Театрализованный досуг "В стране сказок"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Залётова Наталья Сергеевна

Театрализованный досуг для взаимодействия разновозрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannyy_dosug_8_i_9.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

В детском саду прошёл театрализованный досуг "В гостях у сказки". Воспитанники подготовительной и старшей групп отправились в путешествие в Сказочную страну, но... Баба Яга решила помешать ребятам, им пришлось немало постараться, чтобы справиться со всеми испытаниями и попасть в Сказку. Было очень интересно, весело, задорно, зажигательно. Нашим ребятам очень понравилось!

В путешествии ребятам помогали воспитатели: Сидорова Л.А., Залетова Н.С.,

Играть с детьми в театр – это здорово! Это стимулирует у них эмоциональное восприятие литературных произведений, учит запоминать и говорить слова в соответствии с выбранной ролью, развивает умение согласовывать действия с другими детьми, воспитывает дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь, развивает слуховое внимание, фантазию, память, выразительность и образность речи. Сегодня наши воспитанники играли в сказку-мюзикл «Волк и семеро козлят». Кто-то был актером, кто-то зрителем, но все получили много положительных эмоций. Ведь жизнь в сказочном прекрасном мире интересна и увлекательна! Актеры из ребят вышли отменные, а спектакль получился удивительно ярким!

Задачи:

- побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

- активировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому сотворчеству, формировать представление о различных видах театра;

- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

- воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе;

- прививать любовь и интерес к сказкам.

Материалы: звуковоспроизводящая аппаратура; аудиозаписи мелодий; атрибуты для кукольного театра, костюмы для персонажей сказок, ширма, кукла Баба Яга, костюм Бабы Яги, бочка, экран, проектор, ноутбук, презеньация "Путешествие в сказку"

Ход досуга:

Ведущий: Здравствуйте, ребята!  Ребята, вы верите в чудеса?   У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо! Вы хотите увидеть?  Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).

 А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

 Дети:

Книги брать чистыми руками.

Книги нельзя рвать.

Книги нельзя мять.

Нельзя рисовать на книгах.

Нельзя загибать углы.

 Ведущий. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

 – Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).

 – Как мы должны вести себя?

 Дети: тихо.

Ведущий: Ребятки, скажите мне пожалуйста, вы сказки слушать любите?

Ответы детей.

Ведущий:  А много сказок знаете? а вы знаете, зачем нужны сказки? Знаете? Ну тогда ко мне идите, и все о сказках расскажите.

Дети читают стихи:

1 ребенок     Сказки всех отучат злится, а научат веселиться,

                      Быть добрее и мудрее, терпеливее, скромнее.

2 ребенок.   Чтобы сказки не обидеть – надо их почаще видеть.

                     Их читать и рисовать, их любить и в них играть!

Ведущий: Ребята, а хотите прямо сейчас оказаться в сказке? Тогда нам нужна волшебная палочка… Вот она! Ой, ой, что такое… (палочка «улетает» к Бабе-Яге»)

Появляется  на ширме Баба Яга

Баба-Яга на ширме: А-ха-ха,  веселиться они захотели, по сказкам путешествовать… как бы не так! Вот если бы вы о Бабушке Яге вспомнили, к себе на праздник пригласили бы, тогда ладно, а так не дам вам в сказке очутиться… ха-ха-ха, остались вы и без путешествия и без сказки!

Ведущий: Баба-Яга, ты чего хулиганишь, опять свои козни строишь, пропусти нас в Страну сказок.

Баба-Яга: Ну, ладно! Есть у меня волшебная Книга Сказок. Она сможет открыться и пустить Вас на свои страницы. Но если выполните 3 трудных задания.

Ведущий: Ребята, вы хотите попасть в сказочную страну? Не побоитесь исполнить 3 трудных задания Бабы-Яги? ! Ждет нас дорога неведомая, загадочные испытания и увлекательные приключения.  Я думаю, мы с вами справимся с любыми заданиями, не испугаемся трудностей. Правда, ребята!  Баба-Яга, мы готовы выполнить твои задания!

Баба-Яга: Готовы! Ух, ты напугали! Вот мое первое задание!

Если вы такие смелые, так и отгадайте-ка сказочные заморочки из моей любимой бочки.

(Звучит музыка, Баба-яга подает бочку, а в ней записки с  вопросами)

Ведущий: Вот ты нас сейчас проверишь! А мы уж постараемся! Нам придется с вами, ребята вспомнить сказки, которые вы любите с детства. Слушайте внимательно, отгадывайте правильно.

Сказочная викторина по сказкам «Заморочки из бочки»

1. В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня ...                                         Василиса Премудрая Баба Яга

Он живёт в глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ...                                          Пятачок Кощей Бессмертный

Ведущий: Что ты нам про себя да про своих друзей загадки загадываешь, это не  прилично, загадай нам загадки про сказки…

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика...                                        
(Тотошка - Шарик.)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали...                                              
(Чебурашка - Колобок.)
2. Скажите, у Колобка на шее был галстук или бантик?

(ничего не было, т. к. у него шеи нет)

4. Отгадайте к какой сказке относятся эти слова: дом, волк, поросенок.

