Сценарий конкурса чтецов для детей 4-6 лет по веселым произведениям С.Я. Маршака
методическая разработка ( группа) на тему

Албот Светлана Викторовна

Цель: активизировать работу с дошкольниками  по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-речевом развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_meropriyatiya_dlya_detey_4-6_let.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Сценарий  мероприятия для детей 4-6 лет

                    «Конкурс чтецов стихотворений С.Я. Маршака»

Цель: активизировать работу с дошкольниками  по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-речевом развитии.

Задачи:

- способствовать повышению интереса детей к поэзии С.Я.Маршака;

- формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, умению чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

- привлечь родителей к воспитанию интереса к поэтическому слову, как к одному из условий совершенствования    речевой деятельности детей;

- предоставить возможность детям для самовыражения, выявить лучших чтецов.

Оборудование: выставка книг С.Я. Маршака, мультимедийная установка, экран, дипломы, призы для исполнителей , атрибуты для жюри.

Предварительная работа: воспитатели каждой возрастной группы проводят отборочный тур для определения участников Конкурса ; вырабатываются критерии оценки уровня исполнения , отражающие возрастные возможности.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые!  Очень приятно   видеть улыбки на ваших лицах. Я знаю, почему у вас хорошее настроение: во-первых, наступила весна, а во-вторых, у нас сегодня праздник  конкурс стихов.

Встречайте участников Конкурса.  

   

Под фонограмму песни «Добрый жук» дети проходят в зал.  

Ведущая: Я вам открою секрет : каждый участник пришел с твердым желанием  очень хорошо выступить. Пожелаем им удачи! А теперь позвольте представить членов нашего жюри. Итак, мы начинаем.

Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник

Ведущая:  Стихи бывают разные -  бывают  грустные, смешные,  небольшие, а бывают целые поэмы.  Пишут их поэты.  Сегодня мы будем слушать стихи поэта С.Я.Маршака.

На экране появляется портрет С.Я. Маршака. (1 Слайд С.Я. Маршак)

Ведущая:  С.Я. Маршак написал много стихов, сказок.  

Ведущая:   Сегодня наши конкурсанты познакомят всех с его произведениями .  Давайте не просто будем  слушать стихи, а соберем из них интересную книгу. Согласны? У всех книжек есть обложки. И у нашей книги должна быть обложка.  (2 Слайд обложка)

Ведущая: Очень красивая  обложка у нашей книжки. Но кроме обложки в книгах есть страницы.

Ведущая:  Вот и первая страница. (3 Слайд). Только на ней написаны непонятные буквы. А я , кажется, догадалась. Здесь расположились английские песенки. Но ведь не все знают английский язык. Кто же нам поможет?  Это  С.Я. Маршак! Он перевел английские песенки на русский язык, а дети из средней группы сейчас нам  их прочтут.

 (4 Слайды стихов с картинками)

 Барашек.                      

Ты скажи, барашек наш,

Сколько шерсти ты нам дашь?

-Не стриги меня пока.

Дам я шерсти три мешка:

Один мешок хозяину,

Другой мешок- хозяйке,

А третий - детям маленьким

На теплые фуфайки!  

            Храбрецы

Однажды двадцать пять портных

Вступили в бой с улиткой.

В руках у каждого из них

Была иголка с ниткой!

Но еле ноги унесли,

Спасаясь от врага,

Когда завидели вдали

Улиткины рога.

             Кораблик                                          

Плывет, плывет кораблик, кораблик золотой,

Везет, везет подарки, подарки нам с тобой.

На палубе матросы свистят, снуют, спешат,

На палубе матросы - четырнадцать мышат.

Плывет, плывет кораблик на запад, на восток.

Канаты-паутинки, а парус- лепесток.

Соломенные весла у маленьких гребцов.

Везет, везет кораблик полфунта леденцов.

Ведет кораблик утка, испытанный моряк!-

Земля!- сказала утка,

- Причаливайте! Кряк!

Ведущая: Мы с вами очутились на второй странице (5 Слад). Но что это я слышу?

( Звучит аудиозапись «Голоса диких зверей»). Кажется, мы попали в зоопарк. Зверям здесь очень весело.

Ведущая: Интересно, какие звери живут на нашей страничке? Сейчас мы это увидим.  Внимание на экран. А теперь послушайте стихи из цикла «Детки в клетке». Читают дети средней группы.

         Жираф                    

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста

Но тому, кто так высок

Нелегко сорвать цветок.    

            Зебры                                    

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.    

Звучит фонограмма песни из мультфильма «Умка» .На экране появляется звездный «ковш» и изображение медведицы (6 Слайд).

Ведущая: А этот зверь не простой, звездный. Попросим его спуститься с небес к нам в зал. Выходит ребенок с игрушечным белым медвежонком.

Белые медведи              

У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа.

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

 

Ведущая:   Ребята, осталась позади вторая страница нашей книги. И мы переходим на третью страницу. Слышится фонограмма «Вой волка».  Вы узнали, чей это голос? Сейчас мы послушаем стихотворение про обладателя этого голоса. (7 Слайд)

 Волк и лиса                              

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

-Лисазета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела.

- Голова еще цела.

-Где ты был?

- На рынке.

-Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок,

  Ободрали правый бок,

  Хвост отгрызли в драке..

- Кто отгрыз?

-Собаки!

- Сыт ли милый куманек?

-Еле ноги уволок!

Ведущая: А сейчас мы с вами окажемся на третьей необычной странице. На ней расположилась  кошка! И мы приглашаем на сцену  участников из подготовительной группы. Слушаем  монгольскую сказку в изложении С.Я.Маршака. (8 Слайд)

 

  Отчего кошку назвали кошкой?



