята, а какого цвета полосы изображены на флаге России?

(Белая, синяя и красная)

- Молодцы! А в какие дни можно увидеть много флагов в селе?

(Флаги украшают улицу в праздничные дни)

- А какие еще символы нашей страны вы знаете?

(Ответы детей)

Правильно! Это герб и флаг России.

Ребята, чтобы попасть к следующему месту нашего маршрута, нам придется перейти дорогу на противоположную сторону улицы. Ребята, напомните, пожалуйста, правила перехода по пешеходному переходу.

6 остановка - Недалеко от администрации находится здание школы. Посмотрите: это красивое двухэтажное здание, с красивой крышей. Многие ребята, после детского сада идут сюда учиться. Здесь обучаются разным предметам. Каждое лето проверяют знания учеников на экзаменах. По окончанию школы, наши односельчане продолжают учиться в институтах и техникумах города Хабаровска. Они приобретают разные профессии. В школу мы с вами еще придем в гости и посмотрим классы, но в следующий раз. А сегодня мы двигаемся дальше.

- Давайте посмотрим налево. На противоположной стороне улицы расположен сквер нашего села. Это очень красивое и живописное место, с которого открывается вид на реку Сита. Мы перейдем дорогу и погуляем в сквере.

7 остановка: - А вы с родителями ходите гулять в сквер? (Да)

- Что вам запомнилось больше всего из этих прогулок? (Ответы детей)

Проводится игра на слуховое внимание: «Звуки улицы»

Ход: Звучит шум проезжающих машин. Воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, что это?

Дети: Это едут машины.

- А это что за звук?

Это поют птицы и т. д. Дети определяют на слух тот или иной звук улицы.

Молодцы ребята! Вы очень внимательные!

- Вам понравилось наше путешествие по улице Авиаторов? (Да)

- Вы запомнили, какие здания расположены на ней? (Ответы детей)

- Нарисуйте, пожалуйста, дома карту улицы Авиаторов, и обозначьте на ней здания, с которыми мы сегодня познакомились

Ну а теперь пришло время возвращаться в детский сад!

Используемая литература:

Патриотическое воспитание дошкольников. Алешина Н. В. - М., 2008

 «Правила дорожного движения для дошкольников», И. Я. Саво, Детство – Пресс, 2014

 Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду М. Просвещение, 1991


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия духовно- нравственной и гражданско-патриотической направленности. Интегрированное занятие для детей старшей группы ( 5-6 лет)

Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям, знакомство с праздником Воскресения Христова на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства м...

Методическая разработка образовательной работы с детьми по направлению углубленной работы «Музыкально-дидактические игры как инструмент воспитания эмоций и развития художествено-эстетических представлений младшей группы».

Основное назначение музыкально-дидактических игр — фор­мировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство р...

Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»

Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»...

Методическая разработка образовательного события «Приключения в лесу»

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о птицах.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о птицах, их образе жизни,  об особенностях внешнего вида птицРасш...

Методическая разработка образовательного события

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родной станице, систематизировать знания о достопримечательностях станицы, природе родного края....

Методическая разработка образовательного события

Цель: формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия....