Методическая разработка образовательного события
план-конспект занятия (средняя группа)

Волкова Оксана Евгеньевна

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родной станице, систематизировать знания о достопримечательностях станицы, природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchiki_i_devochki_2.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

          Методическая разработка образовательного события

                           по теме: «Путешествие по родной станице»                                 

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (четвёртый год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родной станице, систематизировать знания о достопримечательностях станицы, природе родного края.

Задачи: 

-закрепить названия родной станицы;

-расширить и уточнить знания о станице, крае;

-познакомить с достопримечательностями, умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их название;

-формировать систему представлений о станице, о природе;

- воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

Предварительная работа: развивающая среда группы, приготовление текста

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Эмоциональный крючок: звонок в колокольчик

Ребята у меня к вам есть разговор.

- Скажите, вам нравится, когда вас ласково называют по имени?

-А как вас ласкова называют ваши родители?

-Ребята, я тоже была маленькая. А как вы думаете, как меня называли мои родители?

- А когда вы подрастёте вас уже будут называть по-взрослому. Как вы думаете?

 - Ребята, а имена есть только у людей?

-А имя у нашей станицы есть?

-А вы знаете, почему так была названа наша станица?

-А ещё есть улицы, которые называют в честь знаменитых людей,

-Вы знаете кто был первый космонавт?

- А кто такой А.С. Пушкин?

И в честь него была названа улица в нашей станицы.

-А вы знаете как называется улицы, на которой живёте вы?

-Ребята у меня есть одна идея! А что если нам отправится в путешествие по нашей любимой станице

-Да, это очень приятно!

-Замечательно! Оригинально!

Как здорово!

-ответы детей.

-(Да, Старощербиновская)

-(Я вам сейчас расскажу. наша станица была, назвав честь первого казака фамилия его была Щербина (а имя Иван). -Поэтому станица называется Старощербиновская.

(воспитатель выслушивает всех детей)

- (Юрий Гагарин и в честь него назвали улицу) (в городе Ейске есть такая улица)

-(А.С. был писателем)

(воспитатель выслушивает всех детей)

- я очень рада слышать, что вы все знаете названия своих улиц!

(отправились в путешествие).

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельность

содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

-Посмотрите внимательно, что вы видите? (фотографии)

- Что изображено на этих фотографиях?

-  посмотрите на это фото, что вы ведите  

Кто знает, как оно называется?

(фотографии)- музей, поликлиника, парк, дом творчества, детский сад, кинотеатр, река Ея, памятники.

Воспитатель, выслушивает ответы детей:

-Согласна! Какие вы внимательные!

-Кто ещё скажет, может кто-то здесь был?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

-А у меня есть ещё одни фото. посмотрите на эти фотографии. Вы узнаёте их.

-Ребята, а что если мы сделаем карту, на которой будет наш д/с и ваши дома?

  -(Максимка) твой дом находится далеко от д/с или близко?

Фото домов детей

-Посмотрите по внимательней!

-Какие вы молодцы, все узнали свои дома!

-Согласна с тобой!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

Ребята посмотрите, какая у нас получилась замечательная карта!

-Сложно было её создавать? Кому бы вам хотелось рассказать, что мы с вами делали?

- Кто считает, что мы с вами здорово провели время.

- Мне очень понравилась ваша работа!

-Отличная идея!

-Мне тоже было интересно!

-Давайте свои «пятёрочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Образовательное событие духовно- нравственной направленности»

Родина, Отечество…. В корнях этих слов близкие каждому человеку образы: мать и отец,те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и д...

Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»

Методическая разработка образовательного события по теме: «В поисках колобка»...

Методическая разработка образовательного события «Приключения в лесу»

Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей о птицах.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о птицах, их образе жизни,  об особенностях внешнего вида птицРасш...

Методическая разработка образовательного события

Цель: формирование ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия....

Методическая разработка Воспитательное событие «Богатыри земли русской»

Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием ?Конечно же наша многовековая история и культура. Воспитывать у детей гражданско-патриотические и духовно-нравст...

Методическая разработка образовательного события на тему "Ателье"

Методическая разработка образовательного события для детей старшего дошкольного возраста на тему "Ателье".Цель: создание условий для выстраивания пространства разнообразных видов совместной ...