У старика и старухи
Был котенок черноухий,
Черноухий и белощекий,
Белобрюхий и чернобокий.

Стали думать старик со старухой:
- Подрастает наш черноухий.
Мы вскормили его и вспоили.
Только дать ему имя забыли.

Назовем черноухого Тучей -
Пусть он будет большой и могучий.
Выше дерева, больше дома.
Пусть мурлычет он громче грома!

- Нет, - сказала, подумав, старуха,
Туча легче гусиного пуха.
Гонит ветер огромные тучи,
Собирает их в серые кучи.

Свищет ветер
Протяжно и звонко.
Не назвать ли нам Ветром
Котенка?

- Нет, старуха, - старик отвечает, -
Ветер только деревья качает,
А стена остается в покое.
Не назвать ли котенка Стеною?

Старику отвечает старуха:
- Ты лишился от старости слуха!
Вот прислушайся вместе со мною:
Слышишь, мышка шуршит за стеною?
Точит дерево мышка-воришка...
Не назвать ли нам кошку - Мышка?

- Нет, старуха, - старик отвечает, -
Кошка мышку со шкуркой съедает.
Значит, кошка сильнее немножко!
Не назвать ли нам кошку Кошкой?...

Ведущая:  Кошачья страница осталась позади , а нас уже ждет следующая страничка, четвертая. Кто же здесь проживает? Чей это домик? Это поросята! Послушайте поучительную историю про глупых поросят.   Читает...... (9 Слайд)               

                Поросята

Весной поросята ходили гулять.

Счастливей не знал я семьи.

«Хрю-хрю»- говорила довольная мать,

А детки визжали- «И-и !»

Но самый визгливый из всех поросят

Сказал им:- О, братья мои!

Все взрослые свиньи «хрю-хрю» говорят,

Довольно визжать вам «и-и!»

Послушайте, братья, как я говорю!

Чем хуже я взрослой свиньи?

Бедняжка! он думал, что скажет «хрю-хрю»,

Но жалобно взвизгнул: «И-и!»

С тех пор перестали малютки играть,

Не рылись в грязи и пыли

И все оттого, что не смели визжать,

А хрюкать они не могли.

Мой мальчик! Тебе эту песню дарю,

Рассчитывай силы свои.

И если сказать не умеешь «хрю-хрю»,

Визжи, не стесняясь: «И-и!»

Ведущая:  Мы прощаемся с поросятами , а нас уже ждут обитатели  последней страницы нашей удивительной книги.  Мы сейчас перенесемся в прекрасный яблоневый сад.( На экране яблоневый сад.) 10 Слайд.    Хотите узнать, что произошло однажды в саду?               

       Яблоко

Говорило яблоко                                            

Веточке своей:

- Дай мне волю, веточка

Отпусти скорей.

Круглое, румяное

С горки покачусь

И опять на яблоню    

К ночи ворочусь                                                                                                                      

Отвечала веточка:

- Погоди три дня,

Ты еще румянее

Станешь у меня,

Я тебя, желанное,

Медом напою,

Покачаю вечером

Колыбель твою.

А сорвешься с дерева,-

Доброго пути,-                                          

Яблоку на яблоне

Больше не расти.

Звучит аудиозапись «Приходи, сказка» (CD-диск «Музыкальная палитра» №6, 2010г.)

 Ведущая:  Вот и закрылась последняя страница нашей поэтической  книги. Интересная получилась  у нас книга?  

Ребята, у меня для вас сюрприз. Это веселый персонаж Колобок. А вы знаете, почему он оказался на нашем празднике? Потому, что С.Я. Маршак  печатал свои стихи и сказки в журнале « Колобок». И Колобок хочет с вами поиграть. А пока мы будем играть, жюри выберет лучших чтецов нашего конкурса.  

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущая: Итак, сегодня в этом зале прозвучали стихи детского поэта С.Я.Маршака  в исполнении детей средней, старшей и подготовительной групп. Давайте еще раз поблагодарим их за участие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов для детей-логопатов.

Этот сценварий посвящен 80 летию Октябрьского района Пермского края....

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Поклонимся великим тем годам"

Воспитать у детей чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

Сценарий конкурса чтецов "Читают дети о войне"

Конкурс чтецов «Читают дети о войне» Цели: - воспитывать чувство патриотизма, уважения к защитникам Родины, ветеранам ВОВ, чувства гордости за свой народ. Задачи конкурса: - обучать выразительному чте...

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности....

Сценарий конкурса чтецов для детей 3-5 лет "Ребятам о зверятах"

Ведущий: Всем! Всем! Всем!Начинаем наш конкурс!Добрый день, дорогие дети и уважаемые гости!Сегодня состоится конкурс чтецов «Ребятам о зверятах!»Уважаемые гости! Открою Вам маленький ...

Сценарий конкурса чтецов среди детей с ОВЗ 6-7 лет "Берегите природу"

Сценарий конкурса рассчитан на детей с нарушениями речи (ФФН, ФН, ОНР-3) 6-7 лет. Он посвящен охране природы. Конкурс был ппроведен в ДОУ в конце учебного года. Он помог детям с нарушениями речи повер...

Сценарий конкурса чтецов во 2 младшей группы «В стране веселого детства» по стихотворениям Агнии Барто

В данном сценарии представлен конспект проведения конкурса чтецов в ДОУ по стихотворениям Агнии Львовны Барто. У детей происходит формирование воспитания положительного эмоционального отношения к л...