Сценарий музыкального развлечения детей младшей группы в преддверии праздника Трифон-мышегон.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Резник Виктория Николаевна

 познакомить детей с народным праздником 14 февраля (святого мученика Трифона)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyat_myshi_ml_gr_2016.docx131.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                  Сценарий развлечения

детей  младшей группы в преддверии                                                    праздника Трифон-мышегон.

                                                             Исполнитель: воспитатель Резник В.Н.

 

Интеграция образовательных областей: социальное-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие, эстетическое развитие.

Программное содержание: познакомить детей с народным праздником 14 февраля (святого мученика Трифона), с русскими традициями, развивать элементы театрализации, творческое воображение; учить выразительности при чтении стихов, выполнении танцевальных движений, исполнении песен.

Цель: Закрепить умение бегать на носочках, не наталкиваясь друг на друга. Разучивание песенки «Мышка» с музыкальным сопровождением. Познакомить с русской народной потешкой «Пшёнку мыли», пальчиковая игра «Мыши», игра «Часы», игра «Найди мышку», русская народная игра «Огуречик», упражнение «Вот как мы шагаем», игра «Кот и мыши», побуждать к использованию сюжетных игрушек для обыгрывания, воспитывать желание слушать, развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания, формировать умение выполнять движения, ходьбу, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

Материалы и оборудование: костюм бабушки сказочницы, игрушки – семья мышат, кот, волк;  игрушечный стол накрытый к трапезе, настенные часы, кроватка; фонограмма колыбельной; маски: мышки, огуречика, кота.

Предварительная работа:

Познакомить с народным праздником Трифон-мышегон, песен, потешек, познакомить с народными играми, рассматривание картинок с народной утварью, слушание «Колыбельной» Т. Вилькорейской.

Действующие лица: сказочница, дети (мыши)

(Зал оформлен в виде русской избы с печкой, лавками, половиками на полу, домашней утварью на полках)

Дети входят в зал и садятся на места. В зале их встречает Сказочница.

Сказочница:       Здравствуйте, ребятки,

                              Малые внучатки!

                              Садитесь, ребятки,

                              Ладком, по порядку

                              Да слушайте сказку

                              Про мышку-малышку.

Пальчиковая игра «Мыши»

Тише, тише, тише, тише...        (дети грозят пальцем)

Поселились в доме мыши.       (поочередно выставляют вперед руки,  

                                                       пальцы — «коготочки»)                  

Слышен шорох по углам          (скребут пальчиками по коленям)

Тут и там, тут и там.                  (поднимают указательные пальцы и качают

                                                    ими вправо- влево - 2 раза ).

Мышек целая семья:                (сжимают пальцы в  кулак)

Папа - мышь, мама- мышка,   (по очереди разгибают пальцы, начиная

                                                          с большого)

Мышки - братик и сестра, большого.

И самая маленькая мышка -

малышка.

Сказочница (показывает игрушечную мышку)

                            Утром мышка-малышка просыпалась

                            И водой студеной умывалась.

Песня «Мышка»

Мышка мыла мылом нос            (дети потирают нос указательными

                                                       пальчиками)  

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Мыла уши, мыла хвост               (ладонями уши, нижнюю часть спины

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Мыла так, что стала белой,        (руки «моют их»)

И от счастья мыло съела.

Ам!                                               (прикасаются руками ко рту)

Пи-пи-пи...                                    (хлопают в ладоши)

Сказочница:

Потом мышиная семья садилась завтракать. Обычно мама-мышь варила кашу. Но сегодня в доме не оказалось воды. Отправила мама за водой мышку-малышку.

(Обыгрывает потешку с помощью игрушек.)

Пшенку мыли, пшенку мяли,

Мышку по воду послали

По мосту-мосточку,

Желтому песочку.

Проплутала долго —

Испугалась волка.

Заблудилась, слезы градом,

А колодец — рядом.

А дома мышку-малышку все ждут-дожидаются. Посмотрели мыши на часы — что-то долго мышка-малышка не возвращается.

Игра «Часы»

Вышли мышки как-то раз          (дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре                   (сжимают пальцы в кулаки и энергично        

                                                       поднимают и опускают руки, согнутые в

                                                       локтях)

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон   (закрывают руками уши и качают

                                                         головой)

Убежали мыши вон.                     (убегают на места)

(Во время игры Сказочница незаметно прячет мышку, затем предлагает ее найти)

Игра «Найди мышку»

(Один ребенок ходит по залу и ищет мышку. Музыка помогает ему: чем дальше он отходит от игрушки, тем она тише, чем ближе ребенок подходит к мышке, тем музыка громче)

Сказочница:

Целый день искали крошку мыши, только к вечеру нашли мышку-малышку, домой привели и воду принесли. Мама-мышка стала варить кашку.

                   

(Песня с движениями «Варись, кашка» Е. Туманян)

Варись, варись  кашка                (водят пальчиками по ладошке)

В голубенькой чашке

Варись поскорее

Булькой веселее

Проигрыш: буль-буль-буль         (сжимают и разжимают пальчики)

Варись кашка сладка                  (водят пальчиками по ладони)

Из густого молока

Из густого молока

Да из мелкой крупки.