(сказка «Три поросенка»)

5. Птица, в которую превратился гадкий утенок в сказке Г. Х. Андерсена (Прекрасный лебедь)

Ведущий: Баба-яга, справились мы с твоим заданием, все заморочки отгадали.

Задавай нам следующее задание.

Баба-яга: с этим заданием вы справились! Эх, сколько лет топчусь в этой избушке на курьих ножках, надоело! А вот вы мне скажите я какой персонаж?

Ответы детей…

Баба-Яга: Злой я персонаж… всех пугаю, вредничаю… надоело!!! А вот бы кто меня напугал, вот тогда бы я повесилилась….

Ведущий: ребятки, как же нам Бабу-Ягу напугать?

Ответы детей

Ведущий: кажется я кое-что придумала… ребята вы мне поможете?  Давайте разделимся, что бы обмануть Бабу-Ягу, ребята 9 группы будут Бабу-Ягу развлекать, а мы с ребятами 8 группы попробуем Бабу-Ягу напугать! Договорились? Бабушка-Яга, как же мы тебя напугаем, ведь ты самая-пресамая страшная, самая-пресамая вредная  во всех сказках, ты же никого и ничего не боишься?

Баба-Яга: правда, я никого не боюсь!!!

Ведущий:  Бабушка-Яга, а ты пробовала хоть на немножко перестать злиться, а попробовать повеселиться?

Баба-Яга: нет, а зачем? Я вообще не знаю что такое веселиться?!

Ведущий: Ну так выходи к нам… все равно ты устала сидеть в своей избушке, а мы тебя научим веселиться..

Баба-Яга: нет, не хочу! Все равно вы веселиться не умеете…

Ведущий:  а ты выйди из своей избушки, и увидишь, умеем  мы веселиться или нет…

Баба-Яга: ну ладно…, уговорили, только я все равно веселиться не хочу и не буду, мне просто надоело сидеть в избушке, да и любопытно, что вы там придумали…

Баба-Яга (взрослый)  выходит из избушки дети старшей  9 группы заводят хоровод и берут Бабу-Ягу с собой, а дети подготовительной 8 группы уходят тихонько за ширму м переодеваются для танца «Ахи-страхи»

Танец «Вперед 4 шага, назад 4 шага»  старшая группа № 9 с Бабой-Ягой.

Ведущая: ну, что Баба-Яга, повеселилась?, теперь ты узнала, что это такое?

Баба-Яга:   ой, так весело мне было… всех ребят я полюбила..

Ведущий: а ты не забыла, что ты нам загадала?

Баба-Яга: а что я вам загадала?

Ведущий: ты хотела, что бы мы тебя напугали….

Баба-Яга: да? Вы? Меня? Напугали? Ха-ха-ха, вот насмешили… я ничего небоюсь!

Ведущий: а вот мы сейчас посмотрим…

Танец «Ахи-страхи»  (после танца дети садятся на места) под  светомузыку

Баба-Яга:  ой, напугали старушку, теперь я точно не пущу вас  в Сказочную страну!

Ведущий: Да ведь ты сама просила нас тебя напугать… вот мы и постарались выполнить твое желание..

Баба-Яга: просила-просила…, я ж не знала, что вы меня по правде напугаете…

Ведущий: А что же нам сделать, что бы ты пустила нас в сказочную страну?

Баба-Яга: Повесилить вы меня повеселили, правда? Напугать – напугали, правда? А вот удивить-то вы меня не удивили!

Ведущий: Баба-Яга, садись с ребятами посиди удивительное погляди, такого ты никогда не видела, сейчас мы тебя удивим

Театрализованная сценка старшей группы №9 "Колобок на новый год"

Баба – яга : Как приятно, что вы такие умные, находчивые и умелые ребята!

Вот Вам волшебная палочка, идите в страну Сказок, поспешите, скоро начнется сказка .

И не забудьте сказать волшебные слова: Лорики, скорики, бумс!

Ведущий: Спасибо Баба-Яга! (берет палочку, звучит музыка)

Ведущий: Давайте скажем все вместе волшебные слова и попадем в сказку:

Лорики, скорики, бумс!

Дети повторяют слова. Занавес открывается

Видеопрезентация "В гостях у Сказки!

Ведущая:

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Баба-Яга:

Что ж, пришла пора прощаться,

Провожу вас в сад родной…

Обещаю повстречаться с вами в сказке, но в другой! Ребята, чтобы вы про сказки не забывали, я хочу подарить вам 2 Волшебные книги сказок.

Дети уходят под музыку «Маленькая страна»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №932 Дошкольное отделение №1

Совместный театрализованный досуг

"Путешествие в страну сказок"

подготовительная группа №8 и старшая группа №9

Разработали  и  провели:

Воспитатель высшей категории Сидорова Л.А.

Воспитатель  Залетова Н.С.

Москва, 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

конспект по театрализованной деятельности "Путешествие в страну сказок"

Интеграция образовательных областей:"чтение художественной литературы""Познание""Коммуникация""Здоровье""художественное творчество"...

Театрализованные игры "Путешествие в страну сказок" "ТЕРЕМОК"

1. Развивать познавательный интерес к театрализованной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.2. Петь вместе с воспитателем, правильно передавая мелодию, характер песни, не ...

Театрализованная игра "Путешествие в страну сказок".

Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга.Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побу...

Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...