У того кто кашу ест,                    (хлопают в ладоши)

вырастут все зубки.                     (щелкают зудами)

Сказочница:

                              Мышка в чашечке голубенькой

                              Наварила каши пшенной.

                              Ребятишек дюжина

                              Ожидает ужина.

                           Вот и сыты мышки:

                           Брат, сестричка и малышка.

                           А теперь пора играть.

                           Будем, детки, начинать.

Русская народная игра «Огуречик»

Дети стоят шеренгой. На противоположной стороне зала находится «мышка». К ней со стороны детей движется ребенок - «огуречик».

 (Одеваем маски на детей)

Дети:

 Огуречик, огуречик,                           (грозят ему пальчиком)

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Дети берутся за руки и поднимают их, образуя воротца. «Огуречик» убегает от «мышки», она старается его догнать. «Огуречик» должен забежать в любые воротца.

Сказочница.

Огуречик был таким быстрым, что мышка не могла его догнать. Тогда мышата решили заняться физкультурой.

(Одеть маски детям)

Упражнение «Вот как мы шагаем»

Вот как мы шагаем,                  (дети ходят по кругу)

Ножки поднимаем.

Вот так, вот так,

Ножки поднимаем.

 

Руки в стороны разводим    

      А потом опять их сводим

Вот так, вот так,

Постараться надо нам.

 

Приседаем и встаем    

 И совсем не устаем.

Вот так, вот так,

И совсем не устаем.

 

Наклоняемся сейчас,   

 Посмотрите все на нас.

Вот так, вот так,

Посмотрите все на нас.

 

Посмотрите все на нас,                  (прыгают на двух ногах)

Мы попрыгаем сейчас.

Вот так, вот так,

Мы попрыгаем сейчас.

 

И снова мы шагаем,                         (ходят по кругу)

Ножки поднимаем.

Вот так, вот так,

Ножки поднимаем.

Сказочница.

Стали мышата сильными-сильными, даже кота перестали бояться, сами дразнят его.

(выбираем кота в кругу детей и одеваем маску «кота»)

Дети

Тра-та-та, тра-та-та!

Не боимся мы кота.

Мы кота-воркота

Выгоним за ворота.

Игра «Кот и мыши»

(В центре зала на стуле сидит водящий-«кот». Дети-«мышки» встают вокруг него)

1.Наши мыши расшалились -            (дети на носочках бегут по кругу)

Пи-пи-пи, пи-ни-пи.

Очень весело резвились —

Пи-пи, ни-пи-пи.

Припев: Повторяют движения.

Брысь, кот! Уходи!                                    (топают ногой и грозят пальцем,

К мышкам ты не подходи!                        поддерживая  руку под локоток)

                                               

2.Мышки в ладушки играют               (чередуют хлопок в ладоши и хлопок

  Пи-пи, пи-ни-пи.                                 ладонями по коленям)                                                  

  И в ладоши ударяют -

  Пи-пи, пи-ии-пи.

Припев.  Повторяют движения.  

3.К коту Ваське подбегают –                (на носочках подбегают к «коту»)

Пи-пи, пи-пи-пи.

Бедного кота пугают                             

Пи-пи, пи-пи-пи.                                    (тихонько отходят назад)

Припев.  Повторяют движения.

Но проснулся Васька-кот               («мышки» слегка приседают и «дрожат»)

Мяу, мяу-мяв!

Разогнал весь хоровод —           («Кот Васька» потягивается.)

Мяу!                                              («Кот» догоняет «мышей»)

Сказочница.

 Наигрались мышата, от кота убежали, пора и спать укладываться. (Укладывает мышку в кровать и инсценирует стихотворение.)

                           

                             - Мышка, мышка, что не спишь?

                              Что соломою шуршишь?

                            -  Я боюсь уснуть, сестрица,

                              Кот усатый мне приснится.

Сказочница:

Спи, мышка-малышка, не бойся. Мы тебе колыбельную споем.

(звучит «Колыбельная» Т. Вилькорейской), дети садятся в центре зала на корточки и имитируют, что они спят, ручки под щечкой).

Дети прощаются со Сказочницей и тихо уходят из зала под звучание колыбельной.

http://vashechudo.ru/images/3-1(4).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий музыкального развлечения для старших дошкольников "Праздник русской берёзки" с использованием русско- народного фольклора

"Праздник русской берёзки" приурочен к празднованию дня Святой Троицы. Этот праздник имеет на Руси древние корни, гармонично воссоединяет в себе традиции христианства и язычества. Цель развлечения поз...

Сценарий развлечения в группе раннего возраста: «Праздник воздушных шаров и мыльных пузырей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14101599","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...

Сценарий музыкальной сказки, посвященной калмыцкому национальному празднику Цаган Сар, «Сказка о Храбром богатыре Очире».

Цели: создание праздничной атмосферы, приобщение детей к калмыцкой национальной культуре.Задачи:-привлечение детей к участию в празднике;-художественно-эстетическое развитие;-развитие песенных и танце...

Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Симка на празднике воздушного шарика"

Цель: создать у детей праздничное и радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём .Задачи:Обучающая:- Закреплять знания детей о воздушных шариках;- Формировать познавательный интерес.Развива...

Сценарий развлечения в группе раннего возраста "Праздник народной игрушки"

     Сценарий развлечения в группе раннего возраста"Праздник народной игрушки